kino-cccp.net
Прощаемся
14 января 2017 г. нас покинул актер
читать биографию
Юрий Соловьёв

ОСКАР
ОСКАР 1960: номинанты и победители
ОСКАР 1960: номинанты и победители

ОСКАР - все церимонии
Великие тайны
Обнаружен тоннель в загробный мир
Обнаружен тоннель в загробный мир

Великие тайны все выпуски
Трейлеры
кинопремьер


Три икса: Мировое господство (2017)


Три икса: Мировое господство (2017)
Три икса: Мировое господство (2017)

Невеста (2017)


Невеста (2017)
Невеста (2017)

Рай (2016)


Рай (2016)
Рай (2016)

Закон ночи (2016)


Закон ночи (2016)
Закон ночи (2016)

Ла-Ла Ленд (2016)


Ла-Ла Ленд (2016)
Ла-Ла Ленд (2016)

Кредо убийцы (2016)


Кредо убийцы (2016)
Кредо убийцы (2016)

Без тормозов (2016)


Без тормозов (2016)
Без тормозов (2016)

Три богатыря и Морской царь (2016)


Три богатыря и Морской царь (2016)
Три богатыря и Морской царь (2016)

Чужой: Завет (2017)


Чужой: Завет (2017)
Чужой: Завет (2017)

Пассажиры (2016)


Пассажиры (2016)
Пассажиры (2016)

Архив анонсов
В утечке «Шерлока» виноват Первый канал
В утечке «Шерлока» виноват Первый канал

13 пугающих фильмов 2017 года
13 пугающих фильмов 2017 года

Джек Николсон завершил карьеру
Джек Николсон завершил карьеру


Главная » История кино

Дебют, ещё дебют…


Делимся с друзьями !!!
Рейтинг: 0.0

Дебют, ещё дебют…

Дебют, ещё дебют…
Фильм Сергея Сельянова, снятый по сценарию Михаила Коновальчука - «День ангела» (1980), — ждал своей премьеры чуть ли не десять лет. Работа над ним проходила «подпольным», полукустарным способом, по чисто приятельскому, безгонорарному принципу. Парадоксальную притчеобразность его манеры авторы продолжили и в новом своем фильме «Духов день». Пригласив на главную роль лидера группы «ДДТ» Юрия Шевчука, они рассчитывали не только на его сценический «диссидентский» имидж, но и на актерские данные. Расчет оказался верным. Юрий Шевчук органично чувствует себя в сюрреалистической стихии сумасшедшего мира, куда попадает главный герой, с которым темные личности «аппаратной» наружности хотят провести какие-то нехорошие опыты...

На мой взгляд, Юрию Шевчуку особенно удались сцены бунта, истошный крик его героя вызывает взрывы и пожары (мотив Соловья-разбойника?). Что же касается режиссуры, то лучше всего, по-моему, получились ретроспективные сцены детства, напоминающие причудливый киномир «Дня ангела», где смешались времена и нравы, где абсурдность нашего бытия последних семи с лишним десятилетий предстает в иносказательно-фольклорном варианте.
Фантасмагоричность, вывернутость наизнанку, гротеск, едкая ирония, отсутствие почтения к авторитетам — характерные штрихи нынешних дебютов. Фильмы узбекского дебютанта Д. Файзиева «Кедя» («Суп из собаки») и «Сиз ким сиз ?» («Кто ты такой?») опрокидывают зрителей в отечественный андеграунд, вроде бы напоминающий обычную «чернуху» — с бомжами, алкашами-работягами, с остервенением гоняющимися за беззащитной дворнягой, с псевдоинтеллигентом и псевдосексотом. Поездка на старой машине сталкивает их с абсурдистской тупостью административно-тоталитарной системы.
Однако все это погружено в атмосферу иронической стилизации с намеками то на Ф.Феллини, то на С.Леоне, то еще на что-то, как будто бы весьма далекое от современной узбекской жизни. Наполненные неожиданными импровизациями, фильмы Д. Файзиева смотрятся на одном дыхании, чего, к сожалению, нельзя сказать о многих нынешних дебютах.
Фильм молодых сценаристов и режиссеров А. Баранова и В. Килибаева «Женщина дня» — правда, не первая их работа, однако, ее смело можно причислить к «казахской волне» рубежа 80—90-х, давшей нашему кино «Иглу». «Влюбленную рыбку» и «Конечную остановку». Картина задумана довольно нестандартно: об одном из главных героев мы почти ничего так и не узнаем, зато о главной героине в исполнении А.Смеховой узнаем почти все.
...Раненный бандитами парнишка оказывается в квартире молодой манекенщицы. Между ними завязываются непростые отношения. По этой фабуле можно поставить и триллер, и мелодраму. А быть может, и психологическую драму. Или комедию. А. Баранов и В. Килибаев выбирают привычный для теперешних дебютов путь стилизации, граничащий с пародией, с откровенной «подстройкой» под позднего Сергея Соловьева. Жаль, что авторам часто не хватает легкости, жанрового чутья; повествование становится порой излишне монотонным, скользит к банальности.
Не избежали этого, как мне кажется, и авторы фильма «Ленинград. Ноябрь», которые, по-видимому, решили оживить подзабытое нынче слово «киноимпрессионизм». В их фильме, снятом фирменным «Кодаком», много превосходных пейзажей утреннего, полуденного, вечернего и ночного Петербурга, архитектурная красота которого осознанно лишена шокирующих неухоженностью крупных планов, отчего изображение приобретает праздничный и нарядный вид.
Вместе с тем ошибется тот зритель, кто решит, что это приложение к «Клубу кинопутешественников». Молодые авторы — немец А. Шмидт и русский О. Морозов — строят свою картину на контрастах: в ноябрьские дни красоту дворцов заслоняют огромные портреты «основоположников», а жизнь героев проходит в привычном для большинства из нас бытовом убожестве.
Однако импрессионистский подход ощутим и тут: характеры героев и отношения между ними достаточно размыты, сюжетная канва лишена малейшего намека на фабульную определенность. Фильм А. Шмидта и О. Морозова мог быть длиннее или короче, не в том суть. Это эксперимент. Фильм, где изображение заставляет нас вспомнить, что кино все-таки не театр и тем паче не радиопостановка. Фильм, который, возможно, с интересом будут смотреть западные зрители: для них привычная нам фактура выглядит достаточно экзотичной и загадочной.
Фильм-настроение, фильм-набросок. С давних пор в живописи и музыке существуют этюды. Почему бы им не быть в кино?
В отличие от экспериментальных картин С. Сельянова, Д. Файзиева, А. Шмидта и О. Морозова, в фильме Леонида Филатова «Сукины дети» проявлена редкая для дебютанта продуманность и слаженность сюжетной конструкции. Ему удалось собрать блестящий актерский ансамбль: В. Ильин, Л.Удовиченко, А.Абдулов, Л.Ахеджакова, Е. Евстигнеев. В. Самойлов, Е. Цыплакова, С. Говорухин, Л.Зайцева. Да и сам Л. Филатов хорош в роли циничного чиновника от идеологии, посланного в театр, в котором артисты решились на акт отчаянного протеста против произвола — голодовку.
Сценарно картина Л. Филатова напоминает «Гараж» Э. Рязанова: множество героев, замкнутых в одном помещении, по-разному проявляет себя в экстремальных обстоятельствах. Не могу сказать, что каждый из актеров нашел неповторимые краски для своего персонажа. Да и рамки гротеска, фарса с горьким привкусом драматизма позволяли автору обойтись без особых психологических подробностей.
Борьба беззащитных людей с диктаторским механизмом государственно-партийного насилия и надежда, что времена всеподавляющего страха перед власть имущими уходят в прошлое — все это не может не вызвать зрительского сочувствия.
Дебют Леонида Филатова в кинорежиссуре показал, что он вполне уверенно владеет профессией. Похожий вывод, пожалуй, напрашивается и после просмотра режиссерского дебюта актрисы Елены Цыплаковой. Ее «Камышовый рай» сделан на удивление жесткой и мастеровитой рукой. Мучения героев — бомжей на одной из среднеазиатских плантаций, превращенной современными мафиози в настоящий гулаг, показаны без всякой жалости к зрительскому залу. Вместе с тем Елена Цыплакова не лишает своего героя веры и воли к борьбе, пусть обреченной и бесперспективной с точки зрения «здравого смысла».
Неожиданная тема для актрисы, с именем которой в последнее время были связаны в основном развлекательные ленты («Д'Артаньян и три мушкетера», «Мы из джаза», «За прекрасных дам» и др.). Посмотрим, что будет дальше...

Александр Федоров
(1991 год)


просмотров: 148 комментариев: 0
Представьтесь *
Email: *
Я не робот *:




Сегодня
22.01.2017

22 января родились
Гороскоп на сегодня
Гороскоп на 22 января

Россия 24
Телевидение онлайн
все каналы

Книги Игоря Прокопенко
Терроризм от Кавказа до Сирии
Терроризм от Кавказа до Сирии

Книги Игоря Прокопенко

Новости кино от Гоблина

Предыдущие выпуски
Золотой стикер для iphone 5
Золотой стикер для
iphone 5

Телепередачи
Фантастические истории
Территория заблуждений
Секретные территории
Большой скачок
Удар властью
Специальный корреспондент
Ударная сила
Великие тайны
Юмор

История кино
«Хотелось бы всех поименно назвать»
«Хотелось бы всех поименно назвать»

История кино
Помощь сайту
Помощь сайту

Мобильная версия

Яндекс.Метрика