kino-cccp.net
Прощаемся
23 мая 2017 г. нас покинул актёр
читать биографию
Роджер Мур

ОСКАР
ОСКАР 2012: номинанты и победители
ОСКАР 2012: номинанты и победители

ОСКАР - все церимонии
Михаил Задорнов
Концерт Михаила Задорнова "Третье ухо"
Концерт Михаила Задорнова "Третье ухо"

Михаил Задорнов все выпуски
Трейлеры
кинопремьер


Т-34


Т-34
Т-34

Чужой: Завет (2017)


Чужой: Завет (2017)
Чужой: Завет (2017)

Прощаться не будем (2017)


Прощаться не будем (2017)
Прощаться не будем (2017)

Голос из камня (2017)


Голос из камня (2017)
Голос из камня (2017)

Меч Короля Артура (2017)


Меч Короля Артура (2017)
Меч Короля Артура (2017)

Большой (2017)


Большой (2017)
Большой (2017)

Прочь (2017)


Прочь (2017)
Прочь (2017)

Рок-дог


Рок-дог
Рок-дог

Моя девушка - монстр (2016)


Моя девушка - монстр (2016)
Моя девушка - монстр (2016)

Перестрелка (2016)


Перестрелка (2016)
Перестрелка (2016)

Архив анонсов
Умер Роджер Мур
Умер Роджер Мур

Семья Олега Видова готовит к публикации сборник его поэзии
Семья Олега Видова готовит к публикации сборник его поэзии

Серж Танкян стал композитором «Легенды о Коловрате».
Серж Танкян стал композитором «Легенды о Коловрате».


Главная » История кино

Кино для всех?


Делимся с друзьями !!!
Рейтинг: 0.0

Кино для всех?

Кино для всех?
Детектив «Сыщик петербургской полиции» (1991) поставлен в традиционном стиле «среднего» отечественного кино 70-х годов: все довольно правдоподобно, известные актеры (в данном случае Петр Щербаков, Альберт Филозов, Всеволод Ларионов) играют слегка театрально, но колоритно, режиссура (Виктор Кобзев) сводится к внятному рассказыванию истории. В центре сюжета - расследование убийства некого австрийского дипломата в Петербурге 1871 года, а посему все повествование опутано дымкой ностальгии по старому доброму прошлому…
Жанр другого развлекательного фильма «Я виноват» (1993) Юсупа Разыкова и Д.Вишневского можно, вероятно, определить как помесь жгучей цыганской мелодрамы и мафиозной саги. Говорят, что это первый истинно цыганский фильм, снятый самими цыганами на российских просторах. Выть может, у иных зрителей уже сам этот факт вызывает неуемный восторг. Бесспорно, можно и нужно радоваться рождению национального кинематографа, однако художественный уровень ленты «Я виноват», на мой взгляд, оставляет желать…
Пусть чувства героев бьют через край. Пусть Александр Абдулов банален в роли убийцы-гангстерюги… Все бы ничего, если бы не вялая, полупрофессиональная режиссура.
Андрей Ростоцкий в «Мужской компании» (1993), напротив, демонстрирует напористую режиссуру «фильма действия»: трудовые будни и скромный быт профессиональных каскадеров дает возможность авторам показать массу трюков, имеющих к нехитрой фабуле (девушку преследуют бандиты, она скрывается у добряков-кинокаскадеров) как прямое, так и косвенное отношение. Качество трюков в «Мужской компании» - отменное. Качество же всего остального - не хуже, а местами даже и лучше, чем в «Я виноват».
Мода на мистику - характерная черта российского кино первой половины 90-х годов. Режиссер Николай Чирук в комедийном фильме ужасов «Ваши пальцы пахнут ладаном!» (1993) с усмешкой рассказывает историю о неком столичном НИИ, ставшем оплотом., вампиров, то и дело пытающихся соблазнить хорошеньких молодых специалисток (что им частенько и удается). Анатолий Васильев в роли вампира-соблазнителя несколько тяжеловесен, Роман Мадянов в роли его мерзкого пособника излишне суетлив, но в целом картина способна удержать внимание почти во всех эпизодах. Жаль, авторы не захотели снять откровенную пародию, для коей у них, вероятно, не хватило американской изобретательности и французской элегантности..
Приключенческая лента Валерия Михайловского «Тайна золотого брегета» (1990), напротив, иногда (думаю, не совпадая с намерениями авторов) кажется пародией на так называемые фильмы на историко-революционную тему для юношеской аудитории. Словом, хорошие красные в очередной раз под бодрую музыку побеждают на экране плохих белых. Ходульные персонажи, примитивный текст, слабая актерская игра: обычный «букет» подобной макулатурной продукции.
Если авторы «Тайны...» полностью захвачены в полон штампами соцреализма прошлых лет, то авторы комедии «Деревня Хлюпово выходит из Союза» (1992) явно стремились к актуальности темы. Действие картины происходит во время августовского путча 1991 года, а персонажи (среди которых чуть ли не половина сыграна двойниками Ленина, Сталина, Гитлера, Брежнева и иных политических деятелей) задумывают сделать свою деревню, расположенную где-то в центральной России, независимым государством. Задумка, быть может, сана по себе и смешная, но вот разыграно все это режиссером Анатолием Вехотко на уровне студенческого капустника, явно недотягивающего до КВНовского уровня...
На том же уровне поставлена и другая комедия - «Вверх тормашками» (1993) Николая Гусарова, посвященная еще одной модной теме - визитам НЛО: снова русская глубинка, капустнические шутки и т.д.
Обойтись в этом обзоре без фильмов о любви никак нельзя, тем паче, что телеэкран показал, к примеру, экранизацию знаменитых «Темных аллей» Ивана Бунина - фильм «Посвящение в любовь» (1994). Увы, на мой взгляд, эта картина заслуживает лишь горестного упоминания - вместо тонкой лирической атмосферы классической прозы перед нами тяжеловесное, дурно разыгранное зрелище.
Еще одна экранизация, на сей раз повести известного барда и актера 60-х - 70-х годов Юрия Визбора - «Завтрак с видом на Эльбрус» (1991) режиссера Николая Малецкого рассказывает о неудачной любви журналиста (Игорь Костолевский) к некой красавице (Вера Сотникова). Повесть была написана Визбором давно, но авторы перенесли ее действие в 90-е годы. По-моему, получилась нестыковка - типичные конфликты 60-х - 70-х (главный редактор газеты «режет» по звонку сверху статью своего подчиненного, тот бросает все к чертовой матери и уезжает в горы и т.л.) кажутся архаичными в современном контексте. Костолевский, бесспорно, по-прежнему, обаятелен, однако в одиночку «вытащить» картину явно не в силах, так как режиссура ленты частенько сводится к подкладыванию минорно-лиричной музыки под видовые кадры со снежными вершинами и спускающимися с гор лыжниками.
Лента Виталия Дудина «Под небом голубым» (1989) не в пример слащавому мелодраматизму «Завтрака...» в жесткой драматической манере. Сценарий Виктора Мережко выводит на авансцену любовь-ненависть двух молодых людей (Игорь Фурманик, Анна Яновская), пораженных тяжелым недугом наркомании. От бедняжки Лены отрекся ее сановный отец, а ее полубезумный возлюбленный довел до ручки своего папашу-пенсионера (тоже бывшего большого начальника). Перед нами классический образец беспросветной «чернухи», где персонажи появляются в основном на грязных задворках, в подворотнях, подвалах, превращенных в бардак квартирах и т.д. Разработка характеров персонажей поверхностна и прямолинейна, и тут даже такие талантливые актеры, как Юозас Будрайтис и Нина Усатова, не спасают…

Александр Федоров
1994 год.


просмотров: 107 комментариев: 0
Представьтесь *
Email: *
Я не робот *:




Сегодня
27.05.2017

27 мая родились
Гороскоп на сегодня
Гороскоп на 27 мая

Россия 24
Телевидение онлайн
все каналы

Книги Игоря Прокопенко
Великая тайна денег. Подлинная история финансового рабства
Великая тайна денег. Подлинная история финансового рабства

Книги Игоря Прокопенко

Новости кино от Гоблина

Предыдущие выпуски
Золотой стикер для iphone 5
Золотой стикер для
iphone 5

Телепередачи
Фантастические истории
Территория заблуждений
Секретные территории
Большой скачок
Удар властью
Специальный корреспондент
Ударная сила
Великие тайны
Юмор

История кино
Годы Кабирии, или рабыня Аэлита
Годы Кабирии, или рабыня Аэлита

История кино
Помощь сайту
Помощь сайту

Мобильная версия

Яндекс.Метрика