kino-cccp.net
Прощаемся
19 июня 2017 г. нас покинул актер
читать биографию
Владимир Шелестов

ОСКАР
ОСКАР 1935: номинанты и победители
ОСКАР 1935: номинанты и победители

ОСКАР - все церимонии
Политвидео
Прямая линия с президентом России 1917
Прямая линия с президентом России 1917

Политвидео все выпуски
Трейлеры
кинопремьер


Анна Каренина (2017)


Анна Каренина (2017)
Анна Каренина (2017)

Мгла (2007)


Мгла (2007)
Мгла (2007)

Жизнь кабачка (2016)


Жизнь кабачка (2016)
Жизнь кабачка (2016)

Нелюбовь (2017)


Нелюбовь (2017)
Нелюбовь (2017)

Чудо-женщина (2017)


Чудо-женщина (2017)
Чудо-женщина (2017)

Гоголь. Начало (2017)


Гоголь. Начало (2017)
Гоголь. Начало (2017)

Т-34


Т-34
Т-34

Чужой: Завет (2017)


Чужой: Завет (2017)
Чужой: Завет (2017)

Прощаться не будем (2017)


Прощаться не будем (2017)
Прощаться не будем (2017)

Голос из камня (2017)


Голос из камня (2017)
Голос из камня (2017)

Архив анонсов
Угольников снимет кино с Безруковым о «пушкинских местах»
Угольников снимет кино с Безруковым о «пушкинских местах»

Михалков поддержал Учителя в конфликте с Поклонской
Михалков поддержал Учителя в конфликте с Поклонской

Евгений Сокуров планирует снять фильм про Донбасс
Евгений Сокуров планирует снять фильм про Донбасс


Главная » История кино

Кавказ в «Зарэ»


Делимся с друзьями !!!
Рейтинг: 0.0

Кавказ в «Зарэ»

Кавказ в «Зарэ»
До сих пор нам показывали Кавказ с «птичьего полета». Кавказ из окна вагон-ресторана Военно-Грузинской железной дороги. Случайно туристы-режиссеры во время своих гастрольных съемок запечатлевали на кадрах «красоты» Кавказа.
И настоящий, подлинный Кавказ глядел на нас с экрана, как красиво размалеванные декорации какой-то неведомой кино-пампуки. Кавказский быт представлялся сменой беспрерывных гаремных плясок, эффектных погонь и еще более эффектных убийств.
С первых кадров фильма «Зарэ» останавливает внимание своей суровостью.
Арарат. Алагез. Суровые серые и черные камня. Тяжелые, как войлок, облака, ползут, спотыкаясь и цепляясь за вершины и, разрезанные острыми краями—движутся дальше.
Ползут набухшие облака. Серыми булыжниками докрыты склоны гор. Внезапно серые камни начинают двигаться — это спавшие овцы, огромные стада овец— покрывающие горы — они движутся серой облачной массой, подымая каменистую пыль.
Женщины с темными лицами доят овец. Узкими струйками брызжет овечье молоко. Одна из женщина сидит верхом на корове и, подняв руки в небо, исступленно молится. Заклинает: «Аллах, пусть моя корова родит корову!».
Смех в зрительном зале — от надписи,— что же может родить корова, кроме коровы?.. Женщина слезла с коровы. Придурковатый мальчишка-погонщик, угоняя стадо, сел верхом на корову. В исступлении гонит его женщина: мужчина сел на корову—теперь родится бык. Грубый юмор — но юмор подлинный, не выдуманный, пришедший из быта, рожденного бытом.
Это одно,— несмотря на почти изуверскую исступленность молитвы—комедийное заклинание. Позже другое: женщина, боящаяся, что ее муж возьмет вторую жену, поднимает к небу голый зад своего ребенка и молит: «Аллах, пусть небо никогда не орошает полей моей соперницы».
Фанатическая вера в глазах заклинательницы. Умирает муж. Жена с бесслезными, высохшими глазами, отрезает черные косы и кладет на гроб под камень. Здесь же стоит шейх и торопит: по закону всю одежду покойника следует отдать шейху.
Методично считает шейх, чтоб от него чего-нибудь не утаить,— скарб умершего.
Рядом со спокойными расчетами шейха,— суровое в своей скупой боли,— страдание семьи.
Тимур-бек должен убить Зарэ, девушку, которую он берет силой в жены и которая ударяет его по лицу, По адату — женщину, ударившую мужчину—этот
мужчина должен убить. Тимур находит казнь более тонкую, он оповещает народ о том, что его невеста не была девственной. Лицо Зарэ мажут сажей. Сажают на осла—лицом к хвосту.— «Позор, позор» — несется по селению. Толпа плюет в лицо Зарэ. С остервенением издевается. Здесь не игра. Полное, подлинное исступление толпы, терзающей девушку, нарушившую правила адата. Курды еще не умеют играть, они воспламенились игрой и, забыв об аппарате, позорили женщину.
До сих пор мы видели опереточно нарядный Кавказ, с приторными плясками одалисок. Кавказ из окна салон-вагона.
Бек-Назаров—первый режиссер восточных фильм, сумевший внедрить зрачек кино-аппарата в подлинный Кавказ. К его Кавказу неприменимо слово «красиво». Мрачные обычаи. Мрачные заповеди всекарающего шариата. Быт безвестно нам замкнутого народа — курдов, быт бесправных, без устали работающих женщин.
Для одних зрителей — это — острая, невиданная экзотика, для других — занимательная, неизученная этнография, для третьих — до жути неприкрашенная жизнь. Эти третьи — курды.

С.Вэн
«Советский экран» № 5, 1927 год, стр. 14


просмотров: 128 комментариев: 0
Представьтесь *
Email: *
Я не робот *:




Сегодня
28.06.2017

28 июня родились
Гороскоп на сегодня
Гороскоп на 28 июня

Россия 24
Телевидение онлайн
все каналы

Книги Игоря Прокопенко
Блеск и нищета 90-х
Блеск и нищета 90-х

Книги Игоря Прокопенко

Новости кино от Гоблина

Предыдущие выпуски
Золотой стикер для iphone 5
Золотой стикер для
iphone 5

Телепередачи
Фантастические истории
Территория заблуждений
Секретные территории
Большой скачок
Удар властью
Специальный корреспондент
Ударная сила
Великие тайны
Юмор

История кино
Не только зрелище
Не только зрелище

История кино
Помощь сайту
Помощь сайту

Мобильная версия

Яндекс.Метрика