Кино-СССР.НЕТ
МЕНЮ
kino-cccp.net
Кино-СССР.НЕТ

История кино

«Последний дом слева». Премьера

«Последний дом слева». Премьера
21 мая в российский прокат вышел римейк культового хоррора Уэса Крэйвена и Шона С. Каннингэма «Последний дом слева», снятый режиссером-греком Деннисом Илиадисом.
О впечатлениях от фильма вы можете прочитать в разделе «Премьеры», а пока можете ознакомиться с его историей.
Если твоему любимому человеку причинят зло, как далеко ты зайдешь, чтобы отомстить?
Мастера ужасов Уэс Крэйвен («Кошмар на улице Вязов», трилогия «Крик») и Шон Каннингэм («Пятница 13-е», «Дом») снова обратились к фильму, который стал началом режиссерской карьеры Крэйвена, — «Последнему дому слева». Они представляют новому поколению зрителей историю о том, как двое обычных людей мстят психопатам, причинившим зло их ребенку.
Приехав вечером в уединенный домик Коллинвудов на берегу озера, Мэри (Сара Пэкстон, «Аквамарин») и ее подружка Пэйдж (Марта МакАйсак, «SuperПерцы») не подозревали, что будут похищены беглым преступником по имени Краг (Гаррет Диллахант, «Старикам тут не место») и его шайкой. С ним сумасшедшая подруга Сэйди (Рики Линдхоум, «Подмена»), брат-садист Фрэнсис (Аарон Пол, телесериал «Во все тяжкие») и сын Джастин (Спенсер Трит Кларк, «Гладиатор»).
Для Мэри, пережившей кошмар, единственная возможность выжить — вернуться к родителям, Джону (Тони Голдуин, «Последний самурай») и Эмме (Моника Поттер, «Пила»). К несчастью, нападавшие случайно находят убежище в единственном безопасном для нее месте. Когда об ужасном происшествии узнает семья Мэри, незнакомцы будут проклинать тот день, когда они пришли в последний дом слева.
Автор современной трактовки — режиссер Деннис Илиадис, чей недавний фильм «Хардкор» получил признание и вызвал бурные споры по поводу поднятой в нем проблемы подростковой проституции в современной Греции. Над созданием «Последнего дома слева» вместе с продюсерами Крэйвеном и Каннингэмом работали их давний партнер Марианн Маддалена (трилогия «Крик», «Ночной рейс»), сопродюсеры Джонатан Крэйвен («У холмов есть глаза 2») и Коуди Цвиг («У холмов есть глаза 2»), исполнительный продюсер Рэй Хэбуш («Primal»).
Чтобы показать на экране страшную борьбу семьи за выживание, Илиадис и продюсеры пригласили талантливую съемочную группу, включая сценаристов Адама Аллеку («Standoff») и Карла Эллсуорта («Паранойя»), оператора Шарона Мейра («Жестокий ручей»), художника Джонни Бридта («Отель «Руанда»), редактора Питера МакНалти («Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса»), специалиста по визуальным эффектам Джеймисона Гоэй («Сумерки»), композитора Джона Мерфи («28 недель спустя») и обладателя премии «Эмми», художника по костюмам Джейни Брайант (телесериал «Безумцы»).

Перед съемками

Культовая классика:
Крэйвен и Каннингэм возвращают ужас
В результате своей тридцатилетней деятельности Уэс Крэйвен стал настоящим явлением в кино и на телевидении. Он заново создал жанр ужасов в 1984 году, написав сценарий и поставив «Кошмар на улице Вязов». В следующем десятилетии он вновь возродил жанр, сняв знаменитую трилогию «Крик». Две эти франшизы заработали около миллиарда долларов и показали, насколько тонко автор разбирается в человеческой психике.
Успех пришел к Крэйвену в 1972 году с его первым фильмом «Последний дом слева». Продюсером был мастер ужаса Шон Каннингэм, который выпустил свою знаменитую франшизу «Пятница 13-е», имевшую оглушительный успех.
В начале семидесятых студенты американских колледжей протестовали против войны во Вьетнаме. Миллионы зрителей были лишены иллюзий, наблюдая каждый вечер на экранах телевизоров кровавую бойню. К тому же они видели несправедливость и внутри своей страны. Молодежь включилась в борьбу за гражданские права, права женщин и гомосексуалистов. Сложившаяся ситуация отразилась на творчестве нового поколения создателей фильмов, которые расширили рамки традиционного кино.
Среди них были Крэйвен и Каннингэм, начавшие работу над фильмом, который изменил направленность современных триллеров. «Последний дом слева» являлся во многом продуктом своей эпохи, — говорит Крэйвен. — Это было время, когда не существовало правил, когда каждый пытался разрушить власть цензуры. Мы тогда все выступали против устоев. Шла война с Вьетнамом, и мы смотрели документальные фильмы об этой войне. В «Последнем доме» мы хотели показать жестокость, как она есть, и уязвимость голливудских фильмов этого жанра. Мы сознательно перевернули условности B-movie с ног на голову».
Университетский профессор литературы, Крэйвен черпал вдохновение для своего проекта в фильме Ингмара Бергмана «Девичий источник», основанном на средневековой скандинавской легенде. В то время «Последний дом» коренным образом отличался от бессодержательных фильмов о сумасшедших ученых-монстрах, преобладающих в прокате конца 60-х — начала 70-х годов.
Оба кинематографиста не были уверены, что малобюджетный фильм на спорную тему привлечет зрителей. Им просто хотелось попробовать создать художественное кино. «Когда мы с Шоном закончили «Последний дом слева», мы рассчитывали, что его покажут в двух-трех кинотеатрах, — вспоминает Крэйвен. — Никто не собирался его смотреть, никто даже не знал, что мы сняли фильм. Поэтому мы решили, что покажем людям то, чего они никогда не видели на экране. Отбросили все ограничения и сделали то, что хотели».
Оригинальная версия «Последнего дома», по словам Каннингэма, — «партизанский фильм». Он был поставлен за 100.000 долларов командой из 15 человек. Чтобы сэкономить, картину снимали, в основном, в домах, принадлежащих членам съемочной группы в Вестпорте, штат Коннектикут. «Это было похоже на то, — вспоминает Каннингэм, — когда кто-то говорит: у меня идея! Давайте снимем фильм! Ты напишешь сценарий, я буду продюсером, ты — режиссером. Я сделаю сэндвичи и займусь звуком. Все было очень примитивно, на уровне студенческого кино. Это напоминало постановку любительского спектакля, когда все работают круглые сутки только для того, чтобы поставить этот спектакль. Мы были похожи на детей, которые бегают повсюду с камерой».
Ничто не предвещало кассового успеха и революции в жанре современного триллера. Крэйвен вспоминает о первом показе фильма: «Я позвонил Шону, чтобы узнать, как дела. Он ответил: «Ты сидишь? Это хит, это успех! Там очередь растянулась на целый квартал». После успешной премьеры неоднозначный фильм продолжали смотреть в течение многих лет в колледжах и на ночных просмотрах, где он стал привычным зрелищем для юных любителей ужасов.
Оценивая коммерческий успех фильма, кинокритик Chicago Sun Times Роджер Элберт назвал его чемпионом. По словам молодого обозревателя, «Последний дом» — настоящая сенсация, один из тех редких неожиданных фильмов, которые получают успех на коммерческом уровне и достигают большего.
Если говорить о кинематографистах, то такие современные «splat pack» режиссеры как Александр Ажа и Элай Рот считают, что «Последний дом слева» оказал сильное влияние на их собственную эстетику. Чтобы возродить шедевр Крэйвена и Каннингэма, они будут рады пригласить в свой элитный клуб нового члена, молодого греческого режиссера по имени Деннис Илиадис.

Съемки фильма

Добро пожаловать домой:
возвращение в «Последний дом»
Прошло тридцать лет. Глядя на громкий успех таких римейков как «Техасская резня бензопилой» и фильма Крэйвена «У холмов есть глаза», партнеры задумали вернуть на экраны «Последний дом слева». Крэйвен рассказывает: «Оригинал снимался с маленьким бюджетом, поэтому осталось много аспектов истории, которые я просто не смог исследовать. К счастью, в производство новой версии заложен более крупный бюджет, поэтому мы смогли расширить свои возможности и потратить больше времени на съемки».
Чтобы снова представить классику современному зрителю, Крэйвен и его команда начали искать талантливого молодого режиссера, который сумел бы открыть новую перспективу для истории, рассказанной 37 лет назад. Требовался новатор, способный перенести на экран сюжет, черный юмор и ужас знаковой картины. Было бы еще лучше, если бы он смог объединить все это с новым опытом.
В течение года съемочная группа и Rogue Pictures рассмотрели почти 100 разных кандидатур. Сопродюсер Коуди Цвиг увидел фильм греческого режиссера Денниса Илиадиса «Хардкор» о четырех юных проститутках в современных Афинах. Фильм был неоднозначным, и он уговорил Каннингэма, Крэйвена и Марианн Маддалену посмотреть его. Продюсеры были в восторге от «Хардкора» и провокационного, свежего взгляда на древнейшую профессию. «Мы все согласились, что фильм сделан блестяще», — сказала Маддалена.
«Хардкор» отмечен критиками журнала Variety как один из лучших фильмов новых европейских режиссеров 2005 года, получил престижную премию German Independence Award. Малобюджетная картина хорошо продавалась, что говорит о способности Илиадиса, как режиссера, заниматься творчеством, будучи ограниченным в средствах.
«Мы знали, что римейк получится, если найдется режиссер, который сможет показать сильные характеры в экстремальных обстоятельствах, — объясняет Цвиг. — «Хардкор» не относится к жанру ужасов, но в нем представлены абсолютно живые персонажи в страшных жизненных ситуациях. Многие режиссеры способны создать внешние атрибуты, кровь и ужас в «Последнем доме», но Деннис доказал, что он может сделать это, не эксплуатируя героев и их поступки».
Илиадис охотно согласился работать с Крэйвеном над «Последним домом», фильм стал его американским дебютом. «Я видел все фильмы Уэса, и они мне нравятся, — говорит он. — Мне хотелось сохранить всю ценность и силу фильма Уэса и рассказать историю по-своему».
Во время съемок «Хардкора» Илиадис добивался глубины и точности исполнения с помощью долгих репетиций с непрофессиональными актерами. Эту практику он перенес и на съемки «Последнего дома». «Вы должны открывать характеры вместе с актерами, — говорит режиссер. — Мы репетировали полтора месяца во время работы над моим первым фильмом, поэтому быстро сняли очень трудные сцены. Мы хорошо изучили героев, и в результате все эпизоды с экстремальными событиями получились достоверными».
Используя как образец оригинальный сценарий Крэйвена, Адам Аллека и Карл Эллсуорт модернизировали и уточнили его. Эллсуорт, сотрудничавший с Крэйвеном в фильме «Ночной рейс», обрадовался возможности поработать с первым творением режиссера. «Это классическое кино. Я же хотел сделать триллер о нормальных обыкновенных людях, попавших в чрезвычайные обстоятельства».
Перед Илиадисом стояла задача соединить внутренний страх и сложные характеры. «Я хочу, чтобы получился фильм, который бы захватил вас и не отпускал, — говорит он. — В то же время он заставит немного задуматься о человеческой природе. Кто является цивилизованным, кто нет? Кто склонен к насилию, кто нормален? Наш фильм держит вас за горло и рассказывает кое-что о сути человека. Люди — интересная порода».

Жертвы и мучители:
Подбор актеров
С самого начала Илиадис знал, что главное, что привлечет зрителей к суровому испытанию, выпавшему семье Коллинвуд, — это точный подбор исполнителей. Ему было нужно, чтобы люди, сидящие в зале, переживали происходящее на экране так, как будто видят мучения своих друзей, попавших в глубокий мрак.
Поиск исполнительницы на главную роль юной чемпионки по плаванию Мэри Коллинвуд был первым на повестке. Найти молодую актрису, способную выразить целый диапазон эмоций, было нелегко. Режиссер и продюсеры прослушали много молодых талантливых девушек, прежде чем остановили свой выбор на Саре Пэкстон.
Известная своими работами в популярных комедиях «Аквамарин», «Ночная тусовка» и «Сидни Уайт», Пэкстон не была очевидной претенденткой на роль, полную эмоционального напряжения. Обсуждая кандидатуру Пэкстон, Илиадис вспоминает: «Сара играла очень специфические роли в кино, но она человек удивительной интеллигентности и интуиции. Я сразу понял это по ее глазам, участие актрисы сделало фильм глубже. Я действительно искал глаза, которые смогли бы передать суть этой истории и вызвать сочувствие к героине. Она прекрасно справилась с ролью и оказалась очень мужественной».
Пэкстон получила возможность сыграть роль, требующую физического и эмоционального напряжения. Актриса говорит: «Долгое время я снималась в комедиях и играла легкомысленных героинь. Мне захотелось попробовать чего-то другого, более глубокого».
Пэкстон понимала, что если получит роль, перед ней будут стоять трудные задачи, особенно сцена, в которой Пэйдж жестоко убили, а Мэри изнасиловали. «Меня беспокоило, что фильм будет слишком ужасным или откровенным, я сомневалась по поводу роли, — объясняет Пэкстон. — Деннис пригласил меня в свой офис для беседы, потому что я очень переживала. Я объяснила причину своих волнений. Но Деннис сразу все понял и заверил, что ничего этого не случится. Сцена изнасилования ни в коем случае не должна быть сексуальной. Это жестокий и шокирующий эпизод».
Отношение Пэкстон к работе и столь необходимый юмор во время неприятных условий съемок поражали съемочную группу, особенно когда она настояла на способе исполнения. «Саре приходилось играть в самых трудных сценах фильма, — рассказывает сопродюсер Джонатан Крэйвен. — Мы заставляли ее ползти по лесу под сильным дождем в четыре часа утра. На ней было только белье и майка, когда она ползла по грязи, а остальные мерзли и кутались в куртки. Она сыграла сцену, вернулась в свой трейлер и танцевала там. Для меня это говорит о многом».
Возвращение к «Последнему дому» особенно волнительно для сопродюсера, который участвовал в оригинальной версии. «Мне было шесть лет, я держал воздушный шарик, который проколол первый Краг, — смеется Джонатан Крэйвен. — Это всегда была одна из моих самых любимых картин, которые создал отец. Поэтому я очень рад, что участвую в съемках. У меня чувство, как будто я должен защитить этот фильм, я очень любил его первый вариант».
На роль Эммы, матери Мэри, была приглашена актриса Моника Поттер. Известная своими работами в таких комедиях, как «Целитель Адамс» и «Вверх тормашками», она не новичок и в жанре ужасов. Поттер снималась в знаменитом фильме «Пила» и «И пришел паук» по роману Джеймса Паттерсона. «Когда Моника читала текст на репетициях, у нее был истерический смех, — говорит писатель Карл Эллсуорт. — Когда она только начала читать, ее героиня вдруг приобрела холодный сарказм. Поэтому я стал писать диалоги таким образом, чтобы отразить это жесткое чувство юмора».
Имея в реальной жизни ребенка-подростка, Поттер живо откликнулась на темы, затронутые в картине. «Что больше всего привлекло меня в этом фильме, это семейные отношения, особенно то, как люди переживали потерю сына, — говорит актриса. — Они хотят защитить своего ребенка, это главное. Вы бы тоже пошли на все, чтобы защитить свою дочь, особенно если уже потеряли сына».
В роли доктора Джона Коллинвуда выступил опытный актер и режиссер Тони Голдуин. Голдуина привлекла личность человека, который готов на все, чтобы спасти свою семью. Тем не менее, у него, как и у Сары Пэкстон, были сомнения относительно участия в картине. «Я был потрясен, когда прочитал, как жестоко все это было, — говорит актер. — Поэтому Марианн прислала мне фильм Денниса «Хардкор». Я подумал, что картина сделана блестяще, много внимания уделено деталям, в ней есть человечность. Она шокировала, но по-другому. Я понял, что я в руках талантливого режиссера».
Илиадис с уважением отнесся к большим знаниям и опыту Голдуина как актера и режиссера. На счету Голдуина, кроме нескольких телевизионных работ, такие успешные фильмы как «Прогулка по Луне» и «Прощальный поцелуй». «Это ужасно иметь актера, который понимает толк в объективах, — улыбается режиссер. — Очень часто он вносил небольшие поправки, и дела шли быстрее».
Пэйдж, городскую подружку Мэри, сыграла Марта МакАйсак. Она известна зрителям по картине «SuperПерцы». МакАйсак так описывает свою героиню: «Она свободна и забавна, она заразительно хохочет и курит марихуану, а потом подвергается ужасным мучениям. Мне было очень интересно играть эту роль».
МакАйсак, как и Пэкстон, поразили жесткие требования к работе. «Я никогда не сталкивалась с такой трудной физической стороной роли, — говорит она. — Мы выполняли множество трюков, мы падали с горы, на нас нападали. Я много дней бегала по лесу в мини-юбке и ботинках, которые были совсем не подходящим снаряжением для этого».
«Последний дом слева» — рассказ о двух семьях, чьи жизни трагическим образом переплелись на 24 часа. Илиадис был вдохновлен проведенными параллелями между двумя отцами, которые являются полными противоположностями. «Одна семья может выжить только с помощью конфликта и драмы, другая же пытается поступать правильно, — говорит режиссер. — Но они похожи. Чтобы доказать это, нужно было найти сходство между безупречным отцом и отцом-садистом и преступником».
Роль злодея, лидера шайки Крага сыграл актер Гаррет Диллахант, известный по фильму «Старикам тут не место». Илиадис прослушал многих претендентов на роль. Режиссеру понравилась попытка Диллаханта к перевоплощению в дьявола. «Мы искали актера на роль Крага, и каждый пытался играть его как типичного плохого парня, — рассказывает режиссер. — Это всегда большая ошибка. Даже самый жестокий преступник способен улыбаться. Вы должны видеть, как он улыбается, и как меняется выражение его глаз. Гаррет тонко передал эту двойственность».
Диллахант почувствовал, что должен очеловечить Крага, если вообще возможно понять психопата и его безумные действия. В процессе подготовки к роли он прочитал несколько книг о серийных убийцах и их предполагаемых мотивациях. Актер так описывает своего персонажа: «Беглый заключенный, он не очень хороший отец для своего сына, хотя и любит его. Он тем хуже, чем хуже идут его дела. Краг пытается сохранить свою маленькую извращенную семью. Он — лидер шайки и отчаянно пытается удержаться на этой позиции».
Джонатан Крэйвен говорит: «Краг пытался бороться со своими неудачами. Это сделало его злодеем. Краг почти хороший отец, но самый ужасный человек в мире. Он полон жалости к своему сыну, но все его чувства искажены. Это выглядит так оскорбительно, мрачно и страшно».
Окружение Крага — такие же злобные члены банды, подталкивающие его к издевательствам. Диллахант говорит: «Они убивают бездумно, почти не заботясь о том, чтобы скрыть следы преступления. Кажется, что члены шайки движутся по какой-то смертельной спирали. Как будто они горят и пытаются успеть нанести как можно больше вреда перед тем, как огонь погаснет».
Роль Фрэнсиса, брата-садиста Крага, исполнил актер Аарон Пол, хорошо известный по сериалу «Во все тяжкие». Пол сначала отказался от роли, но продюсеры не торопили его с ответом. «Я буквально преследовала Аарона. Я ходила за ним везде, пока он не согласился», — признается продюсер Маддалена.
Пол получил возможность воплотить на экране такой отвратительный персонаж. «Я никогда не играл ничего подобного. Мне пришлось побывать в совершенно другой шкуре. Для меня было интересно перевоплотиться в совершенно ненормального героя. Фрэнсис — настоящий дьявол с гипертрофированной сексуальностью. Ему нравится забавляться с ни в чем не повинными, беспомощными людьми».
Актриса Рики Линдхоум сыграла беспощадную подружку Крага Сэйди. «Она маньяк, — заключает Линдхоум. — Она любит убивать людей. Сэйди не думает головой. Она делает то, что ей нравится». Чтобы проникнуть в сознание убийцы, Линдхоум должна была представить женщину, которая, по словам актрисы, на сто процентов принадлежит Крагу. Сэйди будет ждать его, если он попадет в тюрьму. Она вытащит его из тюрьмы. Она будет рисковать жизнью, делать все, чтобы только быть с ним.
Завершает список актеров Спенсер Трит Кларк, известный по фильму «Гладиатор», в роли Джастина, несчастного сына Крага. Решение сниматься далось Кларку нелегко. «Я буквально разрывался на части в то время, — рассказывает актер. — Я учился на втором курсе в колледже, когда мне предложили роль». Решение сыграть Джастина пришло, когда актер понял, что тот является нравственным центром фильма и отдушиной для зрителя. Кларк отмечает: «У Джастина почти нет предыстории, поэтому мы даже не знаем, откуда он появился и как долго находится вместе с отцом, Сэйди и Фрэнсисом».
После того, как в Лос-Анжелесе создатели фильма утвердили исполнителей, актеры собрали багаж и вылетели в Кейптаун, в Южную Африку, чтобы приступить к репетициям. Для Илиадиса продолжительный период репетиций является средством достижения необходимой глубины и достоверности в игре исполнителей. Режиссер говорит: «Чтобы добиться правдивого раскрытия сути сценария и образов героев, вы должны изучать характеры вместе с актерами. Я просто заставляю их подавать мне идеи и не привязываться к тексту. Если они достигают свободы, это прекрасно. Я много вкладываю в начало съемок, а потом отхожу в сторону».

Дизайн фильма:
строительство «Последнего дома слева»
Так как работа над картиной началась весной 2008 года, вероятность холодной погоды не позволила создателям вернуться в Вестпорт, штат Коннектикут, к месту оригинальной съемки. Поиски подходящей натуры велись по всему миру от западных штатов Америки до Румынии. Окончательно был выбран Кейптаун. В этом городе, где есть безлюдные озерные места, и обосновалась опытная съемочная команда.
Илиадис рассказывает: «Я раньше снимал здесь коммерческое кино. Тут прекрасная природа, и можно снимать всю Америку от северо-запада до юго-востока».
В качестве главного дизайнера был приглашен южно-африканский художник Джонни Бридт. Бридт сотрудничал с Крэйвеном на съемках картины «Свора» в Кейптауне несколько лет назад. «Я работал над десятью фильмами ужасов и всегда получал удовольствие, — говорит Бридт. — В них вы делаете вещи, которые никогда бы не сделали на съемках драмы».
Так как большая часть действия происходит на пустынном берегу озера, главным было найти идеальное место для создания ужаса. Бридт и съемочная группа осмотрели всю округу в поисках подходящей натуры. «Труднее всего было выбрать именно этот участок, — говорит художник. — Мы ездили от одного места к другому, но ничего нас не устраивало. Я уже пришел к мнению, что, вероятно, мы вообще не там снимаем кино».
После недель безрезультатных поисков команда обнаружила сосновый парк в 45 минутах езды от Кейптауна. Последний дом слева с гостевым домиком и отдельным гаражом решено было построить здесь из сборных конструкций.
Для большей достоверности внешний и внутренний облик дома создавался на натуре. «Первоначально была идея дом снаружи снимать на природе, а интерьер в павильоне, — рассказывает Джонатан Крэйвен. — Потом Деннис, Шэрон и продюсеры пришли к общему мнению, что нам требуется построить полностью функционирующий дом, чтобы можно было снимать и внутри, и снаружи, не меняя места съемок. Работать ночью в павильоне неудобно, а для нас это было важно. Мы на целых три недели стали полуночниками».
Планы дома Коллинвудов и гостевого домика были созданы по образцу построенного около ста лет назад фермерского дома в Marta’s Vineyard, штат Массачусетс. Каждая деталь дизайна и ее исполнение тщательно обсуждались. Внимательно рассмотрев сотни фотографий, Бридт и его команда создали идеальное американское гнездышко.
Владение Коллинвудов — главный дом, гостевой домик, отдельно стоящий гараж и обширные участки земли — было готово через несколько месяцев. Каждая поверхность должна была нести на себе многолетние следы природных явлений.
За годы проб и ошибок Бридт и его команда выработали оригинальную технику придания предметам налета времени, которая и была применена для строения. Бридт рассказывает: «Это старый дом, но периодически его обновляли. Если посмотреть на дом снаружи, то видно, как удачно он состарен. Он выглядит, как будто его много раз красили, но, на самом деле, дом был покрашен всего в два слоя. У нас есть определенная техника использования штукатурки, которая накладывается, окрашивается, потом сдирается. Затем легкими прикосновениями кисточки все доводится до совершенства. Когда люди, не знакомые с историей нашего дома, приходили в заповедник, они думали, что он стоял здесь всегда».
С фотоаппаратами в руках художники обошли все магазины секондхэнда и блошиные рынки Кейптауна в поисках американских строительных материалов, домашней утвари и аксессуаров. И хотя команда прочесала весь город, основная часть реквизита была привезена по морю из Соединенных штатов. Все — от выключателей и штепсельных вилок до одеял и кухонных полотенец — должно было говорить зрителям о том, что они в Америке.
Так как большая часть действия фильма происходит во время проливного дождя, мощные дождевые устройства с 120-футовыми кранами были установлены над владением Коллинвудов. Илиадис смеется: «Я бы хотел сказать писателям, у которых, по сценарию, идет дождь, что это не так просто сделать!» Мы снимали дом на природе, в лесу, в полночь под проливным дождем. Трубы засорялись, это создавало трудности. В результате получился определенный визуальный образ фильма, который нам кажется интересным».

Грим
Одной из главных причин успеха картины Уэса Крэйвена «У холмов есть глаза» (2006 г.) было замечательное сотрудничество с обладателем премии Киноакадемии, студией KNB EFX Group Inc. Для создания специального грима в «Последнем доме слева» были приглашены художники студии, работавшие над фильмом «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф».
KNB и Крэйвен сотрудничали в течение долгого времени, годами создавая киномонстров. «Мы много лет работали с Уэсом и Марианн, — говорит основатель студии Грегори Никотеро. — Наш первый проект — «Люди под лестницей». С тех пор мы участвуем в съемках всех фильмов Крэйвена. У Уэса наметан глаз на облик героев. Он точно знает, чего хочет, поэтому может посмотреть на дизайн и сразу сказать, что хорошо, а что нет».
Южно-африканский супервайзер по специальному гриму Клинтон Смит уделяет большое внимание деталям, будь то «пулевые отверстия» или «глубокие раны». «Клинтон работает не хуже американских мастеров по специальному гриму, — говорит Маддалена. — Он занимается этим 24 часа в сутки, и в результате мы получаем самую натуральную запекшуюся кровь».
Сара Пэкстон рассказывает: «Мне так понравилось, когда меня измазали кровью и грязью. Мне сделали рану на лбу после аварии в лесу. Затем, по прошествии почти пяти дней, мне уже больше этого не хотелось. Никто не мог смотреть на меня, потому что я была такая грязная и выглядела, словно меня переехал грузовик».
Благодаря KNB и ее южно-африканским коллегам, на съемках «Последнего дома» не было скучно. «У нас было много кровожадных людей, работавших над фильмом, — рассказывает сопродюсер Джонатан Крэйвен, — много молотков, летящих в голову, разбитые носы, льющаяся кровь и другие ужасные вещи».

Съемка визуальных эффектов
Для Илиадиса главным в фильме было создание нарастающего внутреннего напряжения, поэтому он пригласил на проект оператора Шарона Мейра. Мастерская работа Мейра в фильме «Жестокий ручей» вызывала почти непереносимую тревогу, чего и хотел добиться Илиадис для «Последнего дома».
Режиссер говорит, что в процессе работы между ним и Мейром часто возникали оживленные споры. Он смеется: «Мы оба со Средиземного моря, поэтому все это выглядело очень живописно. Мы были похожи на странную семейную пару. Мы во многом соглашались друг с другом, но и споры у нас бывали интересные. Это всегда происходило бурно, но в целом у нас прекрасные отношения».
Уэс Крэйвен доволен версией 2009 года, которую сняли Илиадис и Мейр. «Мейру удалось прекрасно передать дух оригинала и игру актеров, — говорит продюсер. — Одна из самых сильных эпизодов в фильме, снятых Мэйром, когда Мэри бросается в воду после сцены изнасилования. В этих кадрах столько гуманности и такта — просто поразительно».
Со студией KNB работал супервайзер визуальных эффектов Джеймисон Гоэй, известный по фильмам «Сумерки», «У холмов есть глаза», «У холмов есть глаза 2». Гоэй и его команда высокотехнологичных специалистов создавали многое, начиная от следов пуль на глади озера до голов, жарящихся в микроволновке.
Просмотров: 693
Рейтинг: 0
Мы рады вашим отзывам, сейчас: 0
Имя *:
Email *: