Кино-СССР.НЕТ
МЕНЮ
kino-cccp.net
Кино-СССР.НЕТ

Трейлеры кинопремьер

Манекенщица

Манекенщица
Москва, 1978 год. Юная выпускница Сашенька Линькова (Анна Михайловская), покинув детский дом, едет поступать в столичный вуз. В Москве она останавливается жить у своей одинокой тетки. Саша еще не подозревает, что вместо учёбы в столице её ждёт головокружительная карьера манекенщицы, вместо странноватого соседа-дворника - прекрасный принц, вместо размеренной жизни «как у всех» - один драматичный поворот за другим, успех, падение, попытка побега из страны. Яркая, красивая, незаурядная девушка привлекает многих мужчин, но её сердце будет отдано лишь одному. Единственному.

Мини-сериал «Манекенщица» погружает зрителей в советскую эпоху конца 70-х - середины 80-х годов прошлого века. Время от «застоя» до «перестройки», интеллигентное общество с его тогдашними персонажами: художниками, диссидентами, фарцовщиками, КГБшниками, стукачами. Манекенщицы здесь, скорее, собирательный образ артистической среды тех лет, вынужденной так или иначе контактировать с «органами». Дом моделей, в котором работает Александра, вполне официально курирует майор-КГБшник (Иван Рудаков) с говорящим именем Ким (Коммунистический интернационал молодёжи). Манекенщицы бывают в зарубежных поездках, поэтому образ СССР должен быть безупречен, как и люди, его представляющие. Инакомыслие недопустимо, чтение «запрещённой литературы» преступно, общение с иностранцами строго дозировано. Посещает Ким и молодого художника нон-конформиста Ивана Холодова (Риналь Мухаметов), уговаривая его подписать письмо с идейно выдержанным протестом против коллег-художников. Вместо подписи простодушный и честный Иван включает официальную бумагу в свою новую инсталляцию «Крылья Иуды». Назревает скандал, единственный выход из которого ужасен и прост: ему нужно навсегда покинуть СССР.

 Так политика накрепко соединит углы любовного треугольника: манекенщица и художник полюбят друг друга, а КГБшник полюбит манекенщицу. Буква закона и власть против хрупкого чувства. Но сердцу не прикажешь, и любовь, однажды начавшись, будет жить вечно, в каждой из своих жертв по-своему. Это чувство потребует серьёзных действий и поступков, станет бескомпромиссным мерилом истины трёх разных жизней, соединив их. Для такого чувства не бывает благоприятного времени, испытания неизбежны. Романтическая любовная связь оборачивается глубокой драмой, герои которой смогут проявить свои лучшие человеческие качества - но могут и сломаться. Режиссёр фильма Елена Николаева («Ангел в сердце», «Девочка») виртуозно соединяет шекспировские страсти и вопросы бытия с повседневностью своих персонажей. Любовная драма под постоянной угрозой даёт высокий градус переживаниям, приподнимает героев над реальностью. Их история балансирует между правдой жизни и китчем, дразня, но не пересекая роковой границы.

Яркая, сочная и красивая «Манекенщица» отнюдь не слепок той эпохи. Это точно выверенная, слегка утрированная стилизация. Ностальгический, приукрашенный образ прошлого: как вздох об ушедшей юности, где всё было и сложно, и прекрасно. Кроме космически-очаровательного Ивана, брутального Кима и трагической Александры, её населяют легко узнаваемые, народные персонажи: тетя Зоя (Евгения Дмитриева), тётя Клава (Татьяна Догилева), генерал Холодов (Борис Невзоров), Фарцовщик (Роман Полянский) и его родители (Игорь Золотовицкий и Мария Шукшина). Маленькие и большие работы прекрасных актёров и феерический труд художницы проекта Татьяны Девирц сплетаются чудесным ковром - новеньким и таким желанным в те 70-ые годы. Елена Николаева сняла волшебную сказку о чистом абсолюте любви, грустную и счастливую. Грустную - ведь такая любовь совсем не приспособлена к жизни. Счастливую - потому что ради неё, определённо, стоит жить.
Просмотров: 3569
Рейтинг: 0
Манекенщица (видео)
Мы рады вашим отзывам, сейчас: 0
Имя *:
Email *: