Российский композитор-эксперименталист и продюсер, работающий в жанре электроакустической музыки. Родился 13 января 1966 года в семье известного композитора электронной музыки Эдуарда Артемьева.
Творчество Артемия во многом связано с кино, театром и телевидением. Он написал музыку к более чем 50-ти художественным фильмам, среди которых "Фанат", "Фанат-2", "Прогулка по эшафоту", "Шальная баба", "Между воскресением и субботой", "Чужая игра", "Мытарь", "Бедная Саша" и др., нескольким документальным фильмам, театральным постановкам и телесериалам и к большому количеству телепрограмм. Начал свою музыкальную карьеру клавишником в различных московских рок-группах. В 1987-м ушел из рок-музыки и занялся экспериментами со звуком, синтезаторами и компьютерами.
В 1996 году Артемий стал членом Союза кинематографистов России, а в 1997-м - Ассоциации электроакустической музыки России. Кроме того, в 1997 году он совместно со своим другом - режиссером и продюсером Владимиром Крупницким - основал студию "Электрошок", выпускающую альбомы электронной, электроакустической, экспериментальной и авангардной музыки.
Принимал участие в четырех крупнейших международных фестивалях электроакустической музыки. Композиции "Искажение пространства" и "Катаклизмы ХХ века" были отобраны мировым сообществом электроакустической музыки для представления на серии международных концертов, посвященных 50-летию электроакустической музыки и проводимых в Италии в миланском театре "Ла Скала". Артемий Артемьев стал единственным российским композитором, удостоенным чести представлять Россию на этом грандиозном мероприятии в марте 1999 года.
Композиция Артемия "Полярная ночь" (с диска "Холод") исполнялась в 1997 году на ежегодном концерте электроакустической музыки, проходящем в Массачусетском университете, США.
Также, по итогам 1997 года альбом "Точка пересечения" вошел в десятку лучших новинок года и по опросу известного музыкального критика Питера Телена (Peter Thelen) и американского журнала "Expose" занял 3-е место в чартах этого журнала.
В марте 2000 года по опросу слушателей американской радиостанции "KALX" диск "Мистицизм звука" вошел в Top 35, обогнав при этом проекты таких грандов, как Ryuichi Sakamoto и Herbie Hancock. Более того, по опросу, проводимому известным американским музыкальным критиком Гленном Хамметом (Gleen Hammett), альбом "Мистицизм звука" был назван лучшим диском 1999 года. Данный компакт-диск занял первое место в чартах, обогнав проекты Steve Roach и Richard Bone (радуюсь за Артемия, хотя мне даже и немного обидно за еще одного своего друга - Richard Bone: уж больно он интересно со звуком работает! - Прим. С.К.). Там же в 1998 году за альбом "Пять таинственных сказок Азии" Артемий Артемьев был удостоен звания "Лучший музыкант года" и "Лучший диск года". Знаменитый американский журнал "Wind And Wire" и критик David Hassell также отметили проект "Пять таинственных сказок Азии" как лучший диск 1998 года.
Музыка Артемия хорошо востребована на радио, многие американские и западноевропейские радиостанции любят включать его композиции в свои программы.
участие в фильмах
2012 В своём фантастическом мире (документальный)
Композитор
2003 Марш-бросок
2001 Фаталисты
1997 Мытарь
1997 Бедная Саша
1996 Дела смешные - дела семейные1993 Потрясение
1992-1994 Азбука любви
1992 Прогулка по эшафоту1992 Похитители воды1992 Время вашей жизни1992 Арбитр1991 Шальная баба1991 Чужая игра
1991 Милый Эп
1990 Час оборотня1990 Фанат - 21990 Ночь
1989 Фанат1988 Солнечный берег (короткометражный)