Кино-СССР.НЕТ
МЕНЮ
kino-cccp.net
Кино-СССР.НЕТ

Б, Актеры, СССР, Россия

Боброва Ляля Анатольевна

Боброва Ляля Анатольевна
Родилась 2 марта 1939 года в семье таборных цыган.
Раннее детство прошло в кочевье, а когда ей было 5лет, семья осела под Москвой. Определило всю ее дальнейшую судьбу посещение театра "Ромэн". Вместе со своими друзьями Ляля попала на спектакль, и началось… Спрятав в огородах портфели, юные любители театра бежали на спектакли, а потом разыгрывали представления перед цыганами, жившими в бараках. Причем Ляле всегда доставались роли героинь. Театр стал ее мечтой, ее страстью, поэтому по окончании школы Ляля пошла на просмотр в театр и была принята.
Ей едва исполнилось семнадцать, когда она стала артисткой цыганского театра "Ромэн". Она была очень трудолюбива и ответственна. Работая в массовых сценах, что само по себе являлось хорошей школой, Ляля под руководством опытных педагогов Василия Бизева, Сантины Андреевой, Ивана Хрусталева активно занималась вокалом, сценической речью, танцем, мастерством актера, музыкальной грамотой. Все свободное время проводила за кулисами, наблюдая, за игрой ведущих артистов. Она постоянно находилась в процессе обучения.
И вот наконец, Ляле стали доверять эпизодические роли. А потом, о чудо! Успешный ввод в спектакль "Сломанный кнут" на главную роль Сарпы, которую молодая артистка блестяще сыграла. Эта роль была этапной в творческой биографии Ляли. Это была первая ступенька, ведущая к вершине. Почти сразу же получила следующую главную роль - роль Туркини в спектакле "Девушка счастье искала", затем в спектакле "Кабачок Макрель" роль Морки. Надо сказать, что Ляля Боброва с самого начала проявила себя, как вдумчивая актриса, она пыталась изучить образы своих героинь досконально, понять мотивации их поступков, искала внутренний смысл. Шла от содержания к форме. Она в прямом смысле замучивала режиссеров вопросами: " Почему? и Зачем?" Зарекомендовала себя как актриса интеллектуальная и достаточно сложная в работе, но зато результат превосходил все ожидания. Так, например, в спектакле "Мужчина в воскресенье", где Ляля играла роль Сесилии, она предложила режиссеру 4 варианта того, какой будет ее героиня? В результате перед зрителями предстала, робкая трепетная француженка. И практически сразу же в спектакле "Родился я в таборе" она сыграла, непокорную революционерку Ильку, которая во имя идеи нашла в себе силы бросить табор.
Ляля много работала. С каждой новой ролью возрастало профессиональное мастерство. И вот она уже ведущая артистка театра. В 1971 году театр осуществляет постановку спектакля "Костры Будулая", где Ляля играет роль Насти. Автору произведения Анатолию Калинину, очень понравилось, как Боброва создала этот сложный и весьма неоднозначный образ. Он говорил, что именно такой представлял Настю. А дальше был телевизионный фильм "Мой остров синий" и роль Ажелики, партнером Ляли был Николай Сличенко, который играл роль Ринальдо. Фильм имел бешеный успех. Лялю Боброву узнавали на улицах, у нее появилась масса поклонников.
Ляля Анатольевна стабильно поднималась по ступенькам своей карьеры все выше и выше. Была красавица Земфира в спектакле "Здравствуй Пушкин", За исполнение этой роли Боброва была награждена дипломом первой степени на Всесоюзном смотре Пушкинских спектаклей. Был сложнейший образ Алмы в спектакле "Закон предков", кстати, это был первый мюзикл, поставленный в нашей стране.
И, конечно же, был спектакль "Вожак" и роль Лисандры, образ, наполненный трагизмом, и всепрощающей силой любви. Воплощение красоты, мудрости и женственности
Она играет роль юной и романтичной Зорицы в спектакле "Четыре жениха". Затем роль волевой, красавицы Гранды, а потом Стефка - острохарактерная, комедийная роль в спектакле "Цвет вишни". Далее образ "Девушки в образе Нищенки, Луны и Смерти" в спектакле "Кровавая свадьба", где было использовано множество стихов Гарсиа Лорки, очень сложных для восприятия. Надо сказать, что Ляля в этой роли была неподражаема. Она была настолько красива, что дух захватывало. Каждый жест, каждый поворот головы был наполнен особым смыслом. Она не играла роль, а совершала великое таинство, была над сюжетом, над зрителем. Ее "Девушка" знала о смысле жизни что то такое, что непостижимо для простых смертных, и этим знанием, она делилась со зрительным залом.
Ляля Боброва помимо необыкновенно эффектной сценической внешности, огромного актерского обаяния, обладает редкой эмоциональной заразительностью. Все эти качества она оттачивала на протяжении своей актерской деятельности. И еще Ляля, как никто другой умеет молчать на сцене. Ее молчание настолько красноречиво, настолько приковывает к себе внимание, что переиграть его невозможно. Умело держать паузу - это признак мастерства. Умение молчать на сцене - дар Божий. Этому научиться невозможно. У Ляли этот дар есть. Ею было сыграно более 40 разноплановых, ярких ролей.
Дальше в биографии Ляли Бобровой к огромному сожалению произошло то, что часто бывает в актерской судьбе. Ролей становилось все меньше и меньше.

Актриса Московского цыганского театра "Ромэн".
Народная артистка РФ (1993).
театральные работы
Сарпа - "Сломанный кнут";
Туркини - "Девушка счастье искала";
Морка - "Кабачок Макрель";
Сесилия - "Мужчина в воскресенье";
Илька - "Родился я в таборе";
Настя - "Костры Будулая" (1971);
Земфира - "Здравствуй Пушкин";
Алма - "Закон предков";
Лисандра - "Вожак";
Зорица - "Четыре жениха";
Гранда, Стефка - "Цвет вишни";
Девушка в образе Нищенки, Луны и Смерти - "Кровавая свадьба".
призы и награды
Диплом первой степени на Всесоюзном смотре Пушкинских спектаклей (за исполнение роли Земфиры в спектакле "Здравствуй Пушкин").

В 2002 г. награждена орденом Дружбы.

роли в кино
1999 Черный жемчуг
1989 Чардаш Монти | Monti's Dance | Montiho čardáš (Чехословакия, СССР)
1972 Мой остров синий... (фильм-спектакль) :: Анджелика
1968 Ошибка Оноре де Бальзака :: цыганка


2 марта так же родились
Просмотров: 1902
Рейтинг: 0
Мы рады вашим отзывам, сейчас: 0
Имя *:
Email *: