Кино-СССР.НЕТ
МЕНЮ
kino-cccp.net
Кино-СССР.НЕТ

История кино

Жара в городе под условным названием "Москва"

Жара в городе под условным названием "Москва"
В конце года, в самый разгар нашей карикатурной зимы, на экраны вышел фильм Жара. Молодой режиссер, молодые актёры и почти свежий сюжет, и все это под соусом от Фёдора Бондарчука. Хотя он тут выступает всего лишь в роли продюсера, но почему-то весьма отчетливо видна его рука, и это рука - увы! - недоброго гения. Ещё до выхода "Жару" сравнивали с фильмом "Питер FM". Но по ощущениям это два абсолютно разных фильма; "Жара" - крепкий, продуманный и, к сожалению, "пафосный" продукт, "Питер" же более наивен и талантлив. Объединяет эти две ленты лишь свет солнца, разлитый по всему экрану. Титры почти как под "копирку" с ленты "9 рота" все того же недоброго Бондарчука. И все те же, уже ставшие известными, фамилии и имена. Особо хочется отметить Ирину Рахманову, она как всегда необычайно хороша в новом образе, такой официантки мы давно не видели, ну ... разве что Рената Литвинова в "Жмурках" Алексея Балабанова. Обрадовал Артур Смольянинов, он растёт как артист от фильма к фильму и, думаю, скоро сыграет своего Гамлета. Остальные ребята тоже на уровне. Весьма сложно оценивать Дени, ведь образ современного мошенника передан очень неплохо, но вот до великого комбинатора ему ещё ой, как далеко! Тимати на редкость неорганичен на экране, на всех сценах с его участием хочется залепить глаза скотчем, заткнуть уши ватой себе и окружающим.

"Амплитуда" зрительской реакции на фильм довольно широкая - от крайне негативной, до восторженной. Воодушевившись появлением на экране своих кумиров, девчонки пищат пищат от восторга, а хлопцы сдержанно хлопают. Более старшая по возрасту часть аудитории недовольно ворчит и вспоминает с тоской классический фильм Данелии "Я шагаю по Москве".

Отдельное спасибо Резо за Его Москву, за то, какой он её видит, и пусть это идеализированная Москва, где природа радостней, где вода вкусней и девушки краше. Его Москва чем-то напоминает всеми любимую Москву из "Покровских Ворот". И именно эта смутная, неуловимая ассоциация заставляет искать какой-то скрытый подтекст и "копаться" в этом, на первый взгляд, мейнстримовом и пустом фильме.

Для меня в "Жаре" главная находка и самое ценное - это монолог Морячка (Лёша Чадов) о нашем поколении. Ведь на самом деле мы - это поколение детей. Детей со "взрослыми телами", но не знающими, что такое обязанности и что такое ответственность. Поколение, опьяненное свободой и банальной вседозволенностью (не важно - где, когда и с кем).

А ощущение фильм оставляет такое же, как Москва в середине июня - всего много, всё блестит, жарко, душно и устало... Но порой остановишься, сделаешь глоток прохладной воды, повернешь немного голову, и увидишь настоящую красоту, под тоннами мусора.


Куда уходит детство, пока весь город спит,

И где найти нам средство, чтоб вновь попасть туда?

Жан
Декабрь 2006 года
Просмотров: 2223
Рейтинг: 2
Мы рады вашим отзывам, сейчас: 0
Имя *:
Email *: