kino-cccp.net
Прощаемся
10 декабря 2017 г. нас покинул актер
читать биографию
Иван Мацкевич

ОСКАР
ОСКАР 1955: номинанты и победители
ОСКАР 1955: номинанты и победители

ОСКАР - все церимонии
Док. проекты
Застывшая тайна планеты
Застывшая тайна планеты

Док. проекты все выпуски
Трейлеры
кинопремьер


Девушка с косой (2017)


Девушка с косой (2017)
Девушка с косой (2017)

Излом времени


Излом времени
Излом времени

Ночная смена (2018)


Ночная смена (2018)
Ночная смена (2018)

Полуночный человек (2017)


Полуночный человек (2017)
Полуночный человек (2017)

Демон революции (2017)


Демон революции (2017)
Демон революции (2017)

Скиф (2017)


Скиф (2017)
Скиф (2017)

Детки напрокат (2017)


Детки напрокат (2017)
Детки напрокат (2017)

24 часа на жизнь (2017)


24 часа на жизнь (2017)
24 часа на жизнь (2017)

Плюшевый монстр (2017)


Плюшевый монстр (2017)
Плюшевый монстр (2017)

Все деньги мира (2017)


Все деньги мира (2017)
Все деньги мира (2017)

Архив анонсов
«Нелюбовь» стала претендентом на «Оскар»
«Нелюбовь» стала претендентом на «Оскар»

Хоррор «Оно» оказался лидером топ-10
Хоррор «Оно» оказался лидером топ-10

Садальский раскритиковал Юлию Меньшову и Максима Галкина
Садальский раскритиковал Юлию Меньшову и Максима Галкина


Главная » История кино

Число гармонии


Делимся с друзьями !!!
Рейтинг: 0.0

Число гармонии

Число гармонии
Трудно оценивать, а тем более осознавать в полной мере сюрреалистические, авангардные картины. Их восприятие дробится на мелкие детали, картинки, а полностью эта мозаика порой даже и в подсознании не складывается вместе.

Обычный зритель с трудом воспринимает философские размышления Тарковского и Бунюэля, ему мешает понять смысл красочность фильмов Феллини и почкование сюжетов у Линча, он даже может заблудиться в выверенной сюжетной структуре «Возвращения» Звягинцева. А уж как ему действует на нервы их медленное продвижение к концу!

Но все это мелочи по сравнению с тем, что заложено в каждом сложном произведении. Порой спустя несколько лет смотришь фильм и думаешь: «О, вот еще что он хотел сказать!»… Со мной, да и с любым ценителем арт-хауса и авангарда, так бывало не раз и не два. Например, в юности после просмотра «Фотоувеличения» Антониони я остался в недоумении, но спустя лет десять прекрасно понял многое, что хотел выразить через образы великий итальянский режиссер. Да, конечно, здесь сыграл свою роль опыт, но, тем не менее, это происходит всегда так неожиданно…

О попытке найти гармонию в окружающем нас мире было снято немало странных картин. Перечислять их не буду – каждая из них заслуживает отдельной рецензии. А остановлюсь я на фильме, который нашел своего зрителя в прошлом году на Каннском кинофестивале.

«977» - число гармонии по мнению Юрия Давыдова и Александра Родионова, чей сценарий претворил в жизнь режиссер Николай Хомерики. При прочтении это был всего лишь мистический триллер, а в итоге получилась медленная и меланхоличная картина, которую многие сравнили с «Солярисом» и «Девятью днями одного года» (его, кстати, по сюжету показывали героям). Но мне этот гибрид Тарковского с «шестидесятниками» больше напомнил одно из произведений братьев Стругацких – нет, не «Сталкер», а «Сказку о трех». В ней иносказательно поднимались те же вопросы, что и в этой картине. Что главнее: Тело, Душа или Разум? Именно это число – 977 – является ответом на этот вопрос. Оно – сама гармония этих трех составляющих.

Молодой ученый Иван из Новосибирска приезжает в полузаброшенный московский НИИ, чтобы обрести славу, а обретает самого себя. Никто, кроме него, уже и не верил в такую абстракцию, а начальник и вовсе отстранил его от опытов. Но ученый, во многом благодаря своей музе – призраку Рите, добился правды о самом себе.

Этот фильм не только о поисках гармонии. В нем исследуются человеческие взаимоотношения на примере людей, согласившихся на эксперимент по раскрытию тайны неизвестных частиц, число которых у каждого индивидуально: у одного – 245, у другого - 687. Они проверяются на искренность чувств в созданных для них условиях, и многие не справляются с этой задачей, сталкиваясь с ложью и нелюбовью. Кто-то умирает, кто-то выходит из проекта, насытившись жизнью в «вакууме» лаборатории. И только руководитель проекта способен на настоящую страсть, он стремится познать, любить и совершенствоваться.

Примечательно появление в трех сценах этой ленты культового французского режиссера Лео Каракса («Любовники с Нового моста», «Дурная кровь»). Он как бы подтверждает преемственность кинематографических традиций режиссером, который не удовлетворился учебой у Хотиненко и продолжил совершенствоваться во Франции. И все же это типично русский взгляд на жизнь и ее последствия. Неспешность повествования Тарковского, советские ученые 60-70-х, девушка-призрак, тотальное доносительство и неизбывная славянская печаль – составные произведения, о чьем авторе уже говорят, что он привнес новое в наш кинематограф.

Есть и своеобразные отступления, намеки в фильме Хомерики на соседствующие с кино виды искусства. При взгляде на Павла Любимцева, с любовью кормящего дворнягу, вспоминаются его телевизионные «Путешествия натуралиста». Абстракция с часами в руках Каракса цитирует картины Сальвадора Дали. Появление главного героя в самом начале фильма вообще смахивает на бродилку вроде «Doom’а». Все переплетено и взаимосвязано в мире искусства…

Фильм оставляет после себя особое, ни с чем не сравнимое ощущение. Словно ты оказался закрытым в той самой камере для исследований, сидишь на стуле, а вокруг тебя с надоедливым жужжанием крутится видеокамера. Она исследует твою голову, твои мысли, твои чувства, а на табло выскакивает твое неповторимое число. У каждого оно свое, и у Бога оно тоже есть. И называется оно «Пи»…

Макс


просмотров: 424 комментариев: 0
Представьтесь
Email:
Я не робот




Сегодня
17.12.2017

17 декабря родились
Гороскоп на сегодня
Гороскоп на 17 декабря

Россия 24
Телевидение онлайн
все каналы


Телепередачи
Фантастические истории
Территория заблуждений
Секретные территории
Большой скачок
Удар властью
Специальный корреспондент
Ударная сила
Великие тайны
Юмор

История кино
Перед последней минутой
Перед последней минутой

История кино
Помощь сайту
Помощь сайту

Мобильная версия

Яндекс.Метрика