kino-cccp.net
Прощаемся
19 июля 2017 г. нас покинул актер
читать биографию
Виктор Кинах

ОСКАР
ОСКАР 1968: номинанты и победители
ОСКАР 1968: номинанты и победители

ОСКАР - все церимонии
Док. проекты
Золотая лихорадка
Золотая лихорадка

Док. проекты все выпуски
Трейлеры
кинопремьер


Напарник (2017)


Напарник (2017)
Напарник (2017)

Дюнкерк (2017)


Дюнкерк (2017)
Дюнкерк (2017)

Дикая история (2017)


Дикая история (2017)
Дикая история (2017)

Эксперимент «Офис» (2016)


Эксперимент «Офис» (2016)
Эксперимент «Офис» (2016)

Аритмия (2017)


Аритмия (2017)
Аритмия (2017)

Анна Каренина (2017)


Анна Каренина (2017)
Анна Каренина (2017)

Мгла (2007)


Мгла (2007)
Мгла (2007)

Жизнь кабачка (2016)


Жизнь кабачка (2016)
Жизнь кабачка (2016)

Нелюбовь (2017)


Нелюбовь (2017)
Нелюбовь (2017)

Чудо-женщина (2017)


Чудо-женщина (2017)
Чудо-женщина (2017)

Архив анонсов
Гармаш и Александр Петров вселились в малыша
Гармаш и Александр Петров вселились в малыша

Кустурица снимет фильм ленту о «Крымской весне»‍
Кустурица снимет фильм ленту о «Крымской весне»‍

25-й фильм про Бонда выйдет в 2019 году
25-й фильм про Бонда выйдет в 2019 году


Главная » История кино

Безумие ноги


Делимся с друзьями !!!
Рейтинг: 0.0

Безумие ноги

Безумие ноги
Во времена перестройки молодые режиссеры, почувствовав пьянящий запах свободы, бросились во все тяжкие. На экране замелькали голые ляжки, потекла рекой кровь, а на уши обывателей обрушился знакомый всем с детства русский мат. Немногие сохранили трезвые мозги, и совсем крупицы осознали, что свобода дает право на самовыражение. В этот момент и появились такие мастера, как Алексей Балабанов, Сергей Сельянов, Валерий Тодоровский, Александр Хван, Андрей И и другие.

Это было время перемен и поисков, и, конечно же, не могли обойти вниманием свежую и актуальную даже сейчас тему войны в Афганистане. Так на свет появилась экранизация рассказа Уильяма Фолкнера «Нога».

Почему же не стали брать за основу сюжета реальную историю, как спустя десять лет поступил Федор Бондарчук?

Перед творцами тогда открылась не только возможность выразить себя в полной мере. Они поняли, что теперь могут обращаться к запрещенному ранее литературному материалу. Авангард, сюрреализм, модерн пленили их, хотя немногие справились с этим, как Балабанов, который оживил персонажей Беккета и Кафки.
По этому же пути решил пойти и режиссер «Ноги» Никита Тягунов. Взяв фолкнеровский костяк, он облепил его советской действительностью, народными песнями и реалиями Афгана. И получился на выходе антипод гоголевского «Носа».

Картина визуально проста, без лишнего лоска и умопомрачающей красивости кадров, но в ней нет тишины. Эта особенность бросается в уши сразу, при первых кадрах. Постоянно звучит спокойная мелодия Олега Каравайчука, как бы оттеняющая безумие ситуации, в которой оказался главный герой Мартын. Слышны шаги, плеск воды, а тишина притаилась в дальнем уголке, страшась выйти на свободу и поддаться всесокрушающему сумасшествию человека, лишившегося на войне ноги.

История проста. Таких, как Мартын и его университетский товарищ Рыжий, на многочисленных войнах полно. Оба учились на одном курсе, а затем вместе оказались в Таджикистане, оттуда – в Афганистан. Только один из них погиб, а другой вернулся на родину без ноги. Мартына мучительно долго преследуют фантомные боли, но в один прекрасный день они прекратились – нога, сформировавшись в отдельную личность, жаждущую крови, нашла себе свою первую жертву…

Призраки и двойники здесь носят бытовой характер. Мартын общается с погибшим другом, а медсестрам объясняет, что вспомнил песенку. Его двойник смеется, как и сам прототип, завлекая в свои дьявольские сети девушку из аула (в ее роли блеснула молодая Наталья Петрова). Реально и то, и другое, что и чувствуют многие герои фильма, как, например, следователь, упорно повторяющий фразу «Но мне нужны факты!».

Безусловно, фильм заслуживал всех наград, которые он получил (многие из них достались Ивану Чужому (Охлобыстину) за его бенефисную роль), но его тема, повторюсь, на тот период была актуальна. Правда, картина все-таки не только об Афганистане или любой другой войне и ее последствиях. И не о безумии отдельного индивида, порожденном в результате катаклизма. И не о неудачной любви. И даже не о двойниках. Все эти составляющие выражены в фильме набросками, подчеркивая разобщенность людей, их одиночество. Недаром сам Мартын своему брату признается, что любит одиночество. Он полюбил его до такой степени, что решил отправиться в мир, где оно будет длиться вечно.

Кроме Охлобыстина и Петровой, в картине задействованы и другие актеры, ставшие иконами арт-хауса, как кинематографического, так и театрального. Роль брата исполняет никто иной, как Петр Мамонов, любимец Павла Лунгина с тех самых пор, как они вместе сделали «Такси-блюз». А совсем крохотную роль девушки Анжелики (одну из первых в своей творческой биографии) исполнила Оксана Мысина, которая также не нуждается в особом
представлении.

В особом представлении нуждается сам фильм. Думается мне, немногие видели его, хотя он еще долгое время будет востребован. И не только из-за темы о войне. Это одна из самых честных картин о проблеме адаптации инвалида в обществе. Мартыну не удалось справиться с обрушившимся на него несчастьем, но многие его прототипы вернулись к нормальной жизни…

Макс


просмотров: 390 комментариев: 0
Представьтесь *
Email: *
Я не робот *:




Сегодня
27.07.2017

27 июля родились
Гороскоп на сегодня
Гороскоп на 27 июля

Россия 24
Телевидение онлайн
все каналы

Книги Игоря Прокопенко
Чеченский капкан: между предательством и героизмом
Чеченский капкан: между предательством и героизмом

Книги Игоря Прокопенко

Новости кино от Гоблина

Предыдущие выпуски
Золотой стикер для iphone 5
Золотой стикер для
iphone 5

Телепередачи
Фантастические истории
Территория заблуждений
Секретные территории
Большой скачок
Удар властью
Специальный корреспондент
Ударная сила
Великие тайны
Юмор

История кино
Кинообразование в России
Кинообразование в России

История кино
Помощь сайту
Помощь сайту

Мобильная версия

Яндекс.Метрика