Кино-СССР.НЕТ
МЕНЮ
kino-cccp.net
Кино-СССР.НЕТ

История кино

Прости нас, чемодан…

Прости нас, чемодан…
Герою фильма снится сон. В руку он или нет — увидим дальше, — а пока — волшебная ночь, освещенная лишь луной и фантастическими фонариками на деревьях, старинный замок. И любимая девушка рядом со злодеем. Обаятельным таким злодеем, убивающим беззащитную уточку-подранка и пытающимся учить жизни нашего героя. Тот, естественно, сопротивляется, но тоже как-то нудновато... Неудивительно, что темноокая красавица остается со злодеем-разбойником...

А между тем паренек с чемоданчиком в руке, уже позабыв ненадолго о своем сне, возвращается из армии и узнает, что его невеста — с другим. Паренек честный и добрый, а другого в этом смысле надо еще проверять и проверять. История, мягко говоря, малооригинальная. Как сделать ее значительнее, вернее, многозначительнее? В фильме «Прости нас, первая любовь» (сценарист А. Александров, режиссёр Якжен) история эта обрастает долгими, дидактично-прямолинейными диалогами, в промежутках между которыми камера затейливо вышивает осенние узоры пейзажей. В диалогах говорится о многом, но во всем ощущается сглаженность, спрямленное» острых углов. И когда один из молодых героев фильма — вчерашний хохмач и циник (В. Баранов) за одну ночь перевоспитывается, а пятиклассница с гневным пафосом разоблачает подлую сущность самонадеянного архитектора Алика (Р. Нахапетов), заморочившего голову ее сестре Лене (В. Глаголева), уход от разговора начистоту становится особенно очевидным.
В прежних сценариях А. Александрова («Сто дней после детства», «Голубой портрет») был тонко воссоздан духовный мир молодых, глубина их чувств. Теперь, похоже, он удовлетворился лишь внешней стороной дела, лишив мелодраматическую канву картины психологических нюансов, поставив тем самым начинающего постановщика в трудное положение. Отрицательный герой фильма «Прости нас, первая любовь» вряд ли вызовет у кого-либо симпатии, ибо обрисован густой, без просветов черной краской. Но, увы, и главный положительный персонаж рождает похожие эмоции — настолько он плакатен, сух, неинтересен как личность.

В поисках молодого героя, который мог бы, в самом деле, повести за собой аудиторию, авторы другого фильма о проблемах молодежи — лирической комедии «Сон в руку или чемодан» (режиссер Эрнест Ясан) обратились к судьбе еще одного юноши, вернувшегося из армии и которого... Вы угадали, читатель, — его тоже не дождалась любимая девушка. Вот и говори после этого, что снов в руку не бывает!

Правда, вывод из этого печального факта главный герой (В. Басов-младший) делает прямо противоположный тому, что сделал его товарищ по несчастью из фильма «Прости нас, первая любовь». Вместо того, чтобы потерять покой и сон или безуспешно просить извинений, он остроумно и иронично выводит на чистую воду бывшую невесту (И. Малышева), высмеивая ее как недалекую мещанку, эгоистку, падкую до чужих успехов.

Попутно герой, устроившись в редакцию местной газеты, легко и изобретательно разоблачает махинации на предприятиях и стройках, пишет стихи, которые едва не составили сборник тиражом триста тысяч экземпляров, успешно борется с нездоровым бытом родственников, знакомится с красоткой-медсестрой, обожающей Блока...

Словом, герой постоянно в действии, в движении, не забывает при этом сыпать остротами. Некоторые из них смешны. Не откажешь в чувстве юмора и иным эпизодам фильма. Одно плохо — несмотря на молодость и сверхактивность герой вновь особых симпатий не вызывает. То ли поступки его временами излишне жестоки, то ли ведет он себя чересчур нахально. Только опять ловишь себя на мысли, что и на сей раз в истории паренька, вернувшегося со службы, внешние приметы жизни, узнаваемые черточки (аэробика, жаргонные словечки, сауна для избранных и прочее) скрывают схематичность сути. Тут уж не помогут никакие сны...

Из долгих странствий возвращаются, как известно, с чемоданом. На худой конец — с чемоданчиком. Чемодан этот загадочно поблескивая сталью замков, обычно властно притягивает взоры домочадцев. А вдруг там спрятано что-то интересное, новое и необычное? Мы чемодан открыли... Но вот досада — там одни старые, давно вышедшие из моды вещи. Правда, побывавшие в «химчистке». Чемодан, однако, винить нельзя — он, как пленка, в кино: что заснято, то и показывает. Ни больше, ни меньше. К несчастью, от этого не легче. Прости нас, чемодан...

Александр Федоров
Просмотров: 2171
Рейтинг: 0
Мы рады вашим отзывам, сейчас: 0
Имя *:
Email *: