kino-cccp.net
Прощаемся
8 сентября 2017 г. нас покинул актёр
читать биографию
Любиша Самарджич

ОСКАР
ОСКАР 1947: номинанты и победители
ОСКАР 1947: номинанты и победители

ОСКАР - все церимонии
Док. проекты
Застывшая тайна планеты
Застывшая тайна планеты

Док. проекты все выпуски
Трейлеры
кинопремьер


Мама! (2017)


Мама! (2017)
Мама! (2017)

Напарник (2017)


Напарник (2017)
Напарник (2017)

Квадрат (2017)


Квадрат (2017)
Квадрат (2017)

Временные трудности (2017)


Временные трудности (2017)
Временные трудности (2017)

С любовью, Винсент (2017)


С любовью, Винсент (2017)
С любовью, Винсент (2017)

Удача Логана (2017)


Удача Логана (2017)
Удача Логана (2017)

Про любовь. Только для взрослых (2017)


Про любовь. Только для взрослых (2017)
Про любовь. Только для взрослых (2017)

Гоголь. Начало (2017)


Гоголь. Начало (2017)
Гоголь. Начало (2017)

Малыш на драйве (2017)


Малыш на драйве (2017)
Малыш на драйве (2017)

Тюльпанная лихорадка (2017)


Тюльпанная лихорадка (2017)
Тюльпанная лихорадка (2017)

Архив анонсов
Рутгер Хауэр снова приедет в Москву
Рутгер Хауэр снова приедет в Москву

Евгений Миронов сыграет Петра Ильича Чайковского
Евгений Миронов сыграет Петра Ильича Чайковского

«Монах и бес» отмечен премией кинопрессы «Резонанс»
«Монах и бес» отмечен премией кинопрессы «Резонанс»


Главная » История кино

Юнги из сорок третьего


Делимся с друзьями !!!
Рейтинг: 0.0

Юнги из сорок третьего

Юнги из сорок третьего
Каждый раз, когда кинематограф открывает новую страницу военной летописи, мы с особым пристрастием и заинтересованностью всматриваемся в экран, чтобы еще и еще раз прикоснуться к живой памяти войны. События, положенные в основу фильма сценаристов Вадима Трунина, Эдуарда Тополя и режиссера Владимира Рогового «Юнга Северного флота», вряд ли были известны широкому кругу зрителей. Между тем существование на Соловках школы юнг, воспитавшей за время войны целое поколение молодых моряков, факт сам по себе уникальный, и одно его упоминание уже вызывает глубокий интерес.

Эта уникальность накладывает особые обязательства на авторов фильма. Такой материал нельзя подавать стандартно, нельзя ограничивать его только рамками обыденного.

Поэтому сперва настораживает, что фильм начинается весьма традиционно: мальчишка, у которого во время бомбежки погибла мать, разыскивает в Мурманске отца, военного летчика. Зрителю, уже неоднократно сталкивавшемуся с подобными коллизиями на экране, не составляет особого труда догадаться, что встреча отца и сына состоится и судьба мальчика будет решена. Да, особой изобретательности авторы здесь не проявляют. Забегая вперед, скажем, что по ходу действия фильма и в финале нет-нет да и зазвучит нота, знакомая уже по другим лентам, и чувство неловкости за узнаваемость ситуации ослабит впечатление от происходящего на экране.

Такие ощущения немного неожиданны, потому что один из сценаристов «Юнги», Вадим Трунин, в «Белорусском вокзале» проявил завидное умение извлекать из обыденной жизни конфликты, имеющие принципиальное художественное значение. Приходится сожалеть, что в «Юнге Северного флота» этого не произошло.

Фильм распадается на две самостоятельные части. В первой, почти статичной по действию, ребята заняты нелегким делом — постижением «науки воевать», и в спокойную, деловую атмосферу школы, заполненную занятиями, тренировке-

ми, учениями, воина приходит лишь кошмарными снами, рассказами о пережитом, известиями о гибели родных и близких.

Вторая половина — полная противоположность первой. В военных эпизодах реализуются те нравственные, патриотические, волевые качества ребят, которые дала им школа юнг. Когда во время боя гибнут и получают ранения их наставники и командиры, ребята с честью доводят до конца выполнение боевого задания и приводят израненный катер в родной порт.

Но вот парадокс: когда экраном овладевает война, уверенность режиссера словно растворяется в «экзотике» материала. Поэтому, несмотря на сюжетную динамичность эпизодов, несмотря на то, что приключенческие элементы главенствуют здесь, они не производят сильного впечатления.

А вот когда на экране учебные будни школы юнг, когда в выверенной последовательности внешне неброских сцен мы видим, как мужает и выковывается характер будущих моряков,— в этих эпизодах видна сильная воля режиссера, убедительна доказательность расставленных им смысловых акцентов.

Здесь В. Роговой плодотворно использует приобретенный в своих прежних работах, особенно в фильме «Офицеры», опыт: умение работать с актерами, умение подчинить главной идее разрозненные элементы фильма. Все это раскрывает характеры мальчишек-подростков, чье детство пришлось на самую трудную военную пору. Роговой сумел кинематографически «взрастить» эти характеры, показать их цельность, уравновешенность, моральную целомудренность. Юные исполнители Альгис Аркаускас, Марат Серажетдинов, Игорь Скляр и Виктор Никулин чувствуют себя уверенно и непринужденно.

Очень хорош в несложной, но колоритной роли мичмана Лукьянова Михаил Кузнецов. Пожалуй, только Василий Лановой в роли отца героя выбивается из однородного актерского ансамбля. Его приподнято-романтическая манера игры, которая была уместна и приемлема в тех же «Офицерах», здесь никак не вяжется с подчеркнуто прозаической интонацией повествования и разрушает иллюзию достоверности. То, что первая, скромно-непритязательная часть фильма оказалась интереснее второй, динамичной и приключенческой, еще раз доказывает, что правда о войне интереснее вымысла. Именно благодаря этой правде фильм, в общем, производит отрадное впечатление. Мальчишки, которым сейчас за сорок, вернулись в свое военное детство, и вместе с ними мы прочитали еще одну страницу героической биографии народа.

В. Рудалев
«Советский экран» № 18, 1974 год



просмотров: 453 комментариев: 0
Представьтесь
Email:
Я не робот




Сегодня
19.09.2017

19 сентября родились
Гороскоп на сегодня
Гороскоп на 19 сентября

Россия 24
Телевидение онлайн
все каналы


Телепередачи
Фантастические истории
Территория заблуждений
Секретные территории
Большой скачок
Удар властью
Специальный корреспондент
Ударная сила
Великие тайны
Юмор

История кино
Жить ради искусства
Жить ради искусства

История кино
Помощь сайту
Помощь сайту

Мобильная версия

Яндекс.Метрика