kino-cccp.net
Прощаемся
27 марта 2017 г. нас покинул актер
читать биографию
Валерий Величко

ОСКАР
ОСКАР 1980: номинанты и победители
ОСКАР 1980: номинанты и победители

ОСКАР - все церимонии
Великие тайны
Смерти нет. Тайна академика Бехтерева...
Смерти нет. Тайна академика Бехтерева...

Великие тайны все выпуски
Трейлеры
кинопремьер


Демон внутри (2016)


Демон внутри (2016)
Демон внутри (2016)

Живое (2017)


Живое (2017)
Живое (2017)

Скрытые фигуры (2016)


Скрытые фигуры (2016)
Скрытые фигуры (2016)

Логан: Росомаха (2017)


Логан: Росомаха (2017)
Логан: Росомаха (2017)

Защитники (2017)


Защитники (2017)
Защитники (2017)

Тони Эрдманн (2016)


Тони Эрдманн (2016)
Тони Эрдманн (2016)

Джеки (2016)


Джеки (2016)
Джеки (2016)

Не/смотря ни на что (2017)


Не/смотря ни на что (2017)
Не/смотря ни на что (2017)

Патерсон (2016)


Патерсон (2016)
Патерсон (2016)

Лев (2016)


Лев (2016)
Лев (2016)

Архив анонсов
Эмира Кустурицу наградят медалью Бондарчука
Эмира Кустурицу наградят медалью Бондарчука

Создатель «Губки Боба» неизлечимо болен
Создатель «Губки Боба» неизлечимо болен

Елену Ксенофонтову признали невиновной
Елену Ксенофонтову признали невиновной


Главная » История кино

Неуловимые мстители


Делимся с друзьями !!!
Рейтинг: 0.0

Неуловимые мстители

Неуловимые мстители
Картина «Неуловимые мстители» (сценарий С. Ермолинского и Э. Кеосаяна по повести П. Бляхина «Красные дьяволята», режиссер Э. Кеосаян) — посвящена подвигам юных героев в самом начале двадцатых годов, когда на юге страны лютовал батька Махно и сотни всяких мелких и крупных батек, подобных выведенному в картине Бурнашу, сколачивали банды и под черным знаменем анархии грабили, жгли, убивали каждого сочувствующего большевикам. Напомнить молодому поколению об этих временах, во-первых, нужно, во-вторых, крайне интересно. Второй раз экранизирует повесть П. Бляхина советское кино и, вероятно, на долю «Неуловимых мстителей» выпадет не меньший успех, чем имели в свое время «Красные дьяволята» — любимая картина моей юности. Теперь в великолепной четверке, в которую входят Яшка-цыган (В. Васильев), Данька Щусь (В. Косых), Ксанка (В. Курдюкова), Валерка-гимназист (М. Метелкин), объединившейся для борьбы с бандитами, меньше экзотики, но зато больше явного сознательного мужества, жизненной правды. А ведь ценность повести и причина вторичной ее экранизации тем и объясняется, что автор — сам свидетель и участник событий того времени — показал нам списанных с натуры, живых, доподлинных рыцарей революции и бандитов, выбросивших печально известный лозунг: «Анархия — мать порядка!»
«Неуловимые мстители» — романтическая драма, не лишенная и юмора, и пристального внимания к быту, нравам, подробностям жизни под пятой бандитского воинства. В первых же кадрах у одного из героев — Даньки — убивает отца бурнаш Сидор Лютый. Но даже смерть отца, случившаяся на глазах у юноши, не сделала его робким и покорным, и когда бандит, зачерпнув квасу, поднес его Даньке, как бы испытывая мужество паренька, Данька выплеснул квас в бандитское рыло. Затем мы видим, как на площади, на виду у всех, со свистом вонзаются шомпола в обнаженное худенькое мальчишеское тело.
Смирило это гордый дух Даньки? Забыл он о своем кровном родстве, обо всем чему учил его отец-большевик? Нет, не выбили из него шомпола бурнашей святую веру в победу революции, закалился, ожесточился и еще отважней стал Даня. И вот вместе со своими друзьями начинает он непримиримую борьбу с бандитами. Конечно же, ведут они ее в соответствии с возрастом — иногда неумело, иногда задорно и совсем уж по-мальчишески. Скажем, для того, чтобы освободить коров, угнанных у хлеборобов, они одеваются в саваны мертвецов, встают на ходули и, появившись у стада, насмерть пугают бандитов. Бандиты разбегаются. А вслед за ними и коровы разбредаются с записками на боках о том, что их освободили «неуловимые мстители».
Молодым и задорным юным зрителям доставит искренне наслаждение сцена в корчме, где устроили дикое гульбищ бурнаши. Пришедшие сюда, безобидные с виду мальчишки устраивают настоящий разгром пьяному воинству с метко стрельбой, сокрушением всего кабацкого инвентаря — бутылей, бочек, кварт с самогоном, вселяя ужас в бандитов, которые, казалось бы, ничего не боятся. Расширяются операции небольшого отряда, мужают мстители. И вот уже на лихих скакунах обгоняют они обоз, в котором кулацкий сынок едет служить в банду батьки Бурнаша. Убит кулацкий сынок, и у мальчишек возникает мысль — а почему бы одному из них не отправиться к бурнашам под его видом, благо и форма в порядке, и рекомендательное письмо родителя к самому Бурнашу в кармане. Вот так и попадает Данька Щусь в стан врагов. Здесь его, умело добывающего сведения о всех операциях банды, подстерегают самые неожиданные испытания. Из них он выходит с честью до момента, когда в отряд прибывает кулак, сыном которого Данька назвался. Попал наш герой в тюрьму, но плохи были бы его товарищи, если бы не придумали самый хитроумный способ освобождения...
И кажется, все, что так увлекает на экране юные да и зрелые сердца, — погони, ошеломляющие неожиданности, не вероятные и все-таки преодоленные трудности, борьба словесная и до зубов вооруженная — все использовано в это картине. Жестокими и беспощадными приходится быть иногда юным героям — но какая большая и высокая цель у этой борьбы! Какое сочувствие и поддержку всегда буду чувствовать они в зрительном зале, потому что, как истинные рыцари, они бьются насмерть за правду, честь, справедливость, за трудовой народ. Их враги — подонки общества, пользуясь слабостью Советской власти в первые годы революции, объединились в банды, чтобы терроризировать, отстаивать свободу произвола, зверств, насилий и преступлений, полную безнаказанность самых черных пороков злых издевательств над людьми. Ненависть наших героев к бандитам имеет глубокие причины — не за тем свергали власть царя, помещиков и капиталистов большевики, чтобы предоставить анархистам право терзать и грабить народ. Кошмарным сном может показаться современникам махновщина, но напомнить о ней совсем не лишнее. Эта борьба рождала героев и рыцарей революции, закаляла характеры советских людей, заставляла выбирать свой путь в жизни, свои высокие революционные идеалы.
И когда в финале картины вы увидите наших героев, которые в отсветах багрового пламени на конях движутся прям на вас и, кажется, въезжают в зрительный зал, — эта сцена покажется вам глубоко символичной.
Как знать, может они, ныне уже убеленные сединами, сидят в этом или другом зале. Они порождены народом и снова возвращаются к нему, как поэтические и достоверные художественные образы первых лет революции.

Критик и драматург Василий Михайлович Сухаревич
«Спутник кинозрителя», май 1967


просмотров: 96 комментариев: 0
Представьтесь *
Email: *
Я не робот *:




Сегодня
29.03.2017

29 марта родились
Гороскоп на сегодня
Гороскоп на 29 марта

Россия 24
Телевидение онлайн
все каналы

Книги Игоря Прокопенко
Тайны еды
Тайны еды

Книги Игоря Прокопенко

Новости кино от Гоблина

Предыдущие выпуски
Золотой стикер для iphone 5
Золотой стикер для
iphone 5

Телепередачи
Фантастические истории
Территория заблуждений
Секретные территории
Большой скачок
Удар властью
Специальный корреспондент
Ударная сила
Великие тайны
Юмор

История кино
К.К
К.К

История кино
Помощь сайту
Помощь сайту

Мобильная версия

Яндекс.Метрика