Кино-СССР.НЕТ
МЕНЮ
kino-cccp.net
Кино-СССР.НЕТ

История кино

«Нерожденный»

«Нерожденный»
Диббук (דִּבּוּק, буквально «прилепление») – злой дух или душа умершего,
которая вселяется в тело живого человека и управляет им.
Изгнать демона можно только с помощью религиозного обряда.

Иногда души умерших не могут попасть ни в рай, ни в ад. Им приходится скитаться меж миров в поисках нового тела.
Порой им удается его найти.

Опытный режиссер и сценарист Дэвид С. Гойер («Блэйд: троица», «Темный рыцарь») и продюсер Майкл Бэй («Трансформеры», «Техасская резня бензопилой», «Армагеддон») в новом фильме ужасов «Нерожденный» (он вышел в российский прокат 22 января) рассказывают историю изгнания дьявола из молодой женщины Кейси Белдон, попавшей в тиски бесконечного кошмара. Разъяренный дух пытается завладеть ее телом и уничтожить всех, кем она дорожит. Единственный, кто может спасти Кейси, – медиум Сендак. С его помощью она постарается узнать секрет своей матери и закрыть врата в другой мир, открытые кем-то, кто не был рожден.
Кейси Белдон (Одетт Юстман, «Монстро», «Дорога в осень») не может простить своей матери, что та покинула ее. Но когда происходят необъяснимые события, Кейси начинает понимать, почему она так поступила. Измученная ночными кошмарами и злым духом, преследующим ее в реальном мире, девушка обращается за помощью к Рэбби Сендаку (Гэри Олдман, «Темный рыцарь», «Пятый элемент»), единственному человеку, который может это остановить.
С помощью Сендака, своей лучшей подруги Роми (Меган Гуд, «Пила 5», «Братство танца») и бойфренда Марка (Кэм Жиганде, «Сумерки», «Никогда не сдавайся») Кейси находит источник семейного проклятия, возникшего во времена нацистской Германии. Это существо, способное вселяться в живое и становиться сильнее с каждым переселением в новое тело. Когда проклятье вырвалось наружу, единственная возможность выжить для Кейси – закрыть дверь в другой мир, открытую кем-то, кто не был рожден.
Среди актерского состава «Нерожденного» Джеймс Ремар («Правосудие Декстера», «Секс в большом городе») в роли отца Кейси Гордона; четырехкратная номинантка на «Оскар» Джейн Александр («Звонок», «Терминатор: да придет спаситель») в роли бабушки Софи и Идрис Эльба («Гангстер», «28 недель спустя») в роли отца Артура Уиндхэма.
Киностудия Platinum Dunes, Майкл Бэй, Эндрю Форм («Пятница 13-е», «Техасская резня бензопилой») и Брэд Фуллер («Ужас Амитивилля», «Техасская резня бензопилой») создали напряженный триллер с Джессикой Борсицки Гойер («Психушка», «Повышение») и Уильямом Бисли («21», «Невидимый») в качестве исполнительных продюсеров.
Чтобы передать видения ночных кошмаров молодой женщины, которую преследует могущественный демон, Гойер собрал прекрасную команду, включая оператора Джеймса Хокинсона («Попутчик», телесериал «Замедленное развитие»), художника-постановщика Крейга Джексона («Персонаж», «Дом у озера»), редактора Джеффа Бетанкорта («Проклятие», «Шесть демонов Эмили Роуз»), композитора Рамина Джавади («Железный человек», телесериал «Побег») и художника по костюмам Кристин Вада («На острой грани»).
Автор визуальных спецэффектов «Нерожденного» Митчелл С. Дрейн («Сокровище нации», «Апокалипсис»), специальный грим Джейка Гарбера («Монстро», «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа»).

О создании фильма

Тайна близнецов
«Благодарю Тебя Царь живый и сущий за то,
что по благосердию Своему, Ты возвратил мне душу.
Велика моя вера в Тебя».
– Молитва Моде Ани после пробуждения

Идея близнецов давно привлекала Дэвида С. Гойера. Во время поездки в Чикаго к жене Джессике на съемки фильма, продюсером которого она являлась, он обдумывал сценарий «Нерожденного».
«Дэвид изучал близнецов долгое время, – говорит Джессика Гойер. – Существует много неразгаданных тайн в историях близнецов, и чем больше он исследовал их, тем больше обнаруживал, что можно написать о них нечто очень пугающее. Мы оба хотели сделать фильм ужасов, свежий и основанный на страхах из наших ночных кошмаров... вместо пыток и крови. Мы смотрели фильмы, действительно вызывающие ужас, например, «Ребенок Розмари» и «Изгоняющий дьявола», и в некоторых моментах у нас кровь стыла в жилах».
Дэвид Гойер чувствовал, что наиболее интересным в этих фильмах является то, что, по сути, они представляют собой напряженную драму, хотя и называются ужасами или триллерами. «Реалистичность вызывает у меня страх, – говорит он, – а в подобных фильмах есть атмосфера реализма, несущая с собой драматическое напряжение, которое мне бы хотелось передать и в своей картине».
О своем интересе к данной теме он говорит: «Я всегда считал, что в близнецах есть что-то пугающее. Мы с Джессикой обедали в ресторане в Чикаго, обсуждая эту тему, когда пришла идея, что кого-то преследует его неродившийся близнец. Я слышал истории о том, что один из близнецов иногда умирает во время беременности матери или родов, и стал думать, какого рода психологический эффект это может оказать на выжившего близнеца».
С идеей сценария, начинавшего приобретать очертания, сценарист-режиссер поехал в местечко в штате Вайоминг, чтобы начать работу над историей «Нерожденного». Прославленный автор комиксов, известный своей способностью детально описывать целые миры, начал исследовать тему близнецов. Он столкнулся с материалом об ужасных нацистских экспериментах над детьми во времена Холокоста.
Под руководством исследователя-садиста доктора Иозефа Менгеля нацистские ученые, считая, что представители арийской расы могут иметь только голубые глаза, подвергали пытке еврейских близнецов в концентрационных лагерях, чтобы найти способы изменения пигментации. Они провели ряд экспериментов по введению смертельных красящих веществ в глаза детей, чтобы изменить натуральный темный цвет на голубой.
Поиски Гойера также привели к изучению древнего иудейского фольклора, из которого он узнал о существовании духа, именуемого диббук. Он обнаружил, что проклятые, заблудшие души, умеющие вселяться в живых, были частью мифологии на протяжении веков. Описывая поведение этих мстительных существ, Гойер говорит: «Как мотылек бьется в стекло, летя на свет, так они пытаются вернуться в тело, потому что не могут попасть на небеса».
В рассказе о «Нерожденном», полном религиозного подтекста, Гойер объясняет, почему религиозность и древние символы так часто используются в жанре ужасов: «Религия и фильмы ужасов всегда идут рука об руку, – считает он. – Большинство религий обращается к альтернативной форме жизни, сверхъестественным существам и привидениям. Это тайна, которая была не разгадана 3000 лет назад, и мы все еще пытаемся ее разгадать, что и дает основу для фильмов данного жанра».
Оригинальный сюжет для сценария Гойера нашел отклик у партнеров по Platinum Dunes Майкла Бея, Эндрю Форма и Брэда Фуллера. Имея за плечами опыт создания таких успешных фильмов, как римейк кровавой истории 1974 года «Техасская резня бензопилой», выпущенный в 2003 году, «Ужас Амитивилля», «Техасская резня бензопилой: Начало» и готовящийся к выходу в прокат «Пятница 13-е», создатели фильмов искали сценарий для постановки на студии Platinum Dunes.
Продюсер Фуллер отмечает, что их компания получает большое количество сценариев фильмов ужасов, но он и его команда не были готовы включить следующий ремейк в свой послужной список. «Нам очень понравился сценарий Дэвида, да и уровень, на котором он был написан, заметно отличался от всего, что нам присылали все это время. С момента создания Platinum Dunes Майкл, Дрю и я всегда говорили о необходимости создания фильма, который имел бы отношение к религии и изгнанию нечистой силы. Главное, что это вызывает страх и находит отклик у публики».
Говорит продюсер Форм: «Не каждый день вам достается сценарий от такого автора как Дэвид Гойер, который имел успех как автор «Бэтмен: Начало», полной версии «Блэйд» и «Темного рыцаря». Мы схватились за него, так как это было именно то, что мы искали».
Для Platinum Dunes получить Гойера в качестве режиссера было лучшим выбором.
«Неправильно думать, что каждый, кто написал хороший сценарий, сможет осуществить его постановку, - утверждает Фуллер, - но Дэвид поставил три картины, и после нашего разговора он понял, чего мы опасаемся. Обычно выбор постановщика является самой трудной задачей, но это был самый легкий выбор режиссера за всю историю компании. Это не обсуждалось; или Дэвид будет снимать фильм или фильма не будет вообще».
На решение Гойера снимать фильм оказали большое влияние двое актеров, снимавшихся в главных ролях в его предыдущих фильмах. «Я был немного знаком со студией Platinum Dunes и подружился с Джессикой Бил и Райаном Рейнольдсом, когда они снимались в «Блейде: Троица», – говорит он. – Они продолжили съемки в «Техасской резне бензопилой» и «Ужасе Амитивилля» и сказали много хорошего о работе с Майклом, Эндрю и Брэдом. Platinum Dunes сотрудничала с Rogue Pictures, где искали сценарий для фильма подобного жанра, поэтому я считаю, что это был прекрасный выбор».
В основе сценария Гойера главная героиня Кейси Белдон, молодая женщина, которая осознает, что проклятый дух преследует поколения ее семьи, поэтому создатели фильма начали искать молодую актрису для исполнения главной роли и актерский состав, принимающий участие в ее ужасе.

Подбор актеров

«Десять – это число Сфирот, которое принадлежит Богу.
Идея в том, что десять цифр образуют
защитный круг вокруг страждущего».
– Сендак об изгнании злого духа из Кейси Белдон

«Нерожденный» начинается и заканчивается образом Кейси, симпатичной студентки колледжа, которая начинает испытывать странные визуальные и физические проявления дьявольского проклятия. Это и заставляет ее искать правду об истории ее семьи. Гойер представляет характер увлеченной наукой, умной, но в то же время одинокой молодой женщины. Она долгое время жила с тяжелой болью в душе, которую ей причинила мать, покончив собой, когда Кейси была ребенком.
Интересно, что вместо того, чтобы начать с персонажа и построения сюжета вокруг него, Гойер описывает Кейси как настоящий продукт событий, представленных в рассказе. Он рассказывает: «Я думаю, что существует два типа писателей: первый сначала создает персонажи и затем строит сюжет. Второй сначала описывает сюжет, затем наполняет его характерами, основываясь на событиях. Я принадлежу ко второму типу».
Занимаясь поисками исполнителей главных ролей, создатели посмотрели много актеров. «Снимая наши фильмы, мы всегда ищем молодых актеров и актрис, которые еще не стали известными, – отмечает Фуллер. – Это дает им возможность сниматься в кино, и, возможно, мы увидим потом каждого из них в Голливуде благодаря этим ролям».
«Выбор на роль Кейси был одним из самых трудных, – добавляет Форм. – Весь фильм основывается на этом характере, и нам хотелось кого-нибудь свежего и нового. Это было нелегко».
Создатели картины пробовали сотни актрис, но Одетт Юстман, снимавшаяся в знаменитом «Монстро» и телесериале «Дорога в осень», была просто замечательной. Говорит Джессика Гойер: «Одетт совершенно ошеломляющая и действительно талантливая актриса, но создается ощущение, что она просто ваша соседка, и вам хочется быть ее другом, защищать и помогать ей в ее путешествии сквозь ночные кошмары».
Отзыв режиссера Гойера о пробах Юстман: «Она потрясла каждого, и, к счастью, это был один из тех редких случаев, когда все согласились, что это правильная кандидатура на роль».
Юстман увлеклась своей героиней во время первого прочтения сценария. Выражая свою симпатию к молодой женщине, она говорит: «Даже когда Кейси делала вид, что она пережила самоубийство своей матери, и теперь у нее все в порядке, оставалось что-то, что не давало ей покоя. Она не могла говорить о смерти матери со своим отцом, потому что это было тяжело для них обоих».
Прочитав сценарий Гойера, Юстман поняла, что Кейси должна стать очень сильной, если она надеется разрушить проклятье, которое преследует ее семью на протяжении поколений. Постановщик объясняет: «Сначала она думает, что повторяющиеся сны – это ее галлюцинации. Но затем положение дел становится все страшнее и страшнее. Для Кейси вопрос жизни и смерти – выяснить, что же все-таки произошло».
Во время первых встреч с создателями фильма и в процессе всего производства картины актриса доказала, что она такая же стойкая, как и ее героиня. «Теперь, когда я снялась в нескольких фильмах, интересно наблюдать, как по-разному режиссеры подходят к актерским пробам, – улыбается Юстман. – После того, как я прошла три серьезные пробы, я отправилась в офис Platinum Dunes, и мы все говорили о фильме, была добрая словесная перепалка. Это было здорово».
Роль бойфренда Кейси, который помогает ей разгадать тайну преследовавших ее видений, Марка Хардигана, исполнил Кэм Жиганде. Актеру, совсем недавно сыгравшему роли вампира Джеймса в «Сумерках» и беспощадного Райана в «Никогда не сдавайся», после злодеев предстояло сыграть противоположную роль. В части фильма, по крайней мере.
«Мне действительно стало интересно, когда я прочел сценарий и увидел диапазон этого персонажа, – говорит Жиганде. – Марк движется от сильной любви и заботы о ней... к попытке бороться с присутствием дьявола, который временами управляет им».
Продюсеру понравилось как Жиганде свободно управлялся с двойственностью этой роли. «Преимущество Кэма в том, что он может быть очень достоверным, он нашел точный рисунок для характера Марка, – говорит Форм. – Нам был нужен актер, который мог сыграть чуткого, способного поддержать, друга... затем щелчок выключателя - и перед нами противоречивый дьявольский характер».
Расследование причины очевидного самоубийства своей матери незаметно приводит Кейси к ее бабушке Софи Козма, выжившей после холокоста и являющейся душой картины. Кейси обращается к бабушке, когда обнаруживает, что у нее началось заболевание под названием гетерохромия, при котором у человека разный цвет глаз. Ее карие глаза становятся ярко-синими. Это признак приближения дьявола.
Исполненная четырехкратной номинанткой премии Американской академии и двукратной номинанткой премии Эмми Джейн Александр, Софи дает объяснение таинственным физическим изменениям и сюрреалистическим видениям, которые переживает Кейси. Это результат проклятья, носителем которого является брат-близнец Кейси, умерший во время беременности матери.
Женщина, которую Дэвид Гойер называет «удивительной возрастной актрисой», придает значительность персонажу многострадальной Софи. Он отмечает: «С таким талантом, как у Джейн, наш фильм приобретает драматическое звучание».
Александр согласилась на участие в съемках, потому что характер ее героини показан в развитии. Она говорит: «Образ Софи начинается с неопределенности, но в конце мы понимаем, что это по-настоящему прекрасный человек, который жил в тревоге всю свою жизнь».
Для фильма актрисе было необходимо овладеть венгерским акцентом. «Немногие люди говорят по-венгерски, – говорит Александр. – Это один из самых трудных языков в мире, но я только изучала акцент, что намного легче. Со мной занималась прекрасная венгерская женщина, выжившая после холокоста».
В дом престарелых, где живет Софи, главную героиню сопровождает лучшая подруга Роми Маршалл в исполнении Меган Гуд. Понимая состояние Кейси, Роми пытается спасти свою подругу от душевного саморазрушения. «Роми и Кейси выросли вместе, и она присматривает за ней, - объясняет Гуд отношение ее персонажа к главной героине. – Роми действительно очень суеверна, она боится, что Кейси ступит на ту же дорожку, что и ее мать».
Говорит режиссер: «Меган - восхитительная актриса. Я видел ее в удивительном фильме под названием «Кирпич», а также в «Братстве танца». Ее персонаж – это свет по отношению ко тьме Кейси. Кейси серьезна и очень занята учебой, она полная противоположность Роми, которая очень весела и беззаботна».
С помощью Софи Кейси узнает о проклятье ее рода и о том, почему каждую ночь ее мучат сны, а днем видения о дьявольском существе. Ее единственная надежда остановить это сумасшествие - Рэбби Сендак, духовный наставник, в исполнении знаменитого актера Гари Олдмана.
Для создателей фильма приглашение Олдмана было большой удачей. «Мы не были уверены в том, что Гари захочет сниматься в нашем фильме, - говорит Фуллер. – Дэвид создал сценарий «Бэтман: Начало» и историю «Темного рыцаря», и в обоих фильмах Гари сыграл хорошо написанных персонажей. Мы подумали, что раз у них сложились дружеские отношения, можно предложить ему сценарий и надеяться на лучшее».
«Гари – настоящий художник и один из пяти моих самых любимых актеров, – отмечает Гойер. – Мы почувствовали себя так, словно выиграли в лотерею, потому что он делает фильм значимым, он большой мастер жанра ужасов и фантастики».
Олдман рассказывает о своем герое в «Нерожденном»: «Сендак - прогрессивный раввин, и Кейси приходит к нему, потому что ее преследует дух дьявола, и она нуждается в заклинании. Сначала он относится к этому очень скептически, но потом узнает, как страдает Кейси, и соглашается на ее просьбу перевести Книгу Зеркал, которая, по ее мнению, спасет ей жизнь. После того, как Кейси покидает его офис, он начинает работать над переводом и вдруг слышит звук в синагоге. Он хочет узнать, что случилось и видит разъяренную собаку с перевернутой головой... что убеждает его в том, что слова Кейси – правда».
Для изгнания дьявола Олдману потребовалось выучить труднопроизносимый текст на чужом языке. Он рассказывает: «Заклинание включает в себя древнееврейский псалм. Это, на самом деле, молитва. Я не еврей и не говорю на древнееврейском, поэтому меня учили и пониманию значений слов, и произношению. Во время этой работы я сроднился со своим персонажем, таким же образом я готовился к работе в фильме «Бессмертная возлюбленная», где сыграл Бетховена. В какой-то момент я сблизился с ним, и все стало на свои места».
После того, как Сендак соглашается произнести заклинание, он заручается поддержкой своего старого друга, отца Артура Уиндхэма. Создатели фильма пригласили на эту роль английского актера Идриса Эльбу. Гойер хотел, чтобы он сыграл противоположный образ, поэтому зрители в первый раз видят отца Уиндхэма на баскетбольном поле, и он производит впечатление сильного человека. Гойер говорит об Эльбе: «Он феноменальный актер. Многие люди не знают, что он англичанин, поэтому приходят в замешательство, когда говорят с ним в первый раз, ведь у него такой изящный акцент... но персонаж, которого он играет в кино и на ТВ - это крепкий американец».
Завершают список актеров «Нерожденного» Джеймс Ремар в роли Гордона Белдона, отца Кейси, и Карла Гуджино, которая появляется как призрак Джэнет, покойной матери Кейси. «Мы были очень счастливы, что смогли пригласить целый ряд прекрасных актеров на роли второго плана в нашем фильме,- говорит Гойер. – Джеймс играет отца Кейси. Он замечательный актер и мой близкий друг вот уже почти 10 лет».
После интенсивных поисков были найдены исполнители двух главных детских ролей в «Нерожденном». Этан Куткоски сыграл ужасного мальчика-призрака Барто, в тело которого вселяется дьявол. Аттикус Шаффер был выбран на роль одного из первых, кем обладал диббук, юного Мэтти Ньютона.
«Я никогда не видел фильм ужасов с таким глубоким и талантливым актерским составом как у нас, - заключает Фуллер. – Когда вы объединяете потрясающе одаренных актеров, таких как Гари, Джейн, Идрис, Карла и Джеймс с замечательными молодыми актерами как Одетт, Меган и Кэм, качество исполнения позволяет создать действительно особенный фильм».

Изображение ужаса: о съемках

«Чем больше мы делаем для тебя,
тем меньше ты, кажется, веришь
в то, что мы делаем это».
– Доктор Йозеф Менгель, «ангелом смерти»,
главный врач Освенцима (Аушвиц-Биркенау)

2 марта 2008 года основные съемки начались в Чикаго, в городе, где Дэвид Гойер задумал свой сценарий, здесь же Platinum Dunes снимала «Ужас Амитивилля» в 2004 году.
Хотя действие триллера в оригинале происходит в Портлэнде, «Нерожденный» был перенесен в Чикаго, первые несколько недель съемки велись в Барат Колледже в окрестностях Лэйк Форест. Фуллер объясняет свое решение: «Мы уже снимали «Ужас Амитивилля» в Чикаго, у нас была отличная команда и большой опыт. Нам требовался город с достаточно холодным климатом, чтобы в марте шел снег. В Иллинойсе также хорошая система налоговых скидок. Там все складывалось хорошо, к тому же нам нужно было снимать в реальных условиях».
Актриса Одетт Юстман в основных сценах «Нерожденного» доказала, что может быть стойкой во время съемок, особенно в работе над ключевой сценой, где Кейси посещает офтальмолога (в исполнении К.С.Ли) после того, как один ее глаз начинает изменять цвет. Это одна из многих сцен, требующих физического напряжения и испытывающих характер.
«Ряд эпизодов у глазного врача были самыми ужасными из всего, что я делала как актриса, - рассказывает Юстман. - У меня очень чувствительные глаза, и я переживала, смогу ли я носить контактные линзы голубого цвета. В какой–то момент я подумала, что готова надеть их, и что это будет легко... пока не услышала, как Дэвид велел вставить мне в глаз расширитель. Я не знаю, что это была за штука, но это было достаточно болезненно. Однажды он принес его и сказал: «Было бы здорово, если бы ты смогла вставить это себе в глаз». Я ответила: «Ты издеваешься надо мной?»
Гойер вспоминает, как она дремала на стуле с вынужденно открытыми веками. «Однажды я заметил, что Одетт готова воплотить многое, из того, что она умеет, и мне захотелось сделать эпизод действительно неприятным, дать зрителям почувствовать настоящее отвращение, - смеется он. – Мне кажется, мы сделали пять дублей, и она была немного сердита на меня в этот день».
Другой эпизод, который доказал смелость Юстман, предполагал, что она будет покрыта сотнями насекомых, которых использует диббук в своей попытке вползти в эволюционную цепочку. «Когда я писал сценарий, я обнаружил на заднем дворе колорадского жука, - говорит Гойер. - Он был просто отвратителен, и я решил, что мне нужно, чтобы сотни жуков ползли по телу Кейси».
Его интерес к насекомым как исполнителям стал поводом для выбора еще одного члена команды. «Ковбой насекомых» (Джулес Сильвестер) рассказал Гойеру, что колорадские жуки, так же, как и цикады, живут в земле и выходят на поверхность в определенное время года. Создатели фильма наняли студентов-энтомологов для того, чтобы разыскать пустынное место и собрать там несколько сотен жуков.
Гойер доказал своим актерам, что он способен к смелым действиям. «У Дэвида была прекрасная идея бросить горсть жуков на меня прямо перед съемкой, - вспоминает Юстман. – Я неохотно согласилась, и единственное, о чем я могла думать, это насекомые, заползающие мне под одежду. Они кусаются! Это было ужасно, и я думаю, это видно на экране, поскольку я была страшно испугана».
Юстман была не единственным исполнителем, который страдал во время съемок. После того, как диббук набирает силу, он вселяется в Эли Уолкера, прикованного к инвалидному креслу (в исполнении Майкла Сэссона), который гонится за Софи по лестнице в лечебнице. Чтобы создать холодящие душу эпизоды, создатели пригласили акробата (Марк Стегер) и высококлассных мастеров по визуальным и спецэффектам.
«Эли – один из самых ужасных персонажей во всем фильме, он появляется из ниоткуда, - говорит Форм. – Кейси идет навестить Софи в дом престарелых, а Эли сидит в инвалидном кресле, потому что у него был удар». После ее ухода «завыл ветер, и диббук вошел в его тело и стал управлять им. Это дало Эли силу двигаться и гнаться за Софи по дому... с перевернутой головой».
Гойер объясняет процесс создания захватывающего гротескного образа вместе с кинематографистом Джеймсом Хокинсоном и VFX супервайзером Митчелом С.Дрейном: «Мы рассмотрели много идей о том, как сделать это. В конце концов, мы решили пригласить акробата и использовать маску настоящего актера. Затем мы сняли акробата, делающего все движения в обратном порядке, так, как если он предположительно ползет по направлению к Софи, он на самом деле полз назад, в то же самое время мы снимали камерами в обратном порядке».
Во время своего путешествия Кейси начинает понимать, что ей нужно древнееврейское заклинание, и она разыскивает отца Сендака, чтобы он совершил обряд. Это ее последняя попытка освободиться от диббука. Эпизоды с заклинанием вызывали много споров среди членов съемочной группы. Чтобы отснять эту часть «Нерожденного», Гойер, Хокинсон и вся группа более 10 дней работали в заброшенном старом колледже.
Гойер описывает свою подготовку к кульминационной сцене, когда поднимается ветер, свет начинает сходить с ума, и, наконец, весь ад вырывается наружу: «Мы снимали фильм 45 дней, а сцена изгнания духа заняла почти половину этого срока. Эта сцена должна вызывать ужас, и поэтому первое, что я сделал, составил план, потому что в эпизоде было много действия».
Он продолжает: «Обычно фильм снимается не по ходу сценария, но мы не хотели запутаться в крупных сценах со всеми световыми, ветровыми сигналами и проволочными фокусами. Мы решили снимать сцену последовательно и сверялись с планом, словно с картой местности. У нас также была пара репетиций с 11 дублерами и основным составом».
Для человека, играющего Рэбби Сендака, момент заклинания является самым загадочным. «Изгнание духа и одержимость – это реальность, и я думаю, нас всех интересует сверхъестественное, - говорит Олдман. – Я видел несколько документальных фильмов об изгнании духов, а этот фильм берется за решение с совершенно другой точки зрения. История Дэвида, написанная для «Нерожденного», уникальна».
Для Юстман съемка в сцене заклинания была новым испытанием, т.к. она была в течение 10 дней вовлечена в очень напряженную работу. «Моим источником для понимания сцены было наблюдение за настоящим изгнанием дьявола в телепередаче, – говорит она. – Люди реагируют по-разному. С одними ничего не случается, а другие становятся сумасшедшими. Не имеет значения, сколько книг вы прочитали или видео просмотрели, не спасает ничего до тех пор, пока вы физически не покончите с тем, что с вами происходит».
Актриса была уложена на каталку, в которой был специальный механизм, который заставлял нижнюю часть ее тела дрожать. Описывая этот процесс, она говорит: «Чтобы довести себя до такого уровня страха, я слушала песни, которые вызывали подобные эмоции и думала о своем похожем опыте».
Гойер говорит: «Одетт превзошла саму себя в сцене заклинания. Есть эпизоды, где она покрыта слизью. Есть также сцены, где ее душат и швыряют об стену. Список можно продолжить, но, к счастью Одетт очень мужественная девушка и оправдала наш выбор».
Однажды в середине съемочного процесса произошло землетрясение. Этот редкий случай в Чикаго заставил создателей фильма задуматься, было ли это природным явлением, результатом спецэффекта... или тревожным проявлением другого рода.
«Я работал ночью на съемочной площадке, когда произошло землетрясение в Нортридже (1994, Лос Анжелес), а эти небольшие толчки, которые мы ощутили в Чикаго, были комариком по сравнению с ним,- улыбается Олдман. – Но мы делаем фильм о сверхъестественном, поэтому немного странно, что мы пережили землетрясение во время съемок в городе, где это весьма редкое явление».
«Это действительно странное совпадение, что во время первой ночи съемок сцены изгнания дьявола случилось землетрясение, - добавляет Фуллер. – Мы снимали эпизод в старом заброшенном колледже. Перед началом съемок мы узнали все слухи о том, что в здании обитают призраки. Это действительно ужасное место, и я не думаю, что мы смогли бы найти лучшее место для изгнания дьявола».
Находка и преображение старого Барат Колледжа в съемочную площадку для сцены заклинания, так же как и многих мест для декораций фильма, является заслугой дизайнера Крейга Джексона. «Мы рассматривали Барат как Элдон Эстейтс, место проживания персонажа Софи. Мы осмотрели более 50-ти различных мест, которые были необычны то ли по окружающей их природе, то ли архитектуре. Около месяца наша команда пыталась получить доступ к колледжу. Когда нам это наконец удалось, оказалось, что там есть еще и заброшенная церковь. Когда мы увидели ее, нашему счастью не было предела, потому что размер и масштаб были идеальны».
Строение церкви было почти таким же, какое и разрабатывалось для «Нерожденного». Джексон продолжает: «На нижнем уровне было небольшое разрушение, тогда как верхний был чистым и новым. Возник вопрос о том, чтобы связать оба уровня вместе с помощью добавления нескольких более современных элементов внизу и состаривания верхнего уровня. Мы связались с художниками граффити, которые добавили своего дизайна стенам, и прекрасная пустая комната с полом, покрытым старой плиткой со слоем грязи, приобрела законченный вид. Там были также очень старые окна с дорогими витражными стеклами, которые были великолепны, но пропускали мало света».
Комплименты Гойера работе команды Джексона: «Я был потрясен тем, что он сделал в этом фильме. Он уделил много внимания деталям и проделал удивительную работу по приданию эффекта старения некоторым вещам, отчего они выглядят подлинными. Это был один из тех редких случаев, когда каждый раз при выборе натуры для съемок Крейг достигал совершенства».
Съемочной группе также нравилась атмосфера сотрудничества, царившая на площадке. Юстман комментирует: «Дэвид всегда следил за ритмом, эмоциональным уровнем и вообще всем на площадке. Он планировал все сверхъестественные эпизоды и действительно занимался исследованием. Это чувствуется на экране».
«Дэвид точно знал, чего он хочет, и воплотил свой замысел, - говорит Олдман. - Он готовился постоянно, каждый день. Это дает вам то, в чем вы нуждаетесь как актер».

****

2 мая 2008 года основные съемки «Нерожденного» в Чикаго были окончены. После проделанной работы члены съемочной группы чувствовали себя так, словно побывали в уникальном творческом путешествии.
«Съемки этого фильма стали одним из лучших опытов, - говорит продюсер Фуллер. – Актеры совершенствовали игру друг друга, это превзошло все наши ожидания, связанные с фильмом. Дэвид и каждый участник творческой группы работали с полной отдачей сил, чтобы сделать этот фильм соответствующим жанру ужасов и не похожим на то, что публика видела раньше».
Продюсер Форм заключает: «Мы делаем фильмы и надеемся, что зрителям понравится путешествие в 90 минут. Надеюсь, они смогут получить удовольствие, испугаться, зажмуриться, несколько раз вскрикнуть и в завершении выйти из зала с улыбкой на лице».
С благодарностью к своей съемочной группе и о надеждах, связанных с фильмом, Гойер говорит: «Я действительно благодарен своей команде за напряженную работу и особенное внимание к деталям. Все сплотились, чтобы создать запоминающиеся образы, которые, я уверен, найдут ответ и задержатся в душах зрителей».
Просмотров: 1086
Рейтинг: 0
Мы рады вашим отзывам, сейчас: 0
Имя *:
Email *: