Кино-СССР.НЕТ
МЕНЮ
kino-cccp.net
Кино-СССР.НЕТ

История кино

Татьяна Ташкова

Татьяна Ташкова
В кино первой работой Татьяны Ташковой, тогда студентки театрального училища имени Б. Щукина, стало исполнение главной роли в фильме режиссера Г. Кузнецова «Только вдвоем» по повести А. Тоболяка «История одной любви» (Свердловская киностудия). Фильм поведал о молодоженах, уехавших работать в маленький сибирский городок. Затем актриса появляется в лентах «Поединок в тайге» (Юля), «Сын чемпиона» (Татьяна Бережная), в телефильме «Уроки французского» (Лидия Михайловна). И дальше начинает много и интересно сниматься.

...Таня выросла в Волгограде. Учась в школе, серьезно занималась легкой атлетикой, играла в баскетбол. Считалось, что ее призвание — спорт. Но она решила стать актрисой. И вышло так, что со спортом не рассталась, напротив, ей пришлось осваивать все новые и новые его виды.
Для съемок в фильме «Сын чемпиона», где действие происходит на юношеском первенстве горнолыжников, Ташковой нужно было кататься на горных лыжах, она тренировалась с лучшими спортсменами страны. В картине «Десант на Орингу» ее героиня идет на лыжах многие километры через тайгу. В советско-японском фильме «Путь к медалям» Татьяна сыграла волейболистку. Причем один из эпизодов ленты снимался во время матча СССР — Япония. По договоренности с тренером нашей команды, когда перевес на стороне советских волейболисток был решающий, одну из спортсменок заменили актрисой. Она уверенно включилась в игру и работала четко. Это отметили не только участники соревновании, но и засвидетельствовал экран.
Казалось, Татьяна Ташкова «обречена» была играть спортсменок. И вот — приглашение на роль продавщицы в комедию «Честный, умный, неженатый...», что давало счастливую возможность попробовать себя в новом амплуа. И тут-то Татьяне сказали: «Срочно надевайте коньки — и на лед. Решено снимать ваш эпизод на катке»...
На счету актрисы много киноролей, среди них: Александра, девушка из белорусского села, на долю которой выпали тяжелые испытания военной поры («День возвращения»); курсистка Даша, принявшая большое участие в судьбе ненецкого художника Тыко Вылки, ставшего затем первым президентом Новой Земли («Великий самоед»); Наташа Григорьева, переживающая крушение надежд на счастье с человеком, пожертвовавшим их любовью из-за карьерных соображений («Личные счеты»); жена хоккеиста Лида Крынина («Такая жесткая игра — хоккей»). Разные судьбы, с которыми актрисе приходилось сталкиваться, становятся как бы новыми ступенями в исследовании женского характера.
— Я считаю, что актер должен много сниматься, не отказываюсь даже от самых маленьких ролей,— говорит Татьяна Ташкова. — Было у меня немало неудачных работ. Иной раз посмотришь уже готовый фильм на экране и огорчишься— столько сил затратила, и все впустую: нет настоящего, живого человека. Но, наверное, и неудачи чему-то учат — так накапливается опыт.
Из наиболее зрелых и значительных работ Т. Ташковой необходимо отметить роли Марьи в «Демидовых» и Катерины Николаевны в телеверсии «Подростка» Ф.М.Достоевского (это была первая встреча актрисы с классикой). Органично и убедительно передает она и страдания деревенской девушки, оставленной молодым заводчиком Акинфием Демидовым ради богатой купеческой дочки, и сложные, противоречивые чувства героини Достоевского— женщины гордой, с тонкой душой и незаурядным умом...

Н. Орлова
«Советский экран» № 22, ноябрь 1984 года
Просмотров: 1297
Рейтинг: 0
Мы рады вашим отзывам, сейчас: 0
Имя *:
Email *: