«Правосудие волков» - захватывающий мистический триллер с участием всемирно известных актеров Майкла Йорка и Богуслава Линды. В основу картины легла книга известного российского писателя и сценариста Владимира Кунина «Мика и Альфред». Именно так ранее и назывался данный проект, поставленный режиссером Владимиром Фатьяновым.
Мика Поляков – известный русский художник, который давно уже живет за рубежом. Здесь, на сытом Западе, его картины хорошо продаются, а на выставки стекается множество народа. Он добился успеха и в творческом отношении, и в плане финансовой самостоятельности. Внешне в его жизни все в порядке, но он отчаянно одинок и, кажется, утратил ее смысл.
Ему больше не приходится бороться за выживание или защищать друзей и родных от смертельной опасности, поэтому он практически забыл уже о невероятных способностях, которыми он наделен, хотя было время, когда он частенько ими пользовался. Именно в этот момент появляется загадочный Альфред, один в один похожий на Мику в молодости, который знает о его жизни все.
Альфред представляется ни кем иным, как собственным alter ego художника, скрытой стороной его собственной личности, которая вышла из тени, чтобы искушать его, предлагать ему достичь великого, используя способности. Это невероятное происшествие заставляет Мику вспомнить всю свою долгую и бурную жизнь.
Все началось в довоенном Ленинграде. Завистливый одноклассник подставил Мике подножку, и тот получил страшную травму головы, едва не отправившись к праотцам. Однако Мика получил кое-что взамен – загадочный дар: способность двигать предметы на расстоянии, находить спрятанные вещи и убивать людей взглядом, всегда ради самообороны. Но даже с этим даром вся его жизнь превратилась в череду утрат, страданий и горя.
Сначала Великая Отечественная война забрала его родителей, во время эвакуации в Среднюю Азию он выжил в детдоме и познакомился с криминальным миром. Первая настоящая любовь обернулась предательством, а советское государство растоптало своим чугунным сапогом все оставшиеся надежды. И Мика, несмотря на фантастический свой дар, один за другим потерял всех, кого любил. Он думал, что, уехав на Запад, он никогда больше не прибегнет к этому смертельному оружию.
Но даже там, в тихой Германии, жестокая жизнь наносит ему тяжелый удар: молокососы, размахивающие фашистским флагом, оскорбляют его единственного друга, Лео Тауба, и тот умирает от инфаркта. В ярости Мика убивает подонков. И тогда Альфред предлагает Мике воплотить в жизнь их с Лео давнюю мечту: построить райскую колонию для талантливых художников, писателей, музыкантов. Создать своего рода Город Солнца для творческих людей.
Но где взять деньги? Альфред дает простой ответ: Мика станет наемным убийцей, будет казнить негодяев, которые сколотили состояние на крови, горе и слезах других людей, а деньги будут тратить на благие дела. Вместе они будут очищать мир от падали, чтобы вершить правосудие волков. Но самооборона и предумышленное убийство по найму – вещи совершенно противоположные. И хотя Альфред утверждает, что Мике не о чем беспокоиться, ведь он чистит мир от заразы, художника одолевают сомнения в правдивости аргументов его таинственного спутника.
И снова в смертельной схватке сойдутся добро и зло. А поле битвы, как всегда, - душа человека. Какая сторона возьмет верх теперь?
Детали:
Территория съемок «Правосудия волков» во многом уникальная своим разнообразием для отечественного кинематографа. Помимо локейшенов в России, Германии и Израиле, съемочная группа работала в Узбекистане и Казахстане, где проходили съемки эпизодов эвакуации, а также на тропических островах, где разворачиваются действия эпизодов мечты Мики об острове для людей искусства. В ходе съемок было задействовано до 200 человек массовки на одной площадке.
Но самой трудоемкой оказалась работа художников-постановщиков и художников по костюмам. Им пришлось детально реконструировать сразу несколько ушедших эпох, через которые проходит жизненный путь Мики. Поэтому стилистика картины включает в себя разные временные эпохи: 40-е, 50-е, 80-е и 90-е годы XX века. Главной задачей стало воплощение красивых изобразительных решений для разных временных и географических пластов фильма, иллюстрация разных костюмов, жестов и поведения героев. В результате мистический триллер, благодаря точно воссозданным деталям культуры и быта, стал еще и правдивым историческим фильмом.
PR агентство Sarafan