Как стать звездой? Вопрос давно уже стал журналистским штампом, хотя однозначных ответов на него нет. Впрочем, одно можно сказать наверняка: таланта и упорства для этого мало, надобно еще и везение...
Ким Бейсингер повезло - она одна из самых ярких звезд Голливуда. Она зарабатывает миллионы, ее партнеры по съемочной площадке - Шон Коннери, Микки Рурк, Роберт Редфорд, Ричард Гир и Джек Николсон. Она пишет стихи, рассказы и даже романы. И, несмотря на свою первую профессию фотомодели и манекенщицы и победу в одном из конкурсов красоты, все еще говорит в интервью о своей застенчивости…
- Профессия вынуждает меня раскрывать перед всем миром самые потаенные уголки души, но внутри я по-прежнему робка, чувствительна, ранима... Говорят, что я внутренне сильна. Если так, то это дар свыше...
Она родилась в семье бывшего музыканта и бывшей манекенщицы. Правда, в ту пору, когда юная Ким, пройдя увлечение плаванием, гимнастикой, хореографией и вокалом, твердо решила стать киноактрисой, ее отец был уже директором солидной акционерной фирмы...
Поначалу Ким явно не везло. Ее яркая сексапильная внешность привлекала модельеров и фотографов (серия ее снимков появилась, к примеру, в журнале «Плейбой»), но не кинематографистов. В конце 1970-х она снялась в нескольких телефильмах, но без особого успеха. В начале 1980-х Ким вместе с кумиром ее детства Чарлтоном Хестоном сыграла в посредственном приключенческом фильме о золотоискателях «Главная жила», но в то же время не выдержала конкуренции с Джессикой Лэнг на кинопробах к драмам «Почтальон всегда звонит дважды» (1981) Боба Рейфелсона и «Френсис» (1982) Грэма Клиффорда...
Между тем, самым шумным ее успехом стала эротическая мелодрама «Девять с половиной недель» Эдриена Лайна. Актриса нашла для своей роли оригинальное творческое решение, основанное на хореографических мотивах. Ее героиня, полюбившая загадочного незнакомца (Микки Рурк), исключительно пластична, чувственна, удивительно расковала. Эстетика видеоклипа, в которой сделал свою картину Эдриен Лайн, удачно совпала с прежними увлечениями и профессиями Ким Бейсингер, актриса оказалась в своей стихии. Волнующие перепады эмоциональных состояний, сплетений рук и тел, изысканные ракурсы и цветовые гаммы... все это создавало неповторимую атмосферу талантливой картины...
В остросюжетном фильме «Без пощады» Ричарда Пирса, содержащем в себе жанровую смесь мелодрамы и гангстерского триллера, Ким Бейсингер играла с другой звездой - Ричардом Гиром, а в картине Роберта Бентона «Надин» - с Джефом Бриджесом. Оба фильма понравились публике, однако, Ким Бейсингер, по-видимому, не хотелось оставаться в плену у своего эротического киноимиджа. Во второй половине 1980-х она снялась в двух веселых комедиях: эксцентрической – «Знакомство вслепую» Блейка Эдвардса и фантастической – «Моя мачеха – инопланетянка» Ричарда Бенджамена.
Роль инопланетной мачехи стала для актрисы приятной возможностью погрузиться в пучину забавных ситуаций, происходящих из-за того, что ее героиня, попав на землю, вопреки заданной «программе» влюбляется в земного мужчину (Дэн Эйкройд)...
Затем был фантастический супербоевик Тима Бёртона «Бэтмэн», поставленный по мотивам популярных комиксов о благородном мстителе по прозвищу «Человек-летучая мышь» и о его коварном антиподе Джокере...
На экране «Бэтмэн» однозначно превратился в актерское соло Джека Николсона, по-цирковому виртуозно представившего жуткого монстра Джокера, и Ким Бейсингер с ее ролью белокурой роковой красавицы оказалась в тени. Но линия кинематографического успеха бывает порой непредсказуемой. Уже само участие в столь знаменитой постановке, растиражированные в миллионах экземпляров рекламные плакаты, телеклипы и фотографии Ким Бейсингер в компании с Джеком Николсоном и Майклом Китоном (Бэтмэн) сделали свое дело. Популярность Ким выросла в несколько раз.
Давняя соперница актрисы - Джессика Лэнг начинала когда-то с «Кинг Конга» (1977), что не помешало ее успеху в сложных психологических ролях. Ким Бейсингер пришла к своему суперкомиксу в зените своей карьеры...
Теперь можно было подумать и о личной жизни: после съёмок в симпатичной комедии Джерри Риза «Мужчина женится» (1991) Ким не на шутку увлекалась своим партнером Элеком Болдуином. «Сладкая парочка» Голливуда вопреки всем пересудам провозгласила, что счастье своей жизни видит только в счастливом браке. И когда Бейсингер опрометчиво разорвала соглашение на съёмки в эпатажной садомазохистской ленте Дженифер Линч «Елена в коробке», благородный муж полностью оплатил её многомиллионные штрафные санкции...
Дуэт Бейсингер - Болдуин продолжился в римейке криминальной драмы Сэма Пекинпа «Побег», сделанном режиссером Роджером Доналдсоном. Как и в другой гангстерской картине «Настоящая Мак-Кой» (1993), Ким Бейсингер сыграла здесь сильную и страстную женщину, способную постоять за себя в любой ситуации...
В «хичкоковском» триллере Ф.Джоану «Окончальный анализ» Ким Бейсингер ещё раз доказала свой высокий актерский класс. Умелая стилизация под психоаналитические фантазмы «Головокружения» дала возможность Ким сымитировать манеру актерской игры американских актрис 1950-х годов - эффектную, яркую, завораживающе чувственную...
Актриса не боится эксперимента. В 1992 году она сыграла в анимационно-игровом фантастическом фильме Ралфа Ваши «Холодный мир» (к сожалению, картина значительно уступала по всем параметрам, в первую очередь техническим знаменитой ленте Роберта Земекиса «Кто подставил кролика Роджера?», ставшей вершиной синтеза мультипликации и «обычного кино»).
В 1994 году Ким снова встретилась на съёмочной площадке с Робертом Олтмэном в причудливом киноэссе о мире моды под названием «Готовое платье»…