19 июня 1994 года Кетлин Тернер исполнилось 40. Что и говорить, критический возраст для многих женщин, тем паче, что Брижитт Бардо, к примеру, после 40 лет практически уже не снималась...
Пародийные роли симпатичных писательниц, бросающихся в омут приключений («Роман с камнем», «Жемчужина Нила») хороши в свое время. Нужно менять репертуар, искать новые возможности. «Я должна все время бросать вызов самой себе, - любит подчеркивать в интервью Кетлин Тернер. -Я не могу иначе. И потом - я не люблю проигрывать...»
Дочь дипломата, рано потерявшая отца, Кетлин с 17-ти лет привыкла надеяться в основном только на себя. Училась на актерском факультете университета, играла в студенческом театре и на телевидении. С кино как-то не получалось. И если бы не счастливый выбор Лоуренса Кэздэна, пригласившего двадцатисемилетнюю актрису на главную роль в триллере «Жар тела», вряд ли бы началось ее стремительное восхождение к шумному успеху.
А роль была в самом деле выигрышная, хичкоковского плана. Таинственная красавица, расчетливо осуществляющая свой преступный план, о котором не догадываются ни зрители, ни главный герой в исполнении Уильяма Хёрта, покоряла зрителей кошачьей пластикой своего крепкого, красивого тела, жар которого ощущался в ее чуть хрипловатом голосе, в пленительном взгляде умных глаз...
Экранные героини Кетлин Тёрнер всегда наполнены неиссякаемой энергией действия, им чужда томная сексапилъность дам из «высшего света». Они сильные женщины, привыкшие подчинять себе мужчин. И даже тогда, когда они поначалу пугливы и неуклюжи («Роман с камнем»), опытные зрители не ошибутся: вскоре последует преображение...
Постспилберговская приключенческая комедия «Роман с камнем», поставленная талантливым шоуменом от кинематографа Робертом Земекисом, принесла удачу актерской паре Кетлин Тернер - Майкл Дуглас, породив у некоторых киноманов слух об их супружестве. Пара действительно смотрится на экране хорошо, недаром год спустя Льюис Тиг пригласил их в «Жемчужину Нила». Однако для любителей светской хроники замечу, что Кетлин Тернер замужем за строительным бизнесменом Джеем Уэйсом, от которого у нее в 1988 году родилась дочь.
К.Тернер любит работать в разных жанрах, в том числе откровенно пародийных («Человек, у которого два мозга» Карла Райнера). Безукоризненное жанровое чутье не подвело ее и на съемках причудливой фантазии-стилизации на темы фильмов Луиса Бунюэля («Дневная красавица») и Альфреда Хичкока («Психо»), получившей у знаменитого английского режиссера Кена Рассела название «Преступление по страсти». Строгая деловая женщина - модельер и ночная проститутка по прозвищу Голубая Китаянка, удовлетворяющая самые невероятные требования своих клиентов, совмещенные в образе одной героини, дали возможность актрисе ярко раскрыть богатую гамму пластики и мимики, играя при этом отстраненно, на грани китча, что полностью совпадало с режиссерской концепцией «маэстро эпатажа».
Почти одновременно Кетлин Тернер снялась у другого известного мастера - Джона Хьюстона в гангстерском фильме с привкусом пародии «Честь семьи Прицци». Вместе с Джеком Николсоном они играли влюбленную пару профессиональных... убийц, каждый из которых не мог доверять друг другу до конца даже в самые интимные моменты.
Год спустя Кетлин получила «Оскар» за роль в фильме Френсиса Копполы «Пегги Сью вышла замуж». Это была очаровательная смесь комедии, мелодрамы и фантастики в стиле «ретро». Героиня К.Тернер, упав в обморок во время вечера встречи бывших выпускников школы, неожиданно оказывалась в 1960 году. При этом она сохраняла внешний облик и сознание тридцатипятилетней замужней женщины, а все окружающие принимали ее за пятнадцатилетнюю девчонку...
Добрая ирония режиссерской трактовки и особенности актерского почерка Кетлин Тернер помогали добиться необходимого на экране эффекта: никаких перевоплощений по Станиславскому, напротив, акцентированная дистанция между персонажем и авторами...
В конце 1980-х К.Тернер встретилась на съемочной площадке с одним из самых популярных американских актеров - Бертом Рейиолдсом. Ее роль в мелодраматической комедии Тэда Котчева «Переключая каналы» была решена в привычном для актрисы имидже: деятельная, решительная журналистка, умеющая постоять за себя, во что бы то ни стало стремится спасти невинного человека от смертной казни, пытаясь при этом сделать любовный выбор между своим бывшим мужем (Б.Рейнолдс) и элегантным любовником (К.Рив)...
А вскоре «крестный киноотец» Лоуренс Кэздэн вновь пригласил Кетлин сняться с Уильямом Хёртом. На сей раз в комедии «Случайный турист», не лишенной, впрочем, драматических ноток. К.Тернер досталась небольшая роль жены сочинителя туристических путеводителей. Благодаря забавному очарованию другой актрисы, Джины Дэвис, Кетлин, пожалуй, впервые за свою необычайно успешную кинокарьеру осталась в тени.
Впрочем, она снова взяла свое в «Войне Роуз» Денни Де Вито. Дуэт Тёрнер-Дуглас в очередной раз принес картине успех. В этой мелодраме, обильно сдобренной «белым» и «черным» юмором, знаменитые актеры сыграли, неуступчивых, честолюбивых и неукротимых супругов, всей своей совместной жизнью словно подтверждавших известную поговорку о том, что от любви до ненависти один шаг... Режиссура бывшего партнера К.Тернер и М.Дугласа по «Роману с камнем» Денни Де Вито, правда, была излишне стилизованной и холодноватой, зато для актерского темперамента давался полный простор...