Воспитанница детского дома Аня Морозова (
Полина Пушкарук) живет в питерской коммуналке, преподает на кафедре зарубежной литературы и спит с женатым профессором (
Андрей Астраханцев). Тишину ее уединенной жизни нарушает нагрянувший с пустяковой просьбой однокашник Дима Морозов (
Сергей Яценюк). После чего Аню навещает следователь с обвинениями в тяжком преступлении. Понимая, что помощи ждать не от кого, Аня пускается в бега, прикинувшись подростком-беспризорником. Случай сводит ее с 13-летней сиротой Кристиной (Вика Лобачева), которая в отличие от Ани точно знает, куда надо бежать - в Казахстан, где якобы живет ее родная бабушка. Сомневаясь в существовании бабушки, Аня все же соглашается составить Кристине компанию и выходит на трассу.
И без того актуальные разговоры о сиротстве и состоянии детских домов в России приобрели более яркий окрас после ответной реакции российских властей на так называемый "Закон Магнитского". Теперь любое произведение, так или иначе затрагивающее эту тему, выглядит не просто как высказывание, а как обвинительная речь в адрес не общества, но непосредственно государства. Если взять во внимание депрессивную манеру, с которой отечественные интеллектуалы берутся освещать острые социальные проблемы (в том числе посредством кинематографа), то сложно представить, во что бы превратился сценарий
Ярославы Пулинович, попади он в руки, скажем,
Сигарева или покойного
Балабанова. Продюсеры Наталья Дрозд и
Сергей Сельянов предположили, что будет лучше, если у режиссера этого фильма не возникнет соблазна отвлечься на детализацию ужасов "нашего городка". И пригласили эстонца
Ильмара Раага, прославившегося, кстати, не самым оптимистичным фильмом «Класс» - подростковой драмой о стрельбе в школе. Но справедливости ради стоит отметить, что в основе сценария «Класса» лежит американская история, для эстонского общества не столь "традиционная".