Полицейский из Бронкса Ральф Сарчи (
Эрик Бана) находит труп младенца в мусорном баке, а спустя пару часов надевает наручники на избивающего свою жену ветерана войны в Ираке. После этих событий в начале фильма как-то сразу понимаешь, что и дальше ничего веселого ни героя, ни зрителя ждать не может. В подтверждении этого в городе появляется демон в обличье еще одного иракского ветерана (игравший Яна Кертиса в «Круглосуточных тусовщиках»
Шон Харрис), который на свою голову во время несения службы залез с товарищами в какой-то склеп.
То, что по идее могло бы стать мрачной полицейской драмой, постепенно превращается в мистический триллер про поиски в злачном Нью-Йорке одержимого бесом, эдакий «Падший» в антураже фильма «Семь».
Скотт Дерриксон, набивший руку на хоррорах про злых духов («Шесть демонов Эмили Роуз», «Синистер»), экранизировал сборник рассказов вполне реального Ральфа Сарчи, уволившегося из полиции и всерьез занявшегося демонологией. Продюсер Джерри Брукхаймер, большой любитель красивых взрывов и зрелищных погонь, не стал требовать характерных для большинства выпускаемых из-под его крыла фильмов яркости и динамичности, и если отсутствие первого только пошло картине на пользу, то второе бы ей точно не повредило. Примерно через час экранного времени сюжет ощутимо провисает и опирается только на «пугающие эпизоды», построенные на факторе неожиданности. Впрочем, не стоит быть слишком уж строгим к очередному фильму про экзорцизм, да еще и с названием, которое до этого использовали как минимум пять раз.