Всё начинается с красочных страниц детского дневника, который в 1984 году ведёт девятилетняя героиня фильма, Ария (Джулия Салерно). Её отец - самовлюблённый итальянский киноактёр (
Габриель Гарко), мать - стервозная французская пианистка (
Шарлотта Генсбур), и семья на грани развода. У Арии есть две сестры и любимая подруга, но она мечтает о коте. Девочка пишет школьные сочинения лучше всех, но это радует только подружку и учительницу. Остальным, включая маму с папой, всё равно. Ария любит своих родителей, любит подругу, любит мальчика из параллельного класса, любит своего кота. Она многое видит, много думает (и выдумывает) и почти всё понимает. Но кто же поймёт саму Арию?
Азия Ардженто, общепризнанный enfant terrible итальянского и мирового кинематографа, сняла удивительно хорошее, недетское кино про детскую жизнь души. Удивительно не потому, что в её силе и таланте могли быть какие-то сомнения. Удивительны простота и размах, с которым она это сделала. Ушло желание шокировать и провоцировать, её открытость обрела новую, совершенную форму. Похоже, что Ария и есть сама Азия (Ария - одно из её многочисленных вторых имён), автобиографичность легко считывается. Однако не стоит прямо говорить о каких-то фактах, и с той же уверенностью можно увидеть автора в фигуре эксцентричной матери в блистательном исполнении Шарлотты Генсбур.