Юная Клавдия (Мария Коровина) живёт в тихом приволжском городке и работает в охране остановившегося чугунолитейного завода. Заветная мечта Клавы - родить ребёнка, причём ни о муже, ни о семье она не помышляет. Дома у неё пожилой отчим-инвалид по имени Вольфрам (Виктор Сухоруков), а романтические интересы ограничиваются портретами Майкла Джексона и Джонни Деппа, прилепленными к стене на вахте. Но случается странное: ночной сон охранницы прерывает дерзкий Вор (Антон Шагин), пытающийся вывезти с завода грузовик чугунных чушек по фальшивой накладной. Воспылав внезапной страстью, Вор целует Клавдию, да так крепко, что та лишается чувств. А через полгода с удивлением обнаруживает, что беременна.
Полижанровая «Охрана» Александра Прошкина балансирует между бытовым рассказом, детективом, мелодрамой и притчей философского-метафизического содержания, столь характерной для автора сценария Юрия Арабова. Героиня живёт в капсулированном женском мирке, не впускающем в себя мужское, не знающем его и даже несколько агрессивном по отношению к нему. Коллектив охраны, в который входит Клавдия, состоит из отряда экстравагантных молодых девушек и их начальника-старика, отчим Клавдии - также старик, молодых мужчин она не видит, а те, что встречаются на пути, достойны общего осмеяния и унижения. Девушки охраняют давно остывшую домну, в которой никто не способен (не желает?) разжечь огонь. Огонь потух, осталась только вода, река-Волга, на берегу которой стоит этот город. Все дееспособные мужчины находятся в местной колонии, куда на свидания ездит переполненный женский автобус. Клавдия заводит случайную дружбу с мальчишкой, которого воспитывает постоянно отсутствующая дома мать-одиночка, а будущим отцом своего ребенка назначает московского певца, приехавшего на гастроли (Алексей Кортнев) - лицо с журнальной обложки.