Маленькая Су-ан (очаровательная Ким Су-ан) живет с отцом (Кон Ю) - очень занятым служащим государственного фонда, который больше внимания уделяет деловым переговорам по смартфону, чем ей. На очередной праздник он дарит дочери очередную приставку (ту же, что и на недавний предыдущий). А грустная девочка хочет увидеть маму, которая бросила равнодушного супруга и уехала в другой город. Мама в Пусане, папа в Сеуле - всего-то надо сесть в поезд и преодолеть 442 километра. В день рождения Су-ан они с отцом так и поступят, только вместо свечек грустному семейству и их попутчикам из разных сословий придется гасить зомби. В Южной Корее как раз началась ночь живых мертвецов.
Игровой дебют режиссера-аниматора Ён Сан-хо, «Поезд в Пусан» прибыл в отечественный прокат уже в статусе зрительского хита, не только корейского, но и мирового (сборы приближаются к ста миллионам долларов). Сан-хо даже сделал анимационный приквел «Станция "Сеул”», фиксирующий начало локального южнокорейского зомби-апокалипсиса. Впрочем, из-за жанровой принадлежности «Поезда в Пусан» случится еще не одна баталия: скроенный по лекалам фильма-катастрофы (где семейное переживание повреждает что-то в тектонических плитах бытия), фильм Сан-Хо, с одной стороны, слишком типичен для зомби-муви, с другой - постоянно норовит нырнуть в другой жанр. Например, в семейную мелодраму про раскаяние отца-эгоиста, который заботится только о себе и своём. Или в конспирологический триллер про деятельность правительства, аукнувшуюся всем труженикам Южной Кореи. Наконец, в сюжетной логике Сан-хо некоторые прозревают зерна коммунизма - эдакий идеологический поворот к соседям из Северной Кореи: мол, западные ценности и экономические принципы привели к катастрофе, а самоотверженный коллективизм пассажиров поезда оказывается единственным путем к спасению.