В прокат выходит американская интерпретация истории Виталия Калоева, отомстившего авиадиспетчеру за гибель семьи в катастрофе над Боденским озером трагедией человека, потерявшего в авиакатастрофе свою семью и отомстившего виновному в ней диспетчеру, и ее воплощением на экране. Кто-то, возможно, даже станет негодовать, ведь экс-губернатор Калифорнии Арнольд Шварценеггер совсем не похож на Виталия Калоева. Делать это бессмысленно - так же, как искать в фильме какую-то заокеанскую злонамеренность (что уже сделал - разумеется, не глядя фильма - замминистра культуры Северной Осетии). Вымысел оправдан в любом художественном произведении, и проблема «Последствий» состоит в том, что вымысел авторов не добавил картине никакой художественности. Но и горячо ожидаемых «спекуляций» в ней тоже нет: образы обоих пострадавших (и Калоев, и убитый им диспетчер - конечно, прежде всего жертвы) выведены в ней с очевидным сочувствием. «Последствия» - просто еще один бездарный, плохой фильм, каких миллион.
Малоизвестному режиссеру Эллиоту Лестеру хватило ума полностью перенести действие в США. И так избежать особо развесистой «клюквы». Героя Шварценеггера зовут Роман Мельник, он заслуженный и добросердечный строитель с русскими корнями, чья жена и беременная дочь летят к нему из Самары. Ошибки авиадиспетчеров могут случиться везде, поэтому самолеты в фильме сталкиваются в воздухе не над Боденским озером, а где-то совсем рядом с местом жительства Мельника. Настолько, что он отправляется на место крушения и даже… находит висящим на дереве тело дочери, над которым долго рыдает, посылая проклятия небесам.
Дальше, в принципе, можно уже ничего не писать. Примитивная драматургия и кондовая режиссура сводят на нет благородное желание авторов поведать, вероятно, потрясшую их человеческую историю. Людей на экране как раз и нет, есть их одномерные, карикатурные функции. Все свои дни Роман Мельник проводит на кладбище. Представители авиакомпании, типичные акулы капитализма, отказываются даже взглянуть на фото его семьи, не то что принести ему соболезнования. А адрес сменившего имя и место жительства авиадиспетчера герою выдает полузнакомая журналистка, ни на секунду не задумавшись о «последствиях» своего поступка.
Еще немного о Шварценеггере. Если бы актера лично не интересовала история Калоева, его имя не стояло бы в списке продюсеров этого фильма. Сейчас он, в связи с возрастом, как никогда старается найти для себя нишу за пределами боевиков. Но драматическое мастерство никогда не было его главным коньком. Удачи случались у Шварценеггера только тогда, когда на его пути встречались режиссёры, которые точно знали, как использовать его физические данные и очень узкий актерский диапазон. Но Лестер явно не Джеймс Кэмерон, некогда подаривший Шварценеггеру образ Терминатора. Режиссер, включающий устрашающую музыку для имитации напряжения и выдавливающий из актеров крупные глицериновые слезы, ничем не может помочь похожему на ходячую лесную корягу Шварценеггеру в области драмы. Все его усилия окончательно сводит на нет русский дубляж - более чудовищный, чем обычно.