«Скажи, что мне делать», - сидя на больничном кафеле, спрашивает у духа умершей матери (
Мелисса Лео) печальный и кудрявый Чарли Кантримен (
Шайя ЛаБаф). «Езжай в Бухарест», - недолго думая отвечает та.
Импульсивное решение вполне в духе родительницы Чарли - воспитанием сына она особенно не занималась, а, думается, жила на полную катушку: полноватый Билли (
Винсент Д’Онофрио), с лицом, заросшим, как брошенный сад чертополохом, - ее третий любимый мужчина после отца Чарли. А вот в жизни молодого Кантримена импульсивности, очевидно, не хватало. Для него Америка не страна возможностей, а медвежий угол - в серой ванной хочется утопиться, о работе лучше и не говорить, девушка (
Обри Плаза) бросила, а теперь еще и мать умерла.
Пока последний мост, соединяющий Чарли с прошлой жизнью, догорает в лучах закатного солнца, тот летит в Бухарест. В самолете он знакомится с пожилым румыном Виктором Ибанеску, который внезапно умирает, немного не дожив до посадки, а после смерти является к Чарли - передает привет от матери и просит шепнуть дочке пару слов на румынском. Видения юного Кантримена - не особый дар, как в «Шестом чувстве», а реакция на таблетки от болей в спине (спина у парня здоровая, но он принимает их, чтобы немного забыться). Измененное сознание лишь первая ласточка в обновленной жизни Чарли: ступив на румынскую землю, он тут же влюбляется в рыжеволосую виолончелистку Габи (
Ивэн Рэйчел Вуд), дочь Виктора Ибанеску и жену чересчур брутального гангстера Найджела (
Мэдс Миккелсен); заселяется в «Марко Поло» - дыру, которую и хостелом-то назвать нельзя, где знакомится с парой смешных торчков (
Руперт Гринт и
Джеймс Бакли); влезает в неприятности с участием Найджела, его друга и владельца ночного клуба Дарко (
Тиль Швайгер) и порно. Но любовь из всех этих финтов, конечно, большее.
Режиссер Фредерик Бонд дебютировал в полном метре картиной о маленьком человеке, который не просто ищет себе место, а занимается этими метафизическими поисками в чужой стране, где чувство потерянности вдвойне возрастает. Он любуется бухарестскими достопримечательностями, больно сталкивается с кулаком местных бандитов, влипает в приключения и вообще выглядит довольно неловко. Его романтическое приключения закономерно меняют жанры, как небо окрас: сумеречная мистика, закатно-желтая мелодрама, темно-алый триллер и кислотные цвета наркотического трипа. Летящий по этой галерее ярких пятен на крыльях любви и отчаяния, Чарли Катримен - герой с голыми нервами, магнит для неприятностей и харизматичных жителей города Бухареста, который его мать спутала с Будапештом, как некоторые американцы путают Австралию с Австрией или Ирак с Ираном.
«Опасная иллюзия» пропитана мальчишеской искренностью и прекраснодушным идеализмом, которым у Бонда наделены даже злостные гангстеры. Эта незамысловатая, но очень легкая история снята с некоторым пижонством (за визуальную составляющую отвечал российский оператор
Роман Васьянов), с которым обычно делаются американские инди-короткометражки, награждаемые на различных престижных смотрах, - сочные, находчивые, иронично-простодушные. Фильм Бонда словно собран из нескольких таких жизнеутверждающих мини-картин, которые не разделяют скептического мнения Раста Коула из «Настоящего детектива», что профилактическая польза от смены обстановки - это всего лишь распространенный людской самообман.
«Опасная иллюзия» в прокате с 20 марта.