Москва неохотно, но сдала свое место города, в котором влюбляются. Теперь по ней уже не шагают, а проносятся на кабриолетах блондинки, кривляются участники «Камеди-клаб» и видят потусторонние грезы герои
Бекмамбетова. Чего уж там, Санк-Петербург по праву является, кроме культурной столицы России, еще и столицей романтической. Само переживание влюбленности с разведенными мостами и белыми ночами кажется неким идеалом, воплощенной мечтой, и без этих атрибутов было бы не таким полным. Режиссеры это настроение в последнее время уловили - неслучайно действие самых успешных российских фильмов про любовь («Прогулка», «Питер FM») происходит именно в Питере.
Дебют Андрея Хвостова «Питер. Лето. Любовь» - симпатичное летнее кино, не привносящее ничего нового в канон, но и не воспринимающееся при этом как что-то пошлое или натужное. Английский парень Эллиот (Терри Суини), приехавший в Петербург давать уроки английского и потерпевший фиаско, вынужден жить у своего единокровного брата Федора (
Константин Малышев), про которого он до поездки и слыхом не слыхивал, и учить танцевать девушку Федора, Аню (
Надежда Толубеева). Понятно, что уроки танцев предполагают близкий контакт и, как следствие, интимность, так что Федору придется испытать муки ревности, а Ане и Эллиоту - столкнуться с тем самым питерским романтизмом. Естественно, с таким сюжетом фильму тяжело избежать клишированности ситуаций и переживаний, но они идеально встраиваются в жанровую колею летнего кино про любовь. В целом, прелесть «Питера…» как раз и заключается в его скромности и необязательности. Непримелькавшиеся молодые актеры тоже не вызывают нареканий прежде всего потому, что они смотрятся на своем месте во вселенной Питера, наряду с обязательными алкашами на набережной и уличными артистами в парках.