Середина 1920-х годов. В Туркмению приезжает собиратель народных песен русский исследователь Успенский. В одном из аулов старый певец и музыкант Дидар-бахши рассказывает ему о своей матери Каркаре - первой женщине-бахши в Туркмении. Втайне от отца научилась она играть на дутаре, секретам виртуозной игры её обучал музыкант Довран. Сам Дашберды-хан признавался девушке в любви, но Каркара отвергла его и ушла с Довраном. Её любимого настигла пуля ханских слуг, но песни мужа понесла людям Каркара. Через много лет возвратилась она в аул уже знаменитой и выиграла песенное состязание с ханским любимцем Гаджали-бахши. Музыка Нуры Халмамедова, в зависимости от изображаемых событий, то жизнерадостная, искрящаяся, то полная глубокой печали, сопровождает мастерски выполненные крупные планы и эффектные массовые сцены картины.