Кино-СССР.НЕТ
МЕНЮ
kino-cccp.net
Кино-СССР.НЕТ

С, Режиссеры, Сценаристы, Продюсеры, СССР, Россия

Светозаров Дмитрий Иосифович

Светозаров Дмитрий Иосифович
Кинорежиссер, киносценарист, продюсер
Родился 10 октября 1951 г. в Ленинграде в семье известного кинорежиссера, классика отечественного кино, Народного артиста СССР Иосифа Хейфица.
По первому образованию Дмитрий Светозаров филолог (английский язык и литература), в 1974 г. окончил Ленинградский государственный университет. Некоторое время занимался литературными переводами, но вскоре полностью переключился на кино. Уже в дипломный год 23-летний Дмитрий Светозаров работал на киностудии «Ленфильм» ассистентом у режиссера Ильи Авербаха на кинокартине «Чужие письма» (1975), затем у Иосифа Хейфица на фильме «Ася» (1977).
В 1980 г. закончил Высшие режиссерские курсы (мастерская Иосифа Хейфица, дипломная работа — к/м фильм «Очки от солнца»), после чего продолжил работу на «Ленфильме» в качестве режиссера.
В 1983 г. Дмитрий Светозаров заявил о себе в полнометражном игровом кино. Это был яркий дебют, — спортивная драма «Скорость» не только резко выбивалась из общего кинопотока «кино эпохи застоя», но и обозначила позицию молодого режиссера: Светозаров собирался всерьез взяться за малоизученную в СССР область жанрового кинематографа.
Успех «Скорости» в прокате позволил режиссеру немедленно приступить к следующей работе, и в 1986 г. на экраны вышел «Прорыв» — история крупной аварии в ленинградском метро, второй фильм-катастрофа за всю историю отечественного кино.
В годы «перестройки» «жанровый кинематограф» Светозарова становился все более авторским, бескомпромиссным, жестким, что вызывало отрицательную реакцию у кинематографического начальства. Первой ласточкой стала социальная драма «Без мундира» (1988). Растущее недовольство Светозаровым достигло «точки кипения» после просмотра кинопритчи-триллера «Псы» (1989). Картина была революционной для своего времени и по форме — это был первый триллер в советском/российском кино, и по содержанию, — исследуя темные, скрытые стороны человеческой души, режиссер ступил на территорию, которую до этого в кино обходили стороной. Фильм испугал чиновников, его обвинили в излишней жестокости и не допустили к прокату.
Начало 90-х — время «официального» признания режиссера. В 1992 г. его психологический детектив «Арифметика убийства» (1991) получил Гран-при кинофестиваля в Анапе «Киношок» и приз за лучшую мужскую роль Сергея Бехтерева на МКФ в Валансьене, успешно прошел по экранам страны. «Арифметика убийства» закрепила за Светозаровым репутацию блестящего профессионала, свободно чувствующего себя в рамках любого жанра, и режиссера-автора со сложившейся системой эстетических ценностей, взглядов и убеждений.
В 1992 г. Светозаров снова удивил всех: он отошел от жанрового кино и снял драму «Гаджо» — фильм, перевернувший русский литературный миф о цыганах и ставший метафорой судьбы интеллигенции в России.
В 1993-94 гг. российское кино переживало кризис, Дмитрий Светозаров ушел на петербургское телевидение, где работал режиссером популярных программ «Оранж-ТВ», «О-ля-ля!» и снял фильм-балет «Голубые танцовщицы».
В 1994-97 гг. — руководитель творческих студий рекламных агентств «Premiere-SV» «Депутат Балтики», «НТР-центр».
Новый этап в судьбе режиссера начался в 1997 году, когда Дмитрий Светозаров совместно с продюсером Александром Капицей выпустил первый российский телесериал «Улицы разбитых фонарей» («Менты»), который стал абсолютным рекордсменом по продолжительности на отечественном ТВ. Вот уже более 10 лет «Менты» остаются самым популярным и любимым «народным» сериалом (на сегодня снято более 150 серий). В 1999 г. за серию «Моль бледная» Дмитрий Светозаров номинировался на национальную премию ТЭФИ как лучший режиссер.
В 1998 г. на телеэкраны вышел сериал «Агент национальной безопасности», в котором Светозаров выступил как художественный руководитель, режиссер и автор креативной идеи о «российском Джеймсе Бонде». Сериал стал не менее популярным, чем «Менты», и также снимается по сей день.

роли в кино
1977 Золотая мина :: посетитель бара "Кронверк"
со спутницей брюнеткой Зоей, похожей на Ларису, любовницу Брунова

участие в фильмах
2012 Документальная камера (документальный
2008 Пани Малкина - чешская Раневская (документальный)
2005-2007 Как уходили кумиры (документальный)
2006 Андрей Краско. Непохожий на артиста (документальный)

Режиссер
2013 Снегурочка
2012 Мать-и-мачеха
2010 Любовь без правил
2008 А.Д.
2007 Преступление и наказание
2005 Фаворский
2005 Вепрь
2004 Опера-1. Хроники убойного отдела
2003 Три цвета любви
2003 Танцор
2002 Кинорежиссёр: профессия и судьба (документальный)
2001 По имени Барон
2001 Агент национальной безопасности - 3
2000 Четырнадцать цветов радуги
2000 Агент национальной безопасности - 2
1998-1999 Агент национальной безопасности - 1
1999 Улицы разбитых фонарей-2
1998 Улицы разбитых фонарей-1
1993 Голубые танцовщицы
1992 Гаджо
1991 Арифметика убийства
1989 Псы
1988 Без мундира
1986 Прорыв
1983 Скорость
1980 Очки от солнца (короткометражный)
1978 Па-де-де (короткометражный)

Сценарист
2008 А.Д.
2003 Три цвета любви
2002 Кинорежиссёр: профессия и судьба (документальный)
2000 Четырнадцать цветов радуги
1999 Улицы разбитых фонарей-2
1998 Улицы разбитых фонарей-1
1993 Голубые танцовщицы
1992 Гаджо
1991 Арифметика убийства
1989 Псы
1978 Па-де-де (короткометражный)

Продюсер
2013 Снегурочка
2012 Мать-и-мачеха
2011 Надежда
2010 Любовь без правил
2008 Сад
2008 Дилер
2008 А.Д.
2007 Поводырь
2007 Братья
2006 Синдикат
2005 Фаворский
2005 Вепрь
2003 Три цвета любви
2003 Танцор


10 октября так же родились
Просмотров: 5064
Рейтинг: 0
Мы рады вашим отзывам, сейчас: 0
Имя *:
Email *: