18 (31) декабря 1902, Санкт-Петербург — 11 сентября 1984, Ленинград
Артист балета.
Окончил Петроградское хореографическое училище (педагоги С. К. Андрианов, В. А. Семёнов, Л. С. Леонтьев).
В 1920—1941 годах выступал в Петроградском (Ленинградском) театре оперы и балета.
Острая нехватка солистов в 1920-е годы помогла Михаилу Дудко быстро занять положение премьера, исполнителя ведущих партий практически всего классического и современного репертуара.
Не отличался виртуозной танцевальной техникой, но обладал чрезвычайно эффектной сценической внешностью, благородством манер, выступал достойным партнером балерин. Он завершал линию петербургского мужского исполнительства, олицетворением которого был П. А. Гердт, выигрывал в сценах, окрашенных романтикой и возвышенной любовью. Традиционный герой-любовник у него выглядел убедительным благодаря скульптурной пластике тела и выразительному жесту, скорректированных новой, нарождающейся эстетикой динамичного стиля жизни и искусства.
Был партнёром Е. П. Гердт, позднее Г. С. Улановой.
В годы войны оказался в оккупации и выступал в концертной бригаде с Н. К. Печковским. Был репрессирован.
(«Я сознаю и то, что немцы использовали факт моей службы в отделе пропаганды в своих агитационных целях. Они неоднократно подчёркивали то обстоятельство, что я, бывший советский ленинградский артист театра оперы и балета, заслуженный артист – орденоносец, перешёл к ним на службу»).
В 1953—1962 годах работал в театрах оперы и балета Уфы, Новосибирска, Тбилиси.
Заслуженный артист РСФСР (1939).
театральные работы
Первый исполнитель партий:
Ганс («Сольвейг» Э. Грига, 1922, балетм. П. Петров)
Солист («Шубертиана», 1922, балетм. А. И. Чекрыгин)
Эрос («Эрос» П. Чайковского, 1923, балетм. М. М. Фокин, возобн. Ф. В. Лопухова, Чекрыгина)
Амун («Египетские ночи» А. Аренского, 1923, ред. Лопухова)
Базиль («Дон Кихот» Л. Минкуса, 1923, ред. Лопухова)
Рене («Павильон Армиды» Н. Черепнина, 1923, ред. Лопухова и Чекрыгина)
Гигес («Кандавл» - по спектаклю «Царь Кандавл», 1925, ред. Л. С. Леонтьева)
Капитан («Красный мак» Р. Глиэра, 1929, балетм. Ф. В. Лопухов)
Конрад («Корсар» А. Адана, 1931, ред. А. Я. Вагановой)
Граф («Лебединое озеро» П. Чайковского, 1933, ред. Вагановой)
Гирей («Бахчисарайский фонтан» Б. Асафьева, 1934, балетм. Р. В. Захаров)
Клод Фролло («Эсмеральда» Ц. Пуни, 1935, ред. Вагановой)
Григорий («Партизанские дни» Б. Асафьева, 1937, балетм. В. И. Вайнонен)
Абдерахман («Раймонда» А. Глазунова, 1938, ред. Вайнонена)
Командор («Лауренсия» А. Крейна, 1939, балетм. В. М. Чабукиани)
Тарас ("Тарас Бульба" В. Соловьёва-Седого, 1940, балетм. Ф. В. Лопухов)
Среди партий:
Люсьен («Пахита» Эдуара Дельдевеза - Л. Минкуса)
Иван-царевич («Жар-птица» И. Стравинского)
Дезире и Голубая птица («Спящая красавица» П. Чайковского)
Альберт («Жизель» А. Адана)
Зигфрид («Лебединое озеро» П. Чайковского)
Феб («Эсмеральда» Ц. Пуни)
Юноша («Шопениана» на музыку Шопена)
Актер («Пламя Парижа» Б. Асафьева)
Парис («Ромео и Джульетта» С. Прокофьева)
Солор («Баядерка» Л. Минкуса)
роли в кино
1960 Венецианский мавр (фильм-балет) (фильм-спектакль) :: Брабанцио
1941 Киноконцерт 1941 года