kino-cccp.net
Прощаемся
15 октября 2017 г. нас покинул актер
читать биографию
Дмитрий Марьянов

ОСКАР
ОСКАР 1952: номинанты и победители
ОСКАР 1952: номинанты и победители

ОСКАР - все церимонии
Док. проекты
Застывшая тайна планеты
Застывшая тайна планеты

Док. проекты все выпуски
Трейлеры
кинопремьер


Голем (2017)


Голем (2017)
Голем (2017)

Двуличный любовник (2017)


Двуличный любовник (2017)
Двуличный любовник (2017)

Сделано в Америке (2017)


Сделано в Америке (2017)
Сделано в Америке (2017)

Между нами горы (2017)


Между нами горы (2017)
Между нами горы (2017)

Борг/Макинрой (2017)


Борг/Макинрой (2017)
Борг/Макинрой (2017)

Заложники (2017)


Заложники (2017)
Заложники (2017)

Мама! (2017)


Мама! (2017)
Мама! (2017)

Напарник (2017)


Напарник (2017)
Напарник (2017)

Квадрат (2017)


Квадрат (2017)
Квадрат (2017)

Временные трудности (2017)


Временные трудности (2017)
Временные трудности (2017)

Архив анонсов
Умер актёр Дмитрий Марьянов
Умер актёр Дмитрий Марьянов

Бондарчук снял короткометражку про челябинских гопников
Бондарчук снял короткометражку про челябинских гопников

Джаред Лето сыграет основателя Playboy
Джаред Лето сыграет основателя Playboy


Главная » История кино

Коснувшись до всего слегка


Делимся с друзьями !!!
Рейтинг: 0.0

Коснувшись до всего слегка

Коснувшись до всего слегка
Искусство неразрывно связано с жизнью. Это аксиома. Искусство должно отражать процессы, происходящие в обществе. Эта формула тоже не требует доказательств. Однако, кино все еще поверхностно и схематично трактует актуальные проблемы.

К примеру, ведется решительная борьба с негативными явлениями в торговле. И выход картины Вадима Дербенева «Змеелов» (по мотивам романа Лазаря Карелина} мы рассматриваем сквозь призму жизненных проблем. Его главный герой — бывший работник торговли Павел Шорохов (Александр Михайлов) противостоит преступной группе махинаторов от прилавка во главе с неким Митричем (Донатас Банионис).

Вадиму Дербеневу, который пятнадцать последних лет снимал фильмы-балеты и остросюжетные экранизации классических произведений английской литературы («Женщина в белом», «Тайна «Черных дроздов»), обращение к современному материалу далось, по-видимому, не без определенных трудностей. В самом деле, его картины шестидесятых годов «Путешествие в апрель» и «Последний месяц осени» были поэтическим осмыслением жизни, а «Змеелову» нужна иная трактовка материала — бытовая, максимально приближенная к реальности.

Правда, в фантасмагорических черно - белых снах, изобретательно снятых оператором Михаилом Аграновичем, можно уловить отголоски прежних поэтических метафор режиссера, зато в остальном Вадим Дербенев старается держаться рамок традиционного детективно - бытового жанра.

Итак, в «Змеелове» собран завидный букет актерских имен: Наталия Белохвостикова, Леонид Куравлев, Леонид Марков, Галина Польских, Светлана Крючкова. Правда, драматургического материала для создания полноценных образов у них явно недостаточно, но так ведь и роли не главные, в центре внимания — обаятельный и мужественный Павел.

Александр Михайлов достаточно убедительно играет драму сильной личности, решившей однажды, что законы писаны не для всех, а затем пытающейся искупить свою вину. Такой герой вызывает симпатии зрительного зала, особенно если учесть, какую омерзительную и страшную фигуру ему надо одолеть. Пожалуй, кульминационная сцена фильма — поминки одного из бывших торговых работников. Дельцы от прилавка выглядят здесь пьяным сборищем монстров.

Но чем дальше разворачивается действие, тем сильнее ощущаешь пунктирность сюжета, отсутствие глубоких авторских размышлений о сути показанного, уступки детективным штампам. Не покидает ощущение, что главного авторы недоговаривают, не пытаются разобраться в истоках возможности процветания всякого рода митричей и их пособников. Вместо этого с экрана звучит банальная лирическая песня под гитару, колышутся занавески окна, из которого открывается замечательный вид на московский кинотеатр «Ударник», а в финале возникает стандартная сцена драки, где герой демонстрирует практическое знакомство с боксом и борьбой. Еще одна актуальная проблема, широко обсуждаемая на страницах прессы, — увеличение разводов, рост числа неблагополучных семей. Фильм Ильи Фрээа «Личное дело судьи Ивановой» (сценарий вновь, как и в его предшествующих работах — «Вам и не снилось» и «Карантин», написан Галиной Щербаковой) рассматривает эту проблему с несколько неожиданной точки зрения — глазами девочки подростка (Оксана Дацкая).

Четырнадцатилетняя Лена неожиданно замечает, что отец (Сергей Шакуров) и мать (Наталья Гундарева) давно уже живут как чужие люди. С ужасом она обнаруживает, что отец, такой хороший и добрый, тайком встречается с молоденькой учительницей музыки. Девочка решает во что бы то ни стало вернуть отца в семью: встречает его после работы, выслеживает во время свиданий, возмущенно высказывает свой протест учительнице...

Характер Лены сыгран Оксаной Дацкой достаточно определенно, а вот о герое Сергея Шакурова этого не скажешь. Слишком многое здесь размыто, сказано скороговоркой. Пожалуй, в сценах, где присутствует отец Лены, запоминаются больше нежная мелодия Марка Минкова и цветовое решение оператора Ильи Фрэза-младшего. По сути вместо серьезного разговора получился набросок, эскиз. Снова, как и в случае со «Змееловом», актуальность темы не поддержана высоким художественным уровнем — при том, что картина поставлена добротно и профессионально, с чувством меры и Хорошим вкусом (исключая сцену в аэропорту).

А вот создатели еще одной картины — «Выйти замуж за капитана» (сценарист Валентин Черных и режиссер Виталий Мельников) вместе со своей эмансипированной героиней - фотографом (Вера Глаголева) словно заранее предупреждают: у нас все через край — чувства, характеры, события, острые словечки. И верно — еще раз обратившись к теме современного героя-лидера, авторы картины выбирают на сей раз решительного и мужественного капитана-пограничника (Виктор Проскурин), который в меру своих сил и возможностей пытается учить уму-разуму (бескомпромиссности, честности, настойчивости) экзальтированную молодую женщину из профессорской семьи.

В фильме, поставленном в привычном для В. Мельникова жанре комедийной драмы (вспомните его ленты «Здравствуй и прощай», «Семь невест ефрейтора Збруева», «Ксения, любимая жена Федора»), есть узнаваемые ситуации, едкие сатирические зарисовки, но в целом ему свойственны все те же огрехи поверхностной трактовки жизненного материала. И дело здесь не только в умилительном финале, но в общей концепции, где просматривается тенденция, сформировавшаяся еще лет 15 назад, — когда отсутствие глубины художественного осмысления умело маскируется правдоподобием отдельных деталей.

Перемены, происходящие сейчас в нашем обществе, требуют совсем иного разговора со зрителями. Разговора откровенного, доверительного, без фигур умолчания и профессионального стремления «коснуться до всего слегка». Правда не может быть частичной. Честность позиции художника — тоже.

Александр Федоров


просмотров: 406 комментариев: 0
Представьтесь
Email:
Я не робот




Сегодня
21.10.2017

21 октября родились
Гороскоп на сегодня
Гороскоп на 21 октября

Россия 24
Телевидение онлайн
все каналы


Телепередачи
Фантастические истории
Территория заблуждений
Секретные территории
Большой скачок
Удар властью
Специальный корреспондент
Ударная сила
Великие тайны
Юмор

История кино
Замысел и воплощение
Замысел и воплощение

История кино
Помощь сайту
Помощь сайту

Мобильная версия

Яндекс.Метрика