kino-cccp.net
Прощаемся
2 декабря 2016 г. нас покинула актриса
читать биографию
Наталья Заякина

ОСКАР
ОСКАР 1998: номинанты и победители
ОСКАР 1998: номинанты и победители

ОСКАР - все церимонии
Политвидео
Послание Президента РФ Владимира Путина Федеральному Собранию
Послание Президента РФ Владимира Путина Федеральному Собранию

Политвидео все выпуски
Трейлеры
кинопремьер


Союзники (2016)


Союзники (2016)
Союзники (2016)

Землетрясение (2016)


Землетрясение (2016)
Землетрясение (2016)

Поезд в Пусан (2016)


Поезд в Пусан (2016)
Поезд в Пусан (2016)

Эластико (2016)


Эластико (2016)
Эластико (2016)

Вечность (2016)


Вечность (2016)
Вечность (2016)

Зоология (2016)


Зоология (2016)
Зоология (2016)

Невеста (2017)


Невеста (2017)
Невеста (2017)

Притяжение (2017)


Притяжение (2017)
Притяжение (2017)

Научи меня жить (2016)


Научи меня жить (2016)
Научи меня жить (2016)

Фантастические твари и где они обитают (2016)


Фантастические твари и где они обитают (2016)
Фантастические твари и где они обитают (2016)

Архив анонсов

В «Последнем танго в Париже» изнасилование было настоящим
В «Последнем танго в Париже» изнасилование было настоящим

«Ленфильму» отказали в правах на советское кино
«Ленфильму» отказали в правах на советское кино

«Союзмультфильм» снимет продолжение «Простоквашино» и «Карлсона»
«Союзмультфильм» снимет продолжение «Простоквашино» и «Карлсона»


Главная » История кино

Юрий Назаров: О том, что болит


Делимся с друзьями !!!
Рейтинг: 0.0

Юрий Назаров: О том, что болит

Юрий Назаров: О том, что болит
Юрий Назаров — актер неожиданный. Играл-играл в кино людей, надежных во всех отношениях, знающих цену слову и делу, оставляющих на земле после себя добрый свет. А потом, разрушив собственный имидж, вдруг появился в роли отца «маленькой Веры». Вроде тот же самый рабочий человек, не лодырь, не спекулянт, а увиден совершенно в новом ракурсе.

Юрий Назаров — человек неожиданный. Был уже достаточно известен, когда вдруг разочаровался в кинематографе и ушел, как говорится, в народ: два с лишним года работал на земснаряде. Работы он, как и его герои — вспомним хотя бы ленты «Горячий снег», «Александр маленький», «Очень важная персона» — никакой не боится. Мог и сталеваром стать, и столяром. Но вернулся в кино. И, наверное, не жалеет об этом.

Разговор об актере Юрии Назарове хотелось бы начать нетрадиционно — с его собственного письма своему бывшему школьному учителю. Почему бы и нет? Учитель — тоже зритель и имеет право задать актеру вопрос. И задал: чем известному ныне актеру дорога его школа в Новосибирске?Ответ неожиданно стал опытом психологического портрета артиста.


«Дорогой Лев Николаевич! Извините меня ради бога, ради всех святых! Единственное, что меня успокаивает, это то, что Вам не впервой прощать-извинять меня за задержку «сочинения». Только в годы учебы главной причиной всех моих задержек и несдач вовремя была лень — могучая, необоримая,— а сегодня — все-таки завал неотложных, первостепенных, каждый день прибывающих, а не убывающих дел...

Лев Николаевич! Вы позволите мне не писать специального «труда-исследования» о собственной юности в 73-й мужской средней школе Кировского района Новосибирска в 50-е годы XX века? Мне бы хотелось свои мысли по этому поводу просто изложить в письме... Первым делом, по школьной привычке,— эпиграф. Он подвернулся мне совершенно случайно в материале к 100-летию Альберта Эйнштейна («Лев Николаевич, а из Эйнштейна можно эпиграф взять?» — как обязательно спросили бы мы в школе перед сочинением). Итак: «В сущности, почти чудо, что современные методы обучения еще не совсем удушили святую любознательность, ибо это нежное растеньице требует наряду с поощрением прежде всего СВОБОДЫ— без нее оно неизбежно погибнет».

Я сам, может, и не догадался бы, но вот со стороны говорят (правда, это моя жена говорит), что не всякая московская школа может похвастаться таким выпуском, каким был наш в 1954 году: два доктора наук, известный писатель, какой-никакой, не совсем безызвестный киноактер. Наверняка найдутся и еще такие, кем с удовольствием гордилась бы любая школа. В чем же секрет, в чем причина такой урожайности?

Мальчишкой я, конечно же, не был доволен своим детством. Я завидовал гайдаровским мальчишкам, детству Павки Корчагина: мне недоставало в окружающей меня тогда послевоенной жизни героических ситуаций. Не надо было вскакивать на лошадь, мчаться, спасать, выручать своих... а надо было с «пролетарски» ненавидимой папкой для нот тащиться на урок музыки.

Но сегодня я бесконечно счастлив и горд своим детством, принадлежностью к поколению «детей войны». У меня нет особых оснований не верить поколению нынешних мальчишек и девчонок, к которому принадлежат мои дети. А может, есть... некоторые основания не особенно любить их, не особенно в них верить. Во всяком случае, своим детям я все-таки пожелал бы нашего детства, а не их. Нашей веры! Нашей любви и патриотизма! Нашей дружбы! Наших радостей и поисков. Очень горжусь нашим детством детей Величайшей, Справедливейшей, Победоносной войны. Войны ПОБЕДИВШЕЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ.

Я горжусь своим поколением и многие успехи его отношу на счет удачного и счастливого времени взросления. Не знаю, как в других областях культуры, но в искусстве и литературе это такие бесспорные фигуры, как Шукшин и Тарковский, Вампилов и Распутин, да и Витя наш Лихоносов (одноклассник Ю. Назарова.— П. Ч.) не в последних рядах этой фаланги... И вот тут нельзя не помянуть добрым словом нашу школу. Откуда? кем? но заведенный в ней дух свободы, демократизма!.. Лев Николаевич! Это не комплимент и не лесть, но кому я ни рассказывал, почти никто не верил и все удивлялись, как Вы разрешили мне в 10-м классе писать сочинение по очерку М.Горького «В. И. Ленин» по собственному плану, излагать собственные мысли, собственный взгляд на образ Ленина у Горького и вообще собственный взгляд на то, что для меня представляет фигура вождя социалистической революции. Для того, чтобы такое позволить, надо было, наверное, быть очень уверенным в объективной ценности и правоте того, что Вы нам преподавали. И в нас. Что мы правильно воспринимали преподаваемое Вами. А такое доверие, такая свобода, наверное, дороже всего. Плодотворнее всего!»


Мысли о доверии и свободе очень дороги Юрию Владимировичу, как и размышления о судьбах России, о сути сегодняшнего человека. Перебирая читательскую почту и начиная говорить о той или иной своей экранной работе — в фильмах «За облаками — небо», «Последние залпы», «Давай поженимся» и любом другом,— он неизбежно возвращается к разговору о главном для него — о том, что болит.


Мы сегодня как-то очень ловко уживаемся с взаимно исключающими понятиями, положениями. Где-нибудь на митинге искренне, от всей души голосуем за взаимопонимание и разрядку в мире — и дома грыземся, лаемся с собственными женами, матерями детей наших (нередко в присутствии детей). На собраниях да и просто в разговорах на кухне, в поезде, по телефону высказываем столько верных и замечательных мыслей о воспитании, трудолюбии, честности, добросовестности — и при этом устраиваем своих детей в институты, даем взятки (или дарим «подарки»). И тем самым, ратуя в разговорах за «качество», выпускаем в жизнь самый страшный и непоправимый брак— человеческий.

Может, я не прав, но мне сегодня упорно кажется, что сейчас явный перевес целей индивидуальных над общественно необходимыми. Ведь сейчас человек, мечтающий о даче, машине, квартире (отдельной, хорошей, устроенной так, как ему хочется) и посвящающий всего себя достижению этой цели,— сегодня это нормальный, ни у кого никаких отрицательных эмоций не вызывающий человек. А в наше послевоенное время? Да это же мерзавец, индивидуалист, шкура бессовестная — тот, кто мечтает только о своем благополучии, когда вся страна надрывается, стараясь вылезти из разрухи! А в утере, в разжижении общественно необходимой цели и в узаконивании целей индивидуальных мы, по-моему, много теряем... Просто мы столько— порой без совести — повторяли высокие слова, что у молодежи, всегда очень чуткой к фальши и несправедливости, выработалось что-то вроде идиосинкразии к ним. И не только к высоким словам. Но и к разумным. И мы в этом виноваты, взрослые.


...Юрию Назарову есть что сказать — и за себя, и за своих персонажей (а их уже накопилось больше сотни). Он может рассуждать долго, горячо, эмоционально. А может порой перед каким-нибудь самым обычным для актерской почты вопросом растеряться, смутиться, с улыбкой от него отмахнуться: дескать, я что — кинозвезда какая, чтобы такое у меня спрашивать?


— Когда вы почувствовали, что стали актером?

— Пока еще не почувствовал. Правда. Не кокетничаю... Бывали редкие проблески, когда казалось, что почувствовал, но очень недолговременные.

— Смиряетесь ли с проигрышем, неудачей?

— А куда ж денешься? Как ты с ними не смиришься, когда она, «неудача» твоя, уже отснята и существует независимо от тебя? Остается лишь уповать, что «просуществует» она недолго.

— Что ненавидите в людях?

— Захребетничество. Всяческое стремление достичь чего-либо (успеха, удовольствия, благополучия) не своим трудом, а за чужой счет.

— Ваши любимые режиссеры?
— А. Тарковский, Ю. Егоров, Г. Калатозишвили, А. Сурин. Да нет, трудно так говорить. Каждому из вышеназванных я обязан счастливыми мгновениями в моей актерской жизни. Но назвать только их — значит незаслуженно обидеть многих других. Это запрещенный вопрос.

— Есть ли точки пересечения вашего характера и характеров ваших героев?
— Бесспорно. Актер вообще работает «из себя». Но спрашивающего, видимо, интересовало другое: присущи ли мне, как человеку, те симпатичные, положительные черты большинства моих экранных героев? Способен ли я совершить то, что совершают они? Конечно, всего совершенного моими персонажами мне не совершить. Взять хотя бы одни гибели: сколькими смертями погибали мои герои. Мне же, как человеку, предстоит всего одна. Но я бы хотел походить на своих героев в лучших их проявлениях. Вот так.

П.Черняев
"Советский экран" № 4, 1989 год


просмотров: 415 комментариев: 0
Представьтесь *
Email: *
Я не робот *:




Сегодня
06.12.2016

6 декабря родились
Гороскоп на сегодня
Гороскоп на 6 декабря

Россия 24
Телевидение онлайн
все каналы


Новости кино от Гоблина

Предыдущие выпуски
ВТБ Банк Москвы RU CPS
Телепередачи
Фантастические истории
Территория заблуждений
Секретные территории
Большой скачок
Удар властью
Специальный корреспондент
Ударная сила
Великие тайны
Юмор

История кино
Кому - печаль, кому - любовь
Кому - печаль, кому - любовь

История кино
Помощь сайту
Помощь сайту

Мобильная версия