Кредит наличными

kino-cccp.net
Прощаемся
5 декабря 2016 г. нас покинул актер
читать биографию
Антон Наркевич

ОСКАР
ОСКАР 1955: номинанты и победители
ОСКАР 1955: номинанты и победители

ОСКАР - все церимонии
Политвидео
Послание Президента РФ Владимира Путина Федеральному Собранию
Послание Президента РФ Владимира Путина Федеральному Собранию

Политвидео все выпуски
Трейлеры
кинопремьер


Союзники (2016)


Союзники (2016)
Союзники (2016)

Землетрясение (2016)


Землетрясение (2016)
Землетрясение (2016)

Поезд в Пусан (2016)


Поезд в Пусан (2016)
Поезд в Пусан (2016)

Эластико (2016)


Эластико (2016)
Эластико (2016)

Вечность (2016)


Вечность (2016)
Вечность (2016)

Зоология (2016)


Зоология (2016)
Зоология (2016)

Невеста (2017)


Невеста (2017)
Невеста (2017)

Притяжение (2017)


Притяжение (2017)
Притяжение (2017)

Научи меня жить (2016)


Научи меня жить (2016)
Научи меня жить (2016)

Фантастические твари и где они обитают (2016)


Фантастические твари и где они обитают (2016)
Фантастические твари и где они обитают (2016)

Архив анонсов

В «Последнем танго в Париже» изнасилование было настоящим
В «Последнем танго в Париже» изнасилование было настоящим

«Ленфильму» отказали в правах на советское кино
«Ленфильму» отказали в правах на советское кино

«Союзмультфильм» снимет продолжение «Простоквашино» и «Карлсона»
«Союзмультфильм» снимет продолжение «Простоквашино» и «Карлсона»


Главная » История кино

«Зодиак» и прочие «М»


Делимся с друзьями !!!
Рейтинг: 0.0

«Зодиак» и прочие «М»

«Зодиак» и прочие «М»
«Когда-нибудь обо мне снимут действительно хорошее кино» - написал однажды в одном из писем некто по прозвищу Зодиак, уязвленный тем, что в фильме Грязный Гарри поймал-таки прототипа этого «Джека-Потрошителя ХХ века».

Кино, конечно же, сняли. И не одно. Но не так скоро, как этого хотелось бы Зодиаку. Вслед за утешающим «Грязным Гарри» пришла очередь документального фильма, а художественной реконструкции тех страшных событий пришлось ждать почти сорок лет со дня первого убийства.
Первым обратился к истории загадочного серийного убийцы малоизвестный Александр Балкли. Его «Зодиак» вышел два года назад, и в нем внимание акцентировано на жизни сержанта Мэтта Пэриша и его семьи в тот период, когда расследовали убийства молодых пар в городе Валехо, штат Калифорния. Исследуя, как рушится понимание между близкими людьми, режиссер напрочь забыл про саспенс и тем самым превратил фильм в обычную семейную драму, основанную на реальных событиях (какие часто снимают для ТВ). Никаких версий по поводу того, кто же убийца, и, как следствие, открытый финал. Хотя был один момент, когда казалось, что история съедет с наезженной колеи. Действие фильма происходит в 60-70-е годы, и в одном из эпизодов очень четко прорисовывается этот пласт времени и возникает некая взаимосвязь событий. Жена и сын главного героя мирно общаются на кухне, а на заднем плане по телевизору сообщают о зверствах Чарльза Мэнсона и его банды (кстати, их одно время подозревали в убийствах, которые совершил Зодиак). Не трудно после этого представить, сколько еще маньяков могло орудовать в то же самое время…

Есть нечто, что объединяет ленту Балкли с «Зодиаком» Дейвида Финчера, вышедшим на днях в отечественный прокат. Связующим звеном, как не странно, является актер Филипп Бейкер Холл. Так уж получилось, что он сыграл в обеих версиях: в первой – начальника полицейского управления, а во второй – криминального эксперта.

Связь прослеживается и в построении обеих картин. Финчер решил задачу также неспешно, смешав воедино драму, детектив и триллер, но, в отличие от предшественника, он не смог изменить себе и ближе к финалу подбросил дров в затухающий костер сюжета.
Правда, поклонники многие разочаровались в современном мастере триллера. Они ожидали того же буйства эмоций, камеры, музыки, а получили, на свой взгляд, скучное нудное кино о метаниях каких-то интеллигентов. Хотя Финчер не первый, кто обратился к самому сокровенному, к тому, что владеет его мыслями с детства. До него пытались вырваться за пределы мейнстрима Стивен Спилберг, Джон Бурмен и многие другие «киновундеркинды». Благодаря этой картине, мы теперь знаем, откуда появился Джон Доу, лихо сыгранный Кевином Спейси. Да и как не рассказать о том, что ты слышал в детстве, когда жил в том самом городе, где происходили убийства. Везде только и слышно: «Зодиак! Зодиак!»…

Режиссер построил свой фильм таким образом, что лишь за пять минут до финала зритель узнает, кто главный герой. Судите сами…

5 июля 1969-го года. Поздний вечер. Площадка возле ночного клуба. Парочка голубков – 22-летняя Дарлин Элизабет Феррин и 19-летний Майкл Мэгоу – мило беседует в салоне автомобиля, когда их озаряет светом фар. Тень, выстрелы, крики умирающих…

Сан-Франциско. Доставка почты в редакцию одной из газет. Карикатурщик Роберт Грейсмит (кстати, автор бестселлеров, посвященных Зодиаку) чувствует – что-то не так, а тем временем в кабинете главного редактора поручают Полу Эйвери написать материал об анонимном убийце, приславшем свое первое письмо с признанием и шифром…

В том же городе. Чуть позже. Полицейское управление. Инспекторы Дейвид Тоши и Уильям Армстронг узнают о том, что в редакции нескольких газет пришли письма от убийцы, который вскоре сам себя назовет Зодиаком…

Кто из этих людей выйдет на след зверя в человеческом обличии, посмеявшегося над властями и людьми, - выяснять вам…

Когда проходит разочарование после просмотра этой картины, начинаешь размышлять о том, для чего все это? Для чего такое скрупулезное воссоздание эпохи? Для чего блистательная игра Роберта Дауни-младшего и кислая мина Джейка Гилленхала? Для чего степенная операторская работа? Для чего ненавязчивая музыка Дейвида Шайра и малоизвестных песен? Неужели только для того, чтобы показать эпоху во всей ее «красоте по-американски»? Мне кажется – нет. Финчер никогда не снимал просто так. Даже в таком провальном дебюте, как «Чужой 3», режиссер обратился к переосмыслению всей эпопеи про Эллен Рипли. А в «Зодиаке» он ненавязчиво напоминает нам о том, что каждый из нас несет в себе крупицы сумасшествия. В финале герой, сам малость «тронувшийся», встречается лицом к лицу с тем, кто (возможно!) и есть тот самый неуловимый Зодиак, доставший прессу, телевидение, полицию и власти. Именно безумие, навязчивая идея помогает ему в разоблачении. По стечению обстоятельств подозреваемый вскоре умирает от инфаркта, и до сих пор неизвестна правда.

Безусловно, маниакальная тема не нова. И Финчер, и Балкли всего лишь последователи Фрица Ланга и Альфреда Хичкока. Своеобразным последователем этих мастеров является и грузинский режиссер Алеко Цабадзе, чей фильм «Русский треугольник» вышел одновременно с «Зодиаком». Как вам известно, эта картина получила приз на последнем Московском кинофестивале, а повествует она сразу о нескольких убийцах. Они, правда, были вынуждены убивать там, где не действуют законы мирного времени, т.е. на войне. Но лишь один из них – Денис Мальцев – одержим местью. И в городе появляется «Слепой», убивающий при помощи трости. Конечно, он не серийный убийца, но и ему удается избежать правосудия в лице студента юрфака Николая.

Фильм довольно схематичный, и, как всегда, дело спасает пресловутая «система Станиславского». Если бы не актеры, вряд ли жюри обратило бы внимание на него…

К сожалению, эта тема неисчерпаема из-за особого строения человеческой психики. И как бы нам не твердили в школе, что мы отличаемся от животных, трудно с этим согласиться. Порой отдельные субъекты устрашают общество похлеще любого волка, и тогда возникает эффект «ока за око». Система находит виновного (порой с подтасовкой улик и невиновного) и воздает ему за грехи. Так кто из нас маньяк-то?

Макс



просмотров: 163 комментариев: 0
Представьтесь *
Email: *
Я не робот *:




Сегодня
06.12.2016

6 декабря родились
Гороскоп на сегодня
Гороскоп на 6 декабря

Россия 24
Телевидение онлайн
все каналы


Новости кино от Гоблина

Предыдущие выпуски
ВТБ Банк Москвы RU CPS
Телепередачи
Фантастические истории
Территория заблуждений
Секретные территории
Большой скачок
Удар властью
Специальный корреспондент
Ударная сила
Великие тайны
Юмор

История кино
Счастливые возможности качелей
Счастливые возможности качелей

История кино
Помощь сайту
Помощь сайту

Мобильная версия