kino-cccp.net
Прощаемся
19 июля 2017 г. нас покинул актер
читать биографию
Виктор Кинах

ОСКАР
ОСКАР 2012: номинанты и победители
ОСКАР 2012: номинанты и победители

ОСКАР - все церимонии
Док. проекты
Золотая лихорадка
Золотая лихорадка

Док. проекты все выпуски
Трейлеры
кинопремьер


Напарник (2017)


Напарник (2017)
Напарник (2017)

Дюнкерк (2017)


Дюнкерк (2017)
Дюнкерк (2017)

Дикая история (2017)


Дикая история (2017)
Дикая история (2017)

Эксперимент «Офис» (2016)


Эксперимент «Офис» (2016)
Эксперимент «Офис» (2016)

Аритмия (2017)


Аритмия (2017)
Аритмия (2017)

Анна Каренина (2017)


Анна Каренина (2017)
Анна Каренина (2017)

Мгла (2007)


Мгла (2007)
Мгла (2007)

Жизнь кабачка (2016)


Жизнь кабачка (2016)
Жизнь кабачка (2016)

Нелюбовь (2017)


Нелюбовь (2017)
Нелюбовь (2017)

Чудо-женщина (2017)


Чудо-женщина (2017)
Чудо-женщина (2017)

Архив анонсов
Гармаш и Александр Петров вселились в малыша
Гармаш и Александр Петров вселились в малыша

Кустурица снимет фильм ленту о «Крымской весне»‍
Кустурица снимет фильм ленту о «Крымской весне»‍

25-й фильм про Бонда выйдет в 2019 году
25-й фильм про Бонда выйдет в 2019 году


Главная » История кино

Сказание о «Новой земле»


Делимся с друзьями !!!
Рейтинг: 0.0

Сказание о «Новой земле»

Сказание о «Новой земле»
Жанр антиутопии предполагает особый настрой и визуальный ряд. Каждый режиссер предлагает нам свое видение будущего, но, тем не менее, остается верен заданному тону повествования. Если же он переступает черту, то появляются такие невразумительные фильмы, как третий «Безумный Макс».
«Новая земля» Александра Мельника сохраняет рамки антиутопии, несмотря на участие актеров с устоявшимся комедийным амплуа. Марат Башаров и Павел Сборщиков на этот раз серьезны настолько, насколько позволяет жанр. Им не надо искать лопату или гитару, а требуется всего лишь перекусить человечиной. Хотя и в этом случае персонажу Башарова позволено разрядить атмосферу парой удачных фраз.
Идея отделить от общества его асоциальные слои не нова. В жизни она претворена в виде тюрем, а в кино мы не раз наблюдали за героями, которые прорываются «за пределы Купола», будь то «Побег из Нью-Йорка» Джона Карпентера или «Земля мертвых» Джорджа А. Ромеро. Было немало и островов-тюрем, откуда всю жизнь пытались бежать «мотыльки» в исполнении Стива Маккуина. Хватает и лент о смертельных играх вроде «Бегущего человека» и «Роллербола». В общем, перед нами предстает этакая смесь Алькатраса с «Королевской битвой» и «Людоедом», приправленная типичным русским гуманизмом.
Хорошо ли это?
По качеству исполнения картина получилась очень удачная. Украшением, безусловно, является безжизненный пейзаж, снятый одним из лучших отечественных операторов – Ильей Деминым. Твердая рука мастера чувствуется в каждом ракурсе, движении камеры, цветовом решении. На экране воссоздана атмосфера первых дней Апокалипсиса, но вместо руин здесь бараки и ледяной русский Север. Новая Земля… Не Рай и не Ад. И даже не Чистилище. Место, где все остановилось, кроме людской ненависти и жажды убивать.
Второй плюс картины – работа художников Сергея Гудилина и Владимира Донскова. Им удалось оживить блеклую картину выразительными деталями вроде фотографии, которую хранит Жилин. Мне почему-то вспомнился при эпизодах с фотокарточкой не только шедевр Звягинцева «Возвращение» (я бы не удивился тому, что на ней изображены Наталья Вдовина с детьми), но и «На берегу» Стенли Крамера, где Грегори Пек также хранил воспоминания о погибшей семье…
И, конечно же, я никак не смогу пройти мимо актерских работ. Константин Лавроненко до сих пор сохраняет за собой право называться «лучшим актером». Его Жилин – единственный персонаж, который с самого начала решил противостоять звериному инстинкту. Но, тем не менее, Лавроненко не выделяется среди команды, дает показать себя и другим. Особенно ярким и запоминающимся получился «любознательный» маньяк Сипа в исполнении Андрея Феськова. Его беседы об анатомии человека у многих вызывали смех и ассоциации с небезызвестным Ганнибалом Лектером. О Марате Башарове и Павле Сборщикове я уже упомянул, забыв уточнить, что на этот раз они играют антагонистов. Кто из них хороший – объяснять, наверное, не стоит. Совсем небольшие, но достаточно емкие роли достались Александру Самойленко и Николаю Стоцкому (его появление на экране в последнее время нельзя назвать частым). Как-то незаметно промелькнул на экране Сергей Жигунов, а Томми Листер появился лишь в финале, чтобы быть убитым. И, как всегда, неподражаема со своим акцентом Ингеборга Дапкунайте, которой на этот раз досталась роль демиурга.
Но, несмотря на все перечисленные плюсы, к картине все-таки есть немало вопросов. Не все так гладко, как хотелось бы. Причину назвать довольно трудно, потому как подводные камни чувствуются на порядочной глубине. Возможно, они скрываются в сценарии, а точнее, в эпизодах с самолетом, который впоследствии будет запущен неизвестно каким образом в небо. Откуда топливо на «голом острове»? Банальный вопрос, почти такой же, как для боевиков – «Откуда столько патронов?». Самолет, конечно, важен для того, чтобы показать высоту человеческого духа над животными страстями, но все-таки… Хотя, возможно, я что-то прослушал… И, как малое дите, должен рассказывать о том, что я «больше никогда его не видел».
Нет. Я его видел. И это был не только Безумный Макс, но и Жилин, улетающий на подбитом кукурузнике вдаль, на небеса…

Макс Милиан


просмотров: 32 комментариев: 0
Представьтесь *
Email: *
Я не робот *:




Сегодня
26.07.2017

26 июля родились
Гороскоп на сегодня
Гороскоп на 26 июля

Россия 24
Телевидение онлайн
все каналы

Книги Игоря Прокопенко
Тайны неизвестных цивилизаций
Тайны неизвестных цивилизаций

Книги Игоря Прокопенко

Новости кино от Гоблина

Предыдущие выпуски
Золотой стикер для iphone 5
Золотой стикер для
iphone 5

Телепередачи
Фантастические истории
Территория заблуждений
Секретные территории
Большой скачок
Удар властью
Специальный корреспондент
Ударная сила
Великие тайны
Юмор

История кино
Постскриптум к прошлому
Постскриптум к прошлому

История кино
Помощь сайту
Помощь сайту

Мобильная версия

Яндекс.Метрика