О мятеже левых эсеров 6 июля 1918 года, которые до этого входили в состав Советского правительства.
Сюжет можно передать в одной фразе: поэтический рассказ о мальчике, идущем по городу за солнцем и встречающем на своем пути людей — добрых и злых, чутких и равнодушных... Но то, что делают с цветом и движением камеры в этой картине режиссер Калик и оператор Дербенёв назвали "новой эстетикой советского кино"
Когда начался шторм, рыбацкие лодки были далеко в море. Казалось бы — обычное дело, однако на берег один рыбак, все-таки, не вернулся. Кто же виноват в его гибели? Расследованием этого происшествия занимается приехавший следователь.
Приехавший из деревни молодой парень Саня устраивается на судостроительный завод и вскоре начинает понимать, что заводская жизнь опустошает его душу. Парнишка примыкает к секте баптистов-вредителей. Окончательно запутавшись, герой бросается в за борт корабля, но его спасают случайно оказавшиеся рядом комсомольцы
Разведчик Сергей прибывает в Берлин для установления связи с сотрудниками генштаба и министерства иностранных дел Германии под именем венгерского барона Переньи де Киральгазе. Он находит тех, кто, не принимая идей зарождающегося фашизма, ищет связи с СССР
Учитель греческого языка Беликов, работающий в сельской гимназии, любил держать вещи в футлярчиках, всего боялся и сам жил, словно в футляре, по принципу: «как бы чего не вышло». Этим принципом он буквально «терроризировал» гимназию и жителей села.
По одноименной повести Александра Аронова. В 1927 году в провинциальный городок приезжает частный цирк. Спасаясь от побоев отчима, за кулисы цирка случайно попадает сирота Борька. Здесь он знакомится с мальчиком Сандро и силачом дядей Проней...
В приморском городе гастролируют два цирка: советский и итальянский. Итальянская акробатка влюбляется в советского артиста, но спонсор итальянского цирка, давний поклонник акробатки, не может ей простить измену и строит всякие козни.
Эта история о событиях начала века, о цирке, в котором вырос любимец труппы Алеша. После того, как погибла мать - акробатка Мария-Луиза, его детство кончилось. Революционные события повлияли на судьбу маленького цирка - и мальчик остался один
В середине 30-х годов цирковая актриса - американка Марион Диксон - бежит из США с маленьким чернокожим сыном. Зная факты ее личной жизни, цирковой предприниматель Кнейшиц, шантажирует и эксплуатирует ее. Приехав с оригинальным аттракционом в СССР, она находит здесь друзей и решает остаться навсегда.
Судьба сводит двух молодых людей - Владимира и Ольгу. Он - нищий историк-доцент, она - дочь состоятельных родителей, уехавших из страны после революции. Оба - представители лучшей части российского общества, потомственные интеллигенты, оказавшиеся ненужными новой власти.
Молодой участковый Василий Серёжкин не имеет ни опыта расследований, ни точного психологического прицела, ни дедуктивного мышления. Но о том, чего нет, он не грустит, не сожалеет и не поет. А беспокоится больше о том, что односельчане потеряли покой и доверие к людям
Фильм о драме двух молодых людей, про которых говорят, что они «не такие, как все». Наследница богатой усадьбы Анна и парень с хутора Виллу действительно обладают натурами беспокойными, они менее всего склонны считаться с мнением односельчан или оглядываться на родовые традиции
Главный герой этого спокойного повествования — Хозяин. Так зовут односельчане неспокойного старика Ростома Саркисяна, потомственного лесничего, от которого крепко достается браконьерам, лентяям и проходимцам всех мастей, время от времени появляющихся в армянской деревушке, затерявшейся в пригорных лесах.
После окончания гражданской войны матрос Иван Иванов, мечтающий о работе на легендарном Путиловском заводе, приезжает в Петроград строить новую жизнь...
Петербург 1914 года, город мрачных рабочих окраин и яркой аристократической жизни. Героини фильма - сестры Катя и Даша Булавины. Старшая, Катя, жена либерального адвоката Смоковникова, уже долгое время живет в тоске и отчаянии от пустоты собственной жизни.
История создания грузинской женской шахматной школы (40-е годы), организатором которой был Вахтанг Ильич Карселадзе.
Сатира на колхозника-лодыря.
Игнат Гордеев, богатейший волжский купец, мечтает вырастить из сына помощника в своём деле. Но Фома не пошёл в отца. С детских лет не давала ему покоя грязь, несправедливость окружающей жизни. Напрасно после смерти отца его компаньон Яков Маякин твердит своему крестнику про силу денег
В маленьком провинциальном городке в красном уголке студенческого общежития выступал фокусник Виктор Михайлович Кукушкин. Виктор Михайлович уже не молод, но очень застенчив и запальчив. А в общем он человек добрый, и поэтому - сильный. Его фокусы не отличались сложностью, и контакта между ним и залом не было