Кредит наличными

kino-cccp.net
Прощаемся
5 декабря 2016 г. нас покинул актер
читать биографию
Антон Наркевич

ОСКАР
ОСКАР 1983: номинанты и победители
ОСКАР 1983: номинанты и победители

ОСКАР - все церимонии
Политвидео
Послание Президента РФ Владимира Путина Федеральному Собранию
Послание Президента РФ Владимира Путина Федеральному Собранию

Политвидео все выпуски
Трейлеры
кинопремьер


Союзники (2016)


Союзники (2016)
Союзники (2016)

Землетрясение (2016)


Землетрясение (2016)
Землетрясение (2016)

Поезд в Пусан (2016)


Поезд в Пусан (2016)
Поезд в Пусан (2016)

Эластико (2016)


Эластико (2016)
Эластико (2016)

Вечность (2016)


Вечность (2016)
Вечность (2016)

Зоология (2016)


Зоология (2016)
Зоология (2016)

Невеста (2017)


Невеста (2017)
Невеста (2017)

Притяжение (2017)


Притяжение (2017)
Притяжение (2017)

Научи меня жить (2016)


Научи меня жить (2016)
Научи меня жить (2016)

Фантастические твари и где они обитают (2016)


Фантастические твари и где они обитают (2016)
Фантастические твари и где они обитают (2016)

Архив анонсов

В «Последнем танго в Париже» изнасилование было настоящим
В «Последнем танго в Париже» изнасилование было настоящим

«Ленфильму» отказали в правах на советское кино
«Ленфильму» отказали в правах на советское кино

«Союзмультфильм» снимет продолжение «Простоквашино» и «Карлсона»
«Союзмультфильм» снимет продолжение «Простоквашино» и «Карлсона»


Главная » Биографии фильмографии »

Лиепа Марис Эдуардович

Л, СССР, Россия, Актеры

Делимся с друзьями !!!

Дополнение биографии и загрузка фото
закрыть
Ваш E-mail *:
Текст сообщения:
фото1:
фото2:
фото3:
фото4:
фото5:

Нас иинтересуют фото из жизни актера. Просьба не присылать кадры из фильмов (за ислючением редких, не вошедших в финальную версию фильма)

Лиепа Марис Эдуардович

Лиепа Марис Эдуардович
Maris Liepa

Māris Rudolf Liepa

Родился 27 июля 1936 года в Риге, Латвия.

Звезда советского балета.
Заслуженный артист РСФСР (26.05.1964).
Народный артист Латвийской ССР (1968).
Народный артист РСФСР (1969).
Народный артист СССР (1976).

По совету друга отца (директора балетной студии), в целях укрепления здоровья, родители отдали сына в балетную студию при Латвийской опере, впоследствии преобразованную в Рижское хореографическое училище.
Перспективного ученика Рижского училища перевели в Московское хореографическое училище (МХУ). Перевод состоялся в 1953 году: два последних года Лиепа учился в МХУ в классе Николая Тарасова, ученика Н. Легата.
В 1955 году Лиепа с отличием окончил Московское хореографическое училище, имея все шансы остаться в Москве, но Министерство культуры Латвийской республики потребовало возвращения выпускника МХУ в Ригу. Лиепа получил неожиданное приглашение от Майи Плесецкой принять участие в гастрольной поездке в Будапешт, выступив в роли Зигфрида в "Лебедином озере".
Летом 1956 года Лиепа принял приглашение поступить в труппу второго балетного театра Москвы — Московского музыкального театра имени К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко. В этой труппе он проработал четыре сезона, сразу же получив ведущее положение.
После гастролей в Польше в 1960 году Лиепа получил приглашение от главного балетмейстера Большого театра СССР Л. Лавровского поступить в труппу ведущего балетного театра страны.
В начале сезона 1960-1961 годов в партии Базиля в "Дон Кихоте" состоялся его официальный дебют на сцене Большого театра.
С середины 60-х годов наступает период творческой зрелости артиста, который совпадает с приходом в Большой театр в 1964 году нового главного балетмейстера — Ю.Н. Григоровича.
"Звездным" стал в биографии Лиепы 1968 год. В этом году состоялась премьера нового балета "Спартак", в котором роль римского полководца Красса была поставлена Юрием Григоровичем специально для Лиепы.
В начале 1970-х годов отношения Лиепы с Григоровичем ухудшились, а Григорович к этому времени стал полновластным хозяином в театре. Это привело не только к ограничениям в занятости артиста в текущем репертуаре и гастролях, но и препятствиям в создании им новых партий.
В 1977 году Марис Лиепа станцевал свою последнюю крупную игровую партию в Большом театре — принца Лимона в детском балете "Чиполлино" К. Хачатуряна (постановка Г. Майорова).

На гастролях в Исландии Лиепа появился в партии Клавдио в балете "Любовью за любовь" (постановка В. Боккадоро), а в Дании – в роли Гирея в "Бахчисарайском фонтане". Однако в Москве на сцене Большого эти роли показать не удалось. В этом же году Лиепа вместе с Е. Максимовой снялся в популярном телебалете "Галатея" (хореография Д. Брянцева) в роли профессора Хиггинса. За вклад артиста в мировое балетное искусство Парижская академия танца присудила Лиепе приз имени Мариуса Петипа.

В 1978 г. станцевал солиста в бессюжетном балете В. Васильева "Эти чарующие звуки", а в 1979 г. на гастролях в Австралии - лесничего Ганса в "Жизели", однако зрители его Ганса на сцене Большого театра так и не увидели. Низкая занятость в текущем репертуаре Большого театра привела Лиепу к необходимости поиска нового репертуара вне театра. В 1977-1979 гг. подготовил и провел свои творческие вечера в Центральном концертном зале "Россия", где исполнил, в частности, роль Хозе в "Кармен-Сюите" А. Лемберга и впервые в СССР - па-де-де из балета "Сильвия" в постановке Ф. Аштона.
После опубликованной в 1979 году в газете "Правда" статьи Лиепы с критикой методов руководства театром Ю.Н. Григоровичем около двух лет Лиепе не давали танцевать на сцене Большого театра.
В период незанятости в Большом театре Лиепа активно сотрудничал с новой балетной труппой под руководством Бориса Эйфмана: в 1981 году он станцевал Рогожина в "Идиоте" Бориса Эйфмана и солиста в его же "Автографах" вместе с Аллой Осипенко. Только через два года "безработицы" в театре по личному приказу Министра культуры СССР П.Н. Демичева 28 марта 1982 года состоялось возвращение Лиепы на сцену Большого театра. Но триумфально станцованный в тот вечер Красс стал последним выступлением Мариса Лиепы на сцене любимого театра: после "бенефиса" его вынудили уйти на пенсию (артисту было 45 лет).
С 1963 по 1980 г. преподавал в Московском хореографическом училище, выпустил один мужской класс (самым известным танцовщиком этого выпуска стал Борис Акимов), затем вел класс поддержки.
В 1983-1985 годах по приглашению Болгарского правительства работал художественным руководителем балетной труппы в Софийской Народной опере, где поставил 2 балета - "Дон Кихот" и "Спящую красавицу".

Артист активно сотрудничал с драматическим театром в качестве постановщика сценического движения и танцев, в том числе поставил "пластику" в знаменитом спектакле "Антоний и Клеопатра" Вахтанговского театра.

Драматический талант Лиепы был востребован на телевидении и в кино вне балетной сферы.
В 1978 г. Марис снялся в "синтетическом жанре" - популярном телевизионном цикле "Телебенефис" - в бенефисе знаменитой киноактрисы Л. Гурченко.
В 70-80 годах Лиепа активно снимался в драматических ролях в кино - в телефильме "В одном микрорайоне", кинофильмах: "Могила льва", "Детство Бемби" и "Отрочество Бемби", "Лермонтов", "Четвертый" (для которого поставил самую выразительную из всех его постановок балетную миниатюру) и других. В 1980 г. поставил танцы к художественному фильму "Музыка ко дню рождению".

В течение всей своей творческой биографии Лиепа активно сотрудничал с прессой, писал статьи в газетах, журналах, сборниках, выпустил книги "Я хочу танцевать 100 лет" (1980) и "Вчера и сегодня в балете. Марис Лиепа" (1986). Сфера его деятельности не ограничивалась драматическим и танцевальным искусством - в конце 70-х годов он записал пластинку с песнями Д. Тухманова.

О творчестве актёра снят документальный фильм "Марис Лиепа" (1970).

В 1989 году Моссовет принял решение о создании Балетного театра Мариса Лиепы, художественное руководство которым должен был осуществлять сам Лиепа, а бывший ведущий характерный артист Большого театра Сергей Радченко должен был стать директором.

Скончался в Москве 26 марта 1989 года в машине "Скорой помощи" от инфаркта. Похоронен 31 марта на 12-м участке Ваганьковского кладбища столицы.

Жена — Маргарита Ивановна Жигунова, актриса Московского драматического театра имени Пушкина. Дети — Андрис Лиепа (1962) и Илзе Лиепа (1963).
Жена — Нина Семизорова, балерина Большого театра (развелся в 1985 году).
театральные работы
Партии (в скобках - хореография)
Латвийский театр оперы и балета:
«Сакта свободы» А. П. Скулте (Е. Я. Чанга) — Тотс, 1955
«Лайма» А. Я. Лепина (Е. Тангиева-Берзниек) — Никита, 1955
«Раймонда» А. К. Глазунова (М. Петипа) — солист в гран-па, 1955
«Корсар» А. Адана (М. Петипа) — солист в Па-д'экслав, 1956
«Лебединое озеро» П. И. Чайковского (М. Петипа, Л. Иванов) — Принц Зигфрид, 1956
«Кармен-сюита» Р. К. Щедрина (А. Лемберг) — Хозе, 1976

Московский тетр им. Станиславского и Немировича-Данченко
«Лебединое озеро» П. И. Чайковского (А. Горский, А. Мессерер) — Принц Зигфрид, 1956
«Эсмеральда» Ц. Пуни — Феб
«Бахчисарайский фонтан» Б. В. Асафьева (Р. Захаров) — Вацлав, 1956
«Жанна д'Арк» Н. И. Пейко (В. Бурмейстер) — Лионель, 1957
«Корсар» А. Адана и Л. Делиба (Н. Гришина) — Конрад, 1957
«Лесная фея» П. Герлеля (А. Чичинадзе) — Чабан,1958
«Шехеразада» Н. А. Римского-Корсакова (В. Бурмейстер) — Синдбад, 1958
«Штраусиана» (В. Бурмейстер) — Поэт, 1959

Большой театр
«Дон Кихот» Л. Ф. Минкуса (А. Горский) — Базиль, 1960
«Тропою грома» К. Караева (К. Сергеев) — Ленни, 1960
«Вальпургиева ночь» в опере «Фауст» Ш. Гуно (Л. Лавровский) — Вакх, 1961
«Жизель» А. Адана (Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа) — Граф Альберт, 1961
«Ночной город» Б. Бартока (Л. Лавровский) — Юноша, 1961
«Лебединое озеро» П. И. Чайковского (А. Горский, А. Мессерер) — Принц Зигфрид, 1961
«Гаянэ» А. Хачатуряна (В. Вайнонен) — Армен, 1962
«Класс-концерт» (А. Мессерер) — солист, 1962
«Шопениана» на музыку Ф. Шопена (М. Фокин) — Юноша, 1962
«Страницы жизни» А. Баланчивадзе (Л. Лавровский) — Георгий, 1962
«Спартак» А. И. Хачатуряна (Л. Якобсон) — Спартак, 1962
«Золушка» С. Прокофьева (Р. Захаров) — Принц, 1963
«Раймонда» А. К. Глазунова (Л. Лавровский по М. Петипа и А. Горскому) — Жан де Бриен, 1963
«Спящая красавица» П. И. Чайковского (Ю. Григорович по М. Петипа) — Принц Дезире 1963
«Ромео и Джульетта» С. С. Прокофьева (Л. Лавровский) — Ромео, 1963
«Сказке о Солдате и Черте» И. Стравинского (Э. В. Суве) — Черт, 1964
«Легенда о любви» А. Меликова (Ю. Григорович) — Ферхад, 1965
«Видение розы» на музыку К. Вебера (М. Фокин) — Дух розы, 1967
«Бахчисарайский фонтан» Б. В. Асафьева (Р. Захаров) — Вацлав, 1967
«Спартак» А. И. Хачатуряна (Ю. Григорович) — Красс, 1968
«Лебединое озеро» П. И. Чайковского (Ю. Григорович) — Принц Зигфрид, 1970
«Анна Каренина» Р. К. Щедрина (Н. Рыженко, В. Смирнов-Голованов, М. Плисецкая) — Вронский, 1972
«Спящая красавица» П. И. Чайковского (Ю. Григорович по М. Петипа) — Принц Дезире, 1974
«Анна Каренина» Р. К. Щедрина (Н. Рыженко, В. Смирнов-Голованов, М. Плисецкая) — Каренин, 1976
«Бахчисарайский фонтан» Б. В. Асафьева (Р. Захаров) — Хан Гирей, 1976
«Любовью за любовь» Т. Хренникова (В. Боккадоро) — Клавдио, 1976
«Чипполино» К. Качатуряна (Г. Майоров) — Принц Лимон, 1977
«Эти чарующие звуки…» на музыку А. Корелли, Дж. Торелли, В. А. Моцарта, Ж. Ф. Рамо (В. Васильев) — солист, 1978
«Жизель» А. Адана (Ж. Перро, Ж. Коралли, М. Петипа) — Ганс, 1979

Труппа Б. Я. Эйфмана «Новый балет»
«Идиот» на музыку П. И. Чайковского (Б. Эйфман) — Рогожин, 1981
«Автографы» на музыку Антонио Вивальди (Б. Эйфман) — солист, 1981

Софийская Народная опера
«Спящая красавица» П. И. Чайковского (М. Лиепа по М. Петипа) — Король Флорестан, Фея Карабос, 1984

Хореографическая миниатюра «Весенние воды» на музыку С. В. Рахманинова (А. М. Мессерер)
«Сильвия» Л. Делиба (Ф. Аштона) — па-де-де
призы и награды
1957 — золотая медаль на I Всесоюзном конкурсе артистов балета VI Всемирного фестиваля молодёжи и студентов в Москве.
1962 — медаль имени К. С. Станиславского за актёрское мастерство в роли Спартака («Спартак» в постановке Якобсона).
1970 — Ленинская премия — за исполнение партии Красса в балетном спектакле «Спартак» в постановке Ю. Н. Григоровича.
1971 — премия имени Вацлава Нижинского «Лучший танцовщик» Парижской академии танца за роль Альберта «Жизель».
1977 — премия имени Мариуса Петипа Парижской академии танца.
1981 — золотая медаль на IV Международном конкурсе артистов балета.
1986 — орден Дружбы народов.

роли в кино
2000 Воспоминания о Шерлоке Холмсе
1988 Корабль :: Штоль
1988 Дорога в ад :: Отто Штиммер :: главная роль
1987 К расследованию приступить
1986 Юность Бемби :: отец Бемби
1986 Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона :: Полковник Валентайн Уолтер
1986 Миф
1986 Лермонтов :: Николай I
1985 Детство Бемби :: отец Бемби
1980 Большой балет (фильм-концерт) (фильм-спектакль)
1978 Бенефис Людмилы Гурченко (фильм-спектакль)
1977 Орех Кракатук | Щелкунчик и мышиный король :: Мышиный Король
1977 Галатея :: профессор Генри Хиггинс :: главная роль
1976 В одном микрорайоне (фильм-спектакль) :: Яунис Берзинь
1975 Спартак (фильм-балет) (фильм-спектакль) :: Красс
1974 Имя твое (фильм-спектакль) :: Анри :: главная роль
1972 Четвёртый :: Джек Уиллер
1971 Могила льва :: Всеслав
1969 Гамлет (фильм-спектакль) :: Гамлет :: главная роль
1965 Новогодний календарь
1959 Илзе | Ilze

участие в фильмах
1987 Балет от первого лица (документальный)
1971 Марис Лиепа (документальный)
1964 Майя Плисецкая (документальный)

архивные кадры
2005-2007 Как уходили кумиры (документальный)
2006 Марис Лиепа (документальный)
2005 Взлеты и падения Мариса Лиепы (документальный)
1999 Катя (документальный)
1989 А дольше всего продержалась душа. (документальный)
1987 Балет от первого лица (документальный)


27 июля так-же родились
Источник: www.kino-teatr.ru

Рейтинг: 0.0

просмотров: 1181 комментариев: 0
Представьтесь *
Email: *
Я не робот *:




Сегодня
06.12.2016

6 декабря родились
Гороскоп на сегодня
Гороскоп на 6 декабря

Россия 24
Телевидение онлайн
все каналы


Новости кино от Гоблина

Предыдущие выпуски
ВТБ Банк Москвы RU CPS
Телепередачи
Фантастические истории
Территория заблуждений
Секретные территории
Большой скачок
Удар властью
Специальный корреспондент
Ударная сила
Великие тайны
Юмор

История кино
За углом комедии
За углом комедии

История кино
Помощь сайту
Помощь сайту

Мобильная версия