Ну вот, билет куплен, попкорн и стакан "Пепси" в руках, а сама я удобно расположилась в кресле кинозала. Ага, а вот и начало фильма. Но начало просто шокирует: по наивности он похож на утренник в детском саду, не более. А уж разговоры Егора с дедушкой - вообще что-то типа "Как Иванушка-дурачок..." - в нашем случае, в Москву ходил. И вот он уже стоит на Маяковке, выспрашивая у всех встречных "а что такое секс?". Не понятно, как его еще в милицию не "загребли". Да и деньги у него откуда на такую поездку тоже не совсем ясно. А квартира дальних родственников "среднего класса" по своим размерам больше напоминает лабиринт Минотавра, чем обычную квартиру обычных людей. А Останкино - вообще, по мнению создателей, - проходной двор, куда пускают без пропусков.
Дальше можно поговорить о любви Егора к Ангелине - одно из наиболее слабых мест фильма, на мой взгляд. На мой взгляд, всю, грубо говоря, продажность телеведущей паренек должен был увидеть еще в тайге. Ан нет, иначе и фильм снимать было бы незачем.
Тем не менее, ко второй половине фильма уже можно расслабиться и получать удовольствие. Какой-то ритм появился. Голый толстый разрисованный брат кузины (Кирилл Канахин) и пародирующий Тарзана стриптизер (Максим Коновалов) со своей задачей вполне справились, Александр Баширов в роли голубого телепродюсера, как всегда, блестяще справился с гротесковой ролью, а мать семейства дальних родственников (Елена Яковлева) тоже очень неплохо смотрится в своей лирической иронии. Но, безусловно, лучше всех – отец семейства "со слабой потенцией". Михаилу Ефремову было, видимо, все равно, что играть, просто он делал свое дело, и все его реакции были весьма остроумны. Вот уж где вы посмеетесь – эпизоды с деньгами, с постелью, с таблетками... Видно живого человека.
На самом деле, материала для приличной картины было более, чем достаточно, только что-то не получилось. Гордеев, вместо того, чтобы создать пародию на "золотую молодежь", сатиру на телевидение, поиронизировать на тему "кому за тридцать", впал в какое-то старосоветское ханжество ("В СССР секса нет!"), и в результате мы получили картину, являющую собой полную противоположность названию. Кажется, что никто не знает про настоящую любовь, а про секс известно всем. Взять хотя бы сцену, где голый Егор с кузиной держатся за руки на фоне тайги. Ничего более пошлого придумать было нельзя.
К сожалению, эта картина вызвала у меня только такие мысли и эмоции. Но я не отговариваю никого ходить в кино - наоборот, у каждого должно сложиться свое мнение о данной работе.
Екатерина Шепелева
Август 2006 года