Кино-СССР.НЕТ
МЕНЮ
kino-cccp.net
Кино-СССР.НЕТ

История кино

Роковая красотка или Остап Бендер?

Роковая красотка или Остап Бендер?
Совсем недавно я восхищался легкостью новой картины Клода Лелуша и игрой замечательного дуэта Пинон-Дана, а сейчас на смену им пришли Одри Тоту и Гад Эльмалех в фильме Пьера Сальвадори «Роковая красотка» (Hors de prix).

История про мошенников для нашего зрителя так же актуальна, как и во времена Остапа Бендера. Вокруг финансовые пирамиды и лохотроны, людей обворовывают средь бела дня, и, казалось бы, за что любить этих обманщиков? Но мы выросли на произведениях Ильфа и Петрова, в которых жульничество такое изящное и искрометное, и поэтому многие кино-мошенники нами сильно любимы.

Героиня Одри Тоту – Ирен – это «Великий комбинатор» в юбке. У нее часто проваливаются аферы, как и у «сына лейтенанта Шмидта», и один из провалов произошел во время знакомства со скромным служащим отеля Жаном. Так случилось, что она приняла его за миллиардера и не сразу обнаружила свою ошибку… А когда уже было поздно – Жан влюбился в нее по уши, ей пришлось срочно покинуть отель и город. Новоявленный Киса Воробьянинов отправился следом за ней и, естественно, вновь сорвал ее аферу.
Все изменилось, когда на него самого обратила внимание богатая дама из тех, которым всегда двадцать. Ирен сообразила, что обрела союзника, и решила обучить такому благородному делу, как мошенничество. И, как водится, вскоре ученик превзошел учителя, все больше удивляя Ирен своей смекалкой и умением обольщать. В результате герои поменялись местами, и теперь уже трудно судить: кто из них Остап Бендер.
Но достаточно о сюжете, иначе вы расхотите посмотреть это кино.

Во время просмотра у меня сложилось впечатление, что я смотрю «Двенадцать стульев» с Андреем Мироновым, только без его замечательного голоса. Это, пожалуй, лучший комплимент для всех создателей картины, хотя они, скорее всего, и не знают про персонажей Ильфа и Петрова. Но у фильма есть немало и родных аналогов, так как французский кинематограф славится своими хитрыми героями от «Фанфан-Тюльпана» до «Ассоциации злоумышленников». Были и Фантомас, и Бельмондо, и Делон. Всех и не упомнишь… Поэтому многие ситуации в этой комедии очень знакомы. Можно даже сравнить «Роковую красотку» с «Железнодорожным романом», где персонажи также играют в кошки-мышки друг с другом.

Трудно представить этот фильм без яркого дуэта Тоту-Эльмалех. После серии малозаметных ролей Одри Тоту вновь показала себя во всем блеске. В одной из сцен, где ее героиня обучает Жана премудростям обольщения, актриса мгновенно переходила от одного чувства к другому, словно внутри у нее срабатывал некий переключатель скоростей. Ее энергия была сбалансирована сдержанностью Эльмалеха. Он постепенно превращал своего скромнягу Жана в расчетливого обольстителя, но еще в самом начале картины смутно проглядывали отблески его истинного характера, когда трудно было понять, кто кого ведет: он – собак или они – его.
Фильм легкий, остроумный, с прекрасными актерскими работами вызовет у нашего зрителя ностальгию по старым комедиям с Пьером Ришаром и временам, когда все мы любили французское кино…

Макс
Просмотров: 1966
Рейтинг: 1
Мы рады вашим отзывам, сейчас: 0
Имя *:
Email *: