Если на вас давит то, что не за горами осень. Если вас все достало. Если вы хотите отвлечься, то сходите на новую комедию Владимира Щеголькова под смешливым названием «Антидурь».
Возможно, это кино не понравится интеллектуалам или людям, близким к спецслужбам и наркоторговцам, но большинство с удовольствием поржет над злоключениями незадачливых спецагентов из отдела по борьбе с наркомафией.
Пародийный тон задается в самом начале картины, когда «спецы» Виктор Вельмишев и Влад Кошкин проваливают задание (похищение из лондонского паба важной шишки, жутко похожей на одного из олигархов). Их выгоняют из отдела по борьбе с терроризмом в «Антидурь», маленькую каморку при тюрьме, где всем заведует Мороз. Нет, не Дед Мороз, а полковник Татьяна Догилева. Какое бы задание она не давала нашим героям, они все благополучно проваливают, да еще Вельмишев на свою голову влюбился в тренера по аэробике Татьяну. Но, как водится в сказке, Добро побеждает Зло, хотя и с оговоркой на вторую часть заведомо успешного проекта.
Проект несомненно будет иметь успех.
Во-первых, Дюжев, Догилева, Баширов, Симонов и Яцко явно не валяются на обочине. Да и исполнение ими ролей выходит за рамки сериальных и прочих «мыльно-оперных» потуг средних артистов.
Во-вторых, Владиимир Щегольков доказал своей первой картиной «Одна любовь на миллион», что он умеет делать довольно удачные римейки, претендующие на свежесть. В «Антидури» вы найдете также много знакомого по Джеймсам Бондам и прочим полицейским-шпионам-борцам за справедливость.
И в-третьих, пародийность не переваливает за шкалу дозволенного. Многие сцены вызывают улыбку не ехидную, а вполне дружелюбную.
Вдаваться в подробности на тему «что, как и почему», пожалуй, не стоит.
Это комедия без социальной направленности. Она никого не обижает, несмотря на то, что спецагенты выглядят здесь не ахти. Один – бабник, другой – туповатый (весь фильм пытается сделать фигурку курочки из бумаги). Баширов играет специалиста по всем видам наркотиков, который сам смахивает на наркомана. Их начальница скрывает под внешним суровым видом нежное сердце, периодически хваля двух недотеп. Но – без обид.
Самая лучшая роль, конечно же, досталась Владимиру Симонову. Его Загора – это нечто. Уголовник с манией величия, постоянно попадающий в смешные ситуации вместе со своими напарниками Лимонкой и Пимой. Безусловно, это надо видеть, как интеллигентный актер превратился в такого отпетого бандита. Видимо, Щегольков решил исправить оплошность после «Любви…», где Симонов лишь повторил образ из «Таежного романа»…
Итак, подытожим.
Перед вами комедия с удачными шутками и пародиями, взрывами и пальбой, песнями в исполнении самого Дюжева (ему пора выпускать сольный альбом), феноменальной троицей бандитов а ля «Трус, Бывалый и Балбес». В эпизодах мелькают Василий Стрельников, Александра Захарова и Григорий Перель, а некоторые сцены вызывают гомерический хохот (например, многим знакома ситуация с охранниками в супермаркете, а лично мне их начальник напомнил персонажа Джеймса Толкана из культовой трилогии «Назад в будущее»). Правда, злодей мне не показался. Какой-то он малость того (хотя все герои здесь малость не в себе). Не хватает ему емкости и безумия Гэри Олдмена или Кристофера Уокена. Но то же самое было и в предыдущей картине режиссера, где также не хватило злости главному злодею. Возможно, это следует списать за счет комедийного характера персонажа. А может, создатель не решился пустить немного темноты в сюжет. Не знаю…
А в целом смешно. Сходите – не пожалеете.
Макс