Саркастическая драма Пола Верховена про страхи и болезни XXI века
Разведенная успешная женщина Мишель (Изабель Юппер) живет в большом парижском доме, руководит компанией по разработке компьютерных игр, каждый день контактирует преимущественно с мужчинами - общаясь, манипулируя, флиртуя, игнорируя (ненависть юных сотрудников). Даже когда к ней в дом врывается незнакомец в черном и насилует её - Мишель не меняет привычный распорядок: пожурила кота за то, что просто наблюдал; приняла ванну с окровавленной пеной; в полицию не заявила; родственников не сразу, но огорошила. Это история не про то, как жить после травмы, - это история про то, как жить без травм.
Экранизируя роман Филиппа Джиана «О…» (Oh…), саркастичный голландец Пол Верховен будто иронизирует над современной кино-психологией: за изнасилованием не следует расследование, одиссея в детство главной героини, чей отец отбывает пожизненное за массовое убийство, не ведет к мысли о наследственности или успешной борьбе с ней (во всяком случае, акцент не на этом). Мишель выпадает из всех этих жанровых формул и стереотипных построений, начиная уже с того, что немолодая женщина оказывается во главе такого источника по производству радостей мачизма и эйджизма, как разработка видеоигр. Её конфликт с талантливым гейм-дизайнером, который лучше понимает про геймплей, - в иных акцентах: она лучше понимает сексуальность и её роль в торговле даже в стерильном XXI веке. С этим поколением невозможен повтор сценария «Пианистки» («Снимай штаны. Нет, я ищу обрезанный»).