Жила-была няня Вика, никого не трогала. Щеголяла попугайскими нарядами, виляла бедрами, расточала улыбки и воспитывала детишек крутого продюсера Максима Шаталина. Ровно три года сериал о житии этой замечательной девушки транслировался на известном развлекательном канале и радости съемочной команды не было предела, так как денежки активно поступали на счета, а народ с удовольствием смотрел (и по сей день смотрит) по десятку раз каждую серию. И не было на Руси ни одного человека, кто хотя бы раз не посмотрел этот сериал и не проникся харизмой главной героини. Да и что тут скрывать - проникаться есть чем. Красива, остра на язык, сексуальна. Несмотря на постоянное ШО-канье и ГХЭ-канье, няня Вика приковывала к себе взгляды миллионов и нравилась людям.
Все бы хорошо, да по прошествии стольких лет, образ красотки няни так примелькался простому зрителю, что воспринимать ее в каком-то другом амплуа не представлялось возможным. И задумались тогда Настя Заворотнюк да Жигунов Сергей о том, как же исправить ситуацию и заставить поверить великую матушку Россию в то, что Настя сможет разрушить привычный образ и покорить сердца зрителей чем-то совершенно иным. Так и возникла идея фильма "КОД апокалипсиса". По словам актрисы Анастасии Заворотнюк, всей съемочной командой, подружившейся за годы сериала о няне, они корпели над сценарием, одной из основных целей которого было создание нового образа Насти. И придумали. И вот что у них получилось...
Вышел на экраны в юном октябре 2007 года боевик "КОД апокалипсиса" и многомиллионная страна потянулась в кинотеатры. И поклонники, и ненавистники няни Вики - все хотели посмотреть много месяцев рекламируемый всеми возможными способами фильм.
Дорогостоящий коммерческий проект не мог оставить равнодушным никого. В огромную очередь выстроились успевшие посмотреть фильм люди, высказывая напропалую как негативные, так и положительные отзывы. Съемки в нескольких странах, погони, азарт, многочисленные спецэффекты и привлечение отечественной военной техники не могли не поразить воображение русского человека. Скептики принялись критиковать фильм, перекрикивая один другого и повторяя одно и то же – все эффекты, повороты сюжета и более ли менее сносные кадры слизаны с западных фильмов, смотреть не на что, кроме как на попку главной героини. Другие же, уставшие от постоянной самокритики в российском кинематографе, наслаждались зрелищем.
Естественно, не будем отрицать того, что "КОД апокалипсиса" создан исключительно для пиара и зарабатывания денег. Но при этом красочный, яркий и динамичный, он получился весьма неплохим. Наблюдая за развитием сюжета, трудно не восхищаться мощью отечественных спецслужб, техники, умениями и отвагой героев. Да и Заворотнюк шикарно справилась с ролью. Говорила на приличном русском, а если и проскальзывали пару раз интонации няни, то уж куда от них денешься... ведь никто иной, как она, играла роль Вики и не могла не привнести чуточку своего в образ няни. Возможно, не знай зритель Настю в этой роли, он бы с удовольствием наблюдал очаровательную сексуальной брюнетку на экране, рассматривал ее наряды и то, что скрывается ПОД ними и горя не знал. Но из песни, как говорится, слов не выкинешь, поэтому тысячи людей скептически ухмылялись при виде Заворотнюк в роли, подобной Ларе Крофт и всячески пытались найти изъяны в ее игре. А стоило просто расслабиться и наслаждаться процессом.
Будем честны перед собой, эстеты и интеллектуалы, нет ни одного человека, кто бы случайно ли или от нечего делать не видел няню Вику. Не будем стыдиться этого, как не будем и стыдиться того, что смотрели «Код апокалипсиса». Мозги – это очень трепетная субстанция, которую надо как напрягать и всячески развивать, так и расслаблять в умеренном количестве. Фильмы, подобные «Коду апокалипсиса», созданы именно для того, чтобы развлечь, расслабить и побаловать уставший от излишних перегрузок мозг. Ни к чему в этой картине искать ляпы и придираться к сюжету – фильм может нравиться или нет. Та же самая «Лара Крофт – расхитительница гробниц», картина лишенная светлой идеи, особой смысловой нагрузки и обладающая множеством разнообразных штампов и ляпов, привлекла к себе симпатии миллионов зрительских сердец и сделала Анджелину Джоли популярной актрисой.
Если же говорить о «Коде Апокалипсиса», то боевик весьма недурен. Тема террористических группировок и конца света весьма актуальна в наши дни. Операторская работа на очень высоком уровне - если хотя бы вспомнить обожаемый всеми "Ультиматум Борна", то многие согласятся с тем, что истеричное поведение камеры слегка раздражало. Здесь, же, напротив, все кадры радовали взор. Да и как тут не радоваться - съемки велись в нескольких городах. Париж, Москва, Куала-Лумпур. Скажем прямо, можно сказать огромное спасибо всей съемочной команде - от режиссера, сценариста и актеров до стилистов, костюмеров, операторов и осветителей. Фильм получился что надо. Насыщенный событиями, но без переизбытка, динамичный, захватывающий и очень патриотичный. Подобные проекты не входят в разряд высокохудожественных, интеллектуальных, оригинальных картин, поэтому и спрос с них другой. Фильмы в стиле экшн должны уметь завести, зажечь зрителя – тем более бессмысленно искать в «Коде апокалипсиса» оригинальные повороты сюжета или драматические способности у актеров, исполняющих главные роли.
Сюжет пересказывать не имеет никакого смысла. С ним стоит ознакомиться непосредственно при просмотре "Кода апокалипсиса", так как картинка получилась весьма интересная, напичканная самыми разнообразными героями, характерами и поворотами. Но смотреть определенно стоит. Самое главное - это умение справляться со своим счетчиком скептицизма и снизить его до здорового, адекватного уровня. Попытаться не вспоминать сериал о няне Вике и позволить себе расслабиться, войти в ритм фильма и насладиться им по полной программе. Тогда и толк, и ощущения от просмотра будут соответствующими.
В заключении, хочется отметить, что остается только гадать - смогли ли создатели фильма "Код апокалипсиса" справиться с поставленными целями? Создать новый образ Заворотнюк в сознании отечественного зрителя, вызвать в душе русского человека если не гордость, то хотя нечто подобное от осознания силы и масштабов своей страны и заработать от проката фильма так, чтобы не было обидно за бесцельно прожитые годы? Время и многочисленные оценки зрителей покажут.
Евгения Покидина