Они познакомились в вагоне поезда, следующего из маленького захудалого городишки в Москву. Творчески настроенный Костя поставил себе цель стать клипмейкером. Олег мечтает о больших деньгах, в которых он и видит свое счастье. Даже девушка, терпеливо и мужественно дожидавшаяся Олега из армии, теперь кажется ему обузой - куда уж там - ведь он мечтает о дорогих дивах, достойных одеваться в шелка, меха и бриллианты. Не место рядом с ним простенькой милой девочке, как не место ему в маленьком городке, где он никогда не добьется своей цели.
Устроившись в полуподвальном помещении с изумительным видом на тренажерный зал, где днями и ночами мужчины изматывают нагрузками потные дела, двое братьев по несчастью начинают нелегкий путь навстречу своим мечтам.
Они очень разные. Костя не задумывается о деньгах и громкое слово "СТАТУС" не имеет для него особенного значения. Олег же буквально грезит дорогими иномарками, солидными костюмами, сигарами, дорогими женщинами, ночными клубами.
Случайно столкнув двух парней, судьба испытывает их, искушает, предоставляя казалось бы все возможности для достижения своих целей. Олег получает высокооплачиваемую работу, дорогой костюм, машину, возможность посещать самые лучшие развлекательные места в столице. Костя собирается снимать клип для перспективной группы и знакомится с воздушной и прекрасной Алиной, бывшей девушкой начальника Олега и уже не мыслит себе жизни без нее.
Соблазненные огромными возможностями, шикарным веером раскинувшимися перед мечтателями, парни кидаются сломя голову в круговорот московской жизни, забывая о том, что рано или поздно за все приходится платить.
Столица, кишащая миллионами приезжих наивных мальчиков и девочек, которые оставили родной дом в робкой надежде "покорить Москву", гостеприимно открывает свои двери каждому, предлагая себя, искушая, завораживая. Она заглатывает новых людей, как вечно голодное божество в поисках очередного жертвоприношения. То, что кажется таким легким, таким желанным и так внезапно осуществимым, потом оказывается мыльным пузырем, мифом о сладкой жизни, который беспощадно разбивается о жесткие условия реальности. Столица, прожевав и переварив новую жертву, с удовольствием выплевывает переработанный материал на помойку жизни, где все наивные идеалы, стремления и желания оказываются пустым звуком. Большинство таких молоденьких "талантов" уезжает обратно по своим городкам, подальше спрятав свои былые амбиции.
Это одна из сторон московской реальности, которая с размахом представлена в фильме "Нулевой километр". Друзьям приходится преодолеть немало трудностей, прежде чем понять, что легкий и заманчивый путь к мечтам на деле оказался полным предательства, криминала и жестокости.
Довольно неплохая заявка на достойный сюжет, в сущности, оказалась средним фильмом. Неплохая игра актеров без претензии на что-то большее. Светлана Ходченкова, вживающаяся потихоньку в новый для нее образ хрупкой балерины, который разительно отличается от ее предыдущих ролей пышной цветущей русской женщины. Александр Лымарев, знакомый русскому зрителю по сериалу "Солдаты", довольно убедительно сыграл цельную личность с простыми и ясными идеалами, честным взглядом и чистою душой. Да, в принципе, как и все в фильме - очень просто и понятно.
Хорошие мальчики приехали в большой город и захотели сразу и всего - денег, признания, любви. Наткнулись на нехороших парней, проворачивающих незаконные махинации, поучаствовали в разборках и погонях по закону жанра, да и поутихли под конец фильма. Зло повержено, любовь и добро торжествуют!
Да только ясно, что не эти хлопчики, так другие будут с таким же успехом устраивать махинации и гробить человеческие жизни для наживы. Новые балерины будут покорять сцену Большого театра. Свежие молодые умы будут вновь и вновь прибывать в столицу нашей родины, наивно и немного испуганно оглядываться по сторонам на вокзале, карабкаться вверх и падать, набивая многочисленные шишки.
История стара как мир. А исполнение ее мило, но весьма посредственно.
Евгения Покидина