«Я - телепорт».
Так могли бы озаглавить у нас прокатчики фантастический боевик Дага Лаймана «Jumper», но обошлись лишь кратким «Телепортом». Что ж, краткость – сестра таланта…
Но дело совсем не в краткости. «Джамперами» в этой загруженной событиями ленте называются люди, которые обладают даром телепортации.
Сегодня ты в Нью-Йорке, завтра – в Египте, а через секунду – в Москве. Ну, вы представляете, что могло из этого получиться…
И оно получилось! Кино, достойное просмотра не на один раз. И дело вовсе не в сюжетных и компьютерных прелестях. Нет, все гораздо более приятней и объемней. При просмотре вы окунаетесь в этот чарующий мир, дарящий нам возможность побывать там, куда мы мечтали и не чаяли попасть. Это своего рода медитация, нирвана в чистом, освобожденном от всяких клише, виде.
Но и это еще не все.
Авторы позволили себе вольность в отношении исторического материала, придумав «вечную» борьбу «джамперов» и тайного ордена, который намерен их уничтожить. Это привносит в картину постмодернисткую игру, каковая, уже думалось мне, изжила свой век. Наслаждение доставляет, практически, любая цитата (например, одна только сцена в Колизее напомнила так много хорошего старого кино).
И все недостатки сценария, компьютерная размазня и средняя игра актеров (разумеется, не считая великолепного Сэмьюэла Л. Джексона) отходят на задний план. Да и не успеете вы их заметить из-за обилия сюжетных поворотов и резких скачков в пространстве.
Но вернемся к сюжету.
История вертится вокруг подростка из неблагополучного района Дэвида Райса (Хэйден Кристенсен, известный всем, как Анакин Скайуокер). Он живёт один со своим отцом (Майкл Рукер), мать (Дайан Лейн) ушла, когда ему было пять лет. Однажды, рискуя погибнуть, Дейви открывает в себе способность телепортироваться с места на место. И по мере того, как он исследует этот свой дар, он понимает, что мир буквально у его ног. Теперь ему не нужны деньги – он может взять сколько хочет. Однако вскоре за ним начинается охота. И смертельная охота!
Не обошлось и без любви, что так актуально в эти дни. Его подружка Милли, в которую он влюблен с детства, пытается помочь ему. Но помочь ему может только такой же, как он, «джампер». Нужно только его уговорить, этого затворника (Джейми Белл).
За дракой этих двух «джамперов», кстати, наблюдать одно удовольствие.
Вобщем, если оценивать это развлечение по десятибалльной системе, то оно заслуживает восьмерку. До высшего балла не хватает таланта и глубины, но лента и так представляется мне небольшим шедевром. И поверьте, совсем скоро вы станете свидетелем сиквела – все главные персонажи еще не до конца выяснили свои отношения.
Макс