Шум мотора… Визг тормозов... Быстрая езда… Погони… Гонки… До боли знакомое по бесконечному количеству «гоночных» фильмов чувство скорости. И совершенно неважно, сорвешься ли ты через секунду в кювет или достигнешь финиша, где тебя ждут шампанское, болельщики и девушки. Главное – это Ее Величество Скорость, зашкаливающий адреналин в крови и счастья полные штаны.
О самих стритрейсерах разговоров больше, чем о фильме, рассказывающем про их нелегкую жизнь. Кто не видел, как по безлюдным якобы улицам на окраине города мчатся на пределах своих возможностей переделанные «жигули»? Кто не слышал этот гул и визг за окном под ночным небом столицы? Кому неведомы городские легенды о сорви-головах на колесах? Редко найдутся такие.
При просмотре фильма Олега Фесенко вспоминаешь не только о современных стритрейсерах (они, кстати, присутствовали на пресс-показе), но и о тех, чьи имена вошли в их пантеон задолго до рождения Чадова или Александровой. Гонкам посвятил свою жизнь и смерть Джимми Дин, любителем погонять был и Стив Маккуин, во время съемок погиб в аварии «коммунист» Евгений Урбанский, жив, правда, Пол Ньюмен, которому все нипочем. И сейчас среди звезд нашего кино есть заядлые автомобилисты: Дмитрий Певцов, Николай Фоменко, Гоша Куценко и другие, которые гоняют по специальным трассам и не только.
Когда ты – пешеход, то, конечно, у тебя ненависть к таким гонкам в черте города. Да и сами стритрейсеры понимают всю ответственность, когда приобретают свою спецмашину, чья скорость достигает 240 км/ч за считанные секунды. Поэтому и гоняют такие ребята там, где меньше всего машин и людей, но дорог, как всегда, не хватает, в отличие от дураков.
Но вернемся к самому фильму, который получился, на мой взгляд, довольно неплохим и добротным. Гонки под руководством опытного каскадера Виктора Иванова впечатляют, нет места глубоким мыслям (правда, финальный «базар» двух главных героев многих покоробит – видать, сценарист был занят в момент написания чем-то другим), есть пара примечательных моментов, которые будут потом не раз и не два смаковать (на ум сразу приходит Лора, добивающая злодея в лучших традициях «Death Proof»), и, конечно же, девушек привлечет любовный треугольник (Чадов-Александрова-Бондаренко). И не забудьте, что на закуску у вас имеются два колоритных и солидных персонажа – папаши главных героев (Гуськов и Чиндяйкин).
Все вроде бы скроено складно, по рецепту второго «Боя с тенью», но даже средненький «Дух мщения» с Чарли Шином выглядит на фоне детища Фесенко шедевром. Не говоря уже о Тарантино, «Безумном Максе» и нашем «Берегись автомобиля». Не хватает души и той актерской фишки, которая цепляет во многих фильмах, где главным героем становится «кристина». Все слишком приглажено и отутюжено. Все держится лишь на красоте кадра и персонажей, а злодеи какие-то картонные и неинтересные, что не шло на пользу ни одному приключенческому фильму.
Ладно, погоняем, посмотрим, куда приведет нас дорога. Возможно, мы воткнемся в тупик, а может и повезет – пролетим над раскрывшимся питерским мостом и двинемся дальше к просторам уставшей фантазии.