Только ленивый не знает про «Вождя краснокожих», и любой из нас при появлении новой вариации на эту тему, естественно, сразу вспоминает приключения незадачливых мошенников и малолетнего сорванца.
Но «Реальный папа» Сергея Боброва, стартующий на этой неделе в нашем прокате, реально отсылает не только к рассказу О’Генри или его классической экранизации, но и к более свежим произведениям. При взгляде на могучую фигуру Пореченкова как не отметить его кинематографическое сходство с нынешним губернатором Калифорнии?! Опять же это свойство ленивых, а мы-то с вами не такие и хорошо знаем старый фильм Шварца «Детсадовский полицейский». Видимо, закрепится скоро за Пореченковым звание «русский Шварценеггер». Сначала «Реальный папа», затем нас ждет «День Д»…
Но вернемся к самой истории, которая лишь на первый взгляд кажется вторичной.
Во-первых, написал ее Олег Маловичко, известный своим сценарием к молодежной драме «Тиски» Валерия Тодоровского (он здесь, кстати, участвует как продюсер). Со знанием сленга, с хорошим языком, аллюзиями, цитатами из произведений Бунина, Довлатова, Хичкока и, конечно же, О’Генри.
Во-вторых, рассказ о смешных событиях ведется от лица сорванцов (что уже было опробовано в таких лентах, как «Май»), а детей, как известно, не переиграть во всех смыслах. Зритель сразу встает на их сторону, какими бы хулиганами они ни были.
В-третьих, в фильме использована анимация. Незамысловатая и смягчающая многие сцены, которые в реале смотрелись бы жестоко (ведь фильм-то предназначен для всей семьи).
Вопросов к фильму, безусловно, много, но на этих трех составляющих формулу успеха не стоит останавливаться, потому как помимо этого в картине есть актеры. Очень хорошие и талантливые, пусть и не соперники детям. Особенно хорош Алексей Горбунов в роли авторитета Сафрона, чьи реплики на воровском жаргоне приходится переводить Гоше (еще один колоритный персонаж, сыгранный Алексеем Шевченковым). Внес вклад и Александр Дедюшко, который предстал в одной из своих последних ролей - инструктором по прыжкам с парашютом. Сцены с Евгенией Добровольской, невезучей мамашей трех главных героев, вообще стали синонимом «смеха» за счет использования ее мимики и анимационных вставок. Веселой и взбалмошной получилась подруга мамы Вика, лихо распорядившаяся судьбой детей. Что же касается Михаила Пореченкова, то на этой обаятельной «глыбе» построен весь сюжет. И все-таки дети затмевают всех (хотя Анжелина Карелина, игравшая старшую дочь, уже не маленькая, но и ей удалось вернуть максимализм, свойственный юности). Очаровательна в своей детской непосредственности Дарина, дочка известного актера Сергея Юшкевича. Не уступает ни в чем взрослым Дима Дедюшко. Жаль, что его нет с нами – из него вышел бы хороший актер…
На мой взгляд фильму удался юмор, несмотря на трагическую судьбу семьи Дедюшко. При взгляде на Александра тень печали прошла по лицу, уступив место улыбке, что не может не радовать. Значит, актеру удалось нас зацепить, отвлечь от трагедии, вернуть в сюжет. При этом вспоминается тягостная атмосфера, царившая на вручении премии «Ника», ставшей прямо-таки реквиемом по ушедшему Абдулову…
Надеюсь, что у картины будет хорошая прокатная судьба, в отличие от замечательной «Куки», схожей с «Реальным папой» немного по сюжету, но не по настроению. Кому будет в тягость смотреть на приключения детей и их отца? Может и найдется пара-тройка противников «семейного фильма», но многие все-таки будут рады окунуться в атмосферу детства и смеха.
Удачного всем просмотра и весеннего настроения!
Макс Милиан