Феерическое зрелище. Презентация возможностей современных информационных технологий и их роли в кинематографе. Ну что ж… пока люди смотрят, такие фильмы будут снимать.
Не надо задумываться о сюжете, характерах главных и второстепенных героев и, боже упаси, об идеологии фильма. Да и вообще задумываться в данном случае не надо – это только повредит. Если же мозг вам сигнализирует о том, что что-то здесь не так – смело отправляйте его на покой часа на два. Пусть отдохнет после нелегкого трудового дня.
Абсолютно бредовый сюжет компенсируется красивейшими трюками и спецэффектами. Дух захватывает, когда Анджелина и Джеймс бегают по крыше поезда, садятся в машину на бешеной скорости, умеют направлять пули так, как душе их будет угодно с абсолютно непроницаемыми лицами.
В этом фильме есть все – убийства, погони, драки, мухи, крысы, падение поезда в пропасть, ну и конечно же Матрица. Какая ирония судьбы, однако. Десять лет назад Морфей предложил нам две пилюли. Выпив одну из них, мы оказались бы в реальном мире – ужасном и агонизирующем. Таком, каков он есть на самом деле. Выпив другую – продолжили бы жить в красивой компьютерной фантазии, где спецэффекты заменяют настоящее кино фальшивой, но яркой и соблазнительной коммерческой оберткой.
Что выбрали мы? Наше дело. А киноиндустрия выбрала деньги. Так что теперь – "Особо опасен" на наших экранах рекламирует водку, а главный герой вопрошает растерянно – "Кто я?".
Хороший вопрос. Но на него фильм забывает дать ответ, предлагая взамен концовку под стать американским комиксам. Герой остался один, он выполнил свой долг, он свободен. А свободны ли мы? Или же до сих пор живем в "Матрице". Голые, жалкие, немощные, одинокие.
Это грустно и смешно на самом деле. Десять лет назад в фильме, покорившем сердца миллионов, спецэффекты были средством для того, чтобы донести до зрителя суть. Сегодня же они являются целью лишь для того, чтобы усыпить наш мозг и заработать на этом деньги.
Евгения Покидина