Кино-СССР.НЕТ
МЕНЮ
kino-cccp.net
Кино-СССР.НЕТ

История кино

Обычный экранный поток

Обычный экранный поток
Говорят, что фильм Сергея Ломкина «Колоброд» — это авангард. Вполне может быть. Вполне... Только мне вся эта история показалась довольно скучной. По сути, сценарного материала (В. Кононенко и С. Ломкина) едва хватало на короткометражку, однако режиссер многозначительно наполнил незамысловатую фабулу о деревенском мужике, мечтающем загарпунить в местном озере огромную рыбину, иррационально-тревожными паузами, видениями прошлого и иными клишированными приметами «авторского кино». Чуть ли не каждый кадр «Колоброда» свидетельствует о немалых амбициях молодых кинематографистов, пытающихся смоделировать на экране необычный мир, сочетающий провинциальный быт, поданный едва ли не в комедийном жанре, с потугами на философскую притчеобразность.
Увы, потуги эти остались лишь благими намерениями. Еще раз подтверждается старая пословица: «Не зная броду, не лезь в воду»…
Кино не первой свежести… Такой вердикт запрашивается и после просмотра криминальной мелодрамы Михаила Мельниченко, хотя картина и носит гордое название «Высший класс».
Но до «хай фай» зрелищного кинематографа этому фильму, на мой взгляд, далеко. Все, показанное на экране уже успело набить оскомину: благородная инвалютная, проститутка (Ирина Алферова), мечтающая выйти замуж за иностранца, ее разбитная дочь (Ксения Алферова), ловящая кайф от видеокассеты с записью «Эммануэли» и сигарет «Мальборо», престарелый сутенер (Анатолий Ромашин), бизнесмены и мафиози с распухшими от денег карманами…
И когда коварный агент спецслужб (Всеволод Шиловский) вынуждает главную героиню заняться промышленным шпионажем в пользу Страны Советов, вопреки авторскому замыслу, не возникает желания ей, бедняжке, посочувствовать... Непрофессионализм создателей «Высшего класса», как мне кажется, оказал дурную услугу Ирине Алферовой. Даже эффектно подать ее несомненную красоту они не смогли как следует: то ли пленка попалась некачественная, то ли на макияже и осветительных приборах экономили...
Впрочем, и вся картина поставлена предельно экономно: набор штампованных банальностей вперемешку с показом красивой жизни интердевочек в крымском отеле… Скучно все это, дамы и господа…

Но, видит, Бог, есть ленты и поскучнее, В приснопамятные годы режиссер Михаил Туманишвили ставил военно-патриотические боевики. Теперь, в «Волкодаве», похоже, ударился в милицейско-криминальную тему. Художественный результат, по-моему, тот же. То есть близкий к нулю.
…Засланная в самое логово сочинской мафии, милицейская суперменша (И. Слуцка) узнает в одном из гангстеров бывшего детдомовца, в которого она когда-то была влюблена... И пошло-поехало — автогонки по горным дорогам, каскадерские трюки... С одной стороны, влюбленных преследуют бандиты, с другой — продавшийся мафии милицейский начальник...
Сценарий «Волкодава» изобилует сюжетными накладками, отсутствием элементарной логики. Можно было бы показать эти ляпы поэпизодно, но главное не в этом. Еще три-четыре года назад авторы сего опуса могли, вероятно, рассчитывать на определенный кассовый успех. Тогда мафиозно-милицейская «чернуха» только начинала свой экранный разгон. Теперь М.Туманишвили, как пить дать, пролетит «мимо кассы»: во-первых, зрители уже объелись всякими «Фанатами», «Дрянями», «Шакалами» и т. п. Да и американских боевиков класса «Б, Г, Д Е, Ж» вокруг полно. Конкуренция есть конкуренция. На технически более современном заокеанском криминальном кинофоне доморощенный «Волкодав», не смотрится…

Думаю, разочарование постигнет и зрителей, привлеченных названием фильма-Вадима Дербенева «Дом свиданий!». Это не эротическая мелодрама, а детектив в духе Агаты Кристи (только в «совковом», упрощенном варианте). История о ментах-оборотнях (Борис Щербаков и Михаил Жигалов), вознамерившихся выудить из сутенера (похоже, эта роль стала «фирменной» для Аристарха Ливанова, сыгравшего абсолютно такой же «образ» в «Линии смерти» Всеволода Шнловского) и из интердевочек информацию, о богатеньких клиентах, разыграна вполне связно и динамично, хотя действие картины почти полностью происходит в замкнутом пространстве шикарной загородной дачи...
Когда-то подававший большие надежды оператор, а затем и режиссер («Путешествие в апрель», «Последний месяц осени») Вадим Дербенев, уже не в первый раз снимает криминальные ленты, скалькированные с зарубежных оригиналов. «Дом свиданий» вполне укладывается в эту серию «тайн» и «загадок». Фильм для одноразового и отнюдь не обязательного просмотра. А вот название, в самом деле, кассовое...
Не то, что скромное «0блако-рай» Николая Досталя. На первый взгляд, это ретрофильм времен 70-х годов. Трагикомическая байка о пареньке (А.Жигалов) с рабочей окраины провинциального Городка, который oт скуки, от неожиданного осознания своей ненужности объявляет о немедленном отъезде на Дальний Восток и сразу же становится героем дня: на проводы сбегается вся округа...
Однако на двери неказистого жилища героя висит календарь с отчетливыми цифрами: «1991 год», да и иные временные детали фильма нарочито перемешаны. «Облако рай» явно не укладывается в строгие временные рамки... Картина грустная и смешная одновременно, с превосходными актерскими работами, талантливой режиссурой создает емкий образ нашей жизни со всеми ее горестями, печалями, редкими счастливыми мгновениями и ностальгией...

Александр Федоров
1991 год
Просмотров: 743
Рейтинг: 0
Мы рады вашим отзывам, сейчас: 0
Имя *:
Email *: