Кино-СССР.НЕТ
МЕНЮ
kino-cccp.net
Кино-СССР.НЕТ

История кино

Ох, уж эти взрослые!

Ох, уж эти взрослые!
Глубокой ночью под покровом спасительной темноты, крадучись в беспрестанно оглядываясь по сторонам, не подстерегает ли где роковая опасность, два таинственных силуэта — мужчина и женщина — быстро, уже вполне усвоенными движениями расклеили по всей улице объявления. Одно из них довольно вызывающе красуется как раз под плакатом, строго и безапелляционно гласящим: «Категорически запрещена самовольная расклейка объявлений, извещений и т. д.» Но не этот запрещающий документ привлекает наше внимание, а текст скромного объявления, незаконно примостившегося рядом: «Сдается квартира с ребенком». Признайтесь, объявление более чем неожиданное.
Впрочем, чего только не бывает в комедиях, ибо фильм, несмотря на такую несколько детективно-таинствеииую начальную интонацию, — комедия. Хотя, если хорошенько вдуматься в ситуацию, когда родителям необходимо отправиться в долгую командировку, а свое нежно любимое чадо оставить не с кем, то в самой этой ситуации особенно смешного ничего нет, и придумать несчастным родителям нечего. Но это нам с вами. А вот кинородителям Степановым удивительно повезло, ибо сценарист Эдуард Акопов проявил всю свою выдумку, изобретательность и фантазию, чтобы помочь им выбраться из затруднительного положения. Поскольку нет жаждущих приглядеть за ребенком, решил он, то может быть найдутся такие, кому нужна квартира? Прекрасная уютная квартира, представьте себе, с раздельным санузлом, а главное, бесплатно! И уж в придачу к ней ребенок... Вот так и появилось на свет это странное объявление, а вслед за ним с нарастающей, как и положено в комедиях, стремительностью покатился сюжет с недоразумениями, треволнениями, шутками, прелестным центральным комедийным дуэтом юного Саши Копова и молодой актрисы Елены Фетисенко. Расстановка сил такова. С одной стороны — Андрей, тот самый ребенок, с которым «сдается квартира». И как всякий подросток, взирающий на мир с высоты своих «уже» четырнадцати лет, он считает себя достаточно взрослым человеком для самостоятельной жизни я не нуждается, соответственно, ни в какой опеке. Сколько лет Гайдару было, когда он полком командовал?» — пытается он использовать этот безотказный педагогический аргумент. Но поскольку никакие доводы юного демагога на родителей не действовали, Андрей решил просто выжить свою опекуншу из дома, тщательно и остроумно разработав целый тактико-стратегический план. Теперь о противнике. Это та, кому «сдается квартира» с этим воинственным и небезопасным ребенком. Нина Кораблева — беленькая, нескладная и смешная девица в очках, сквозь которые взирают на мир растерянные и добрые глаза. Она работает воспитательницей в детском саду. Именно это обстоятельство особенно привлекло родителей Степановых, посчитавших, что во всеоружии своего педагогического опыта Нине будет легче справиться с Андреем. И вот эта наивная и незадачливая, но терпеливая, искренняя и добрая девушка в силу приведенных выше обстоятельств вынуждена быть строгим ментором и наставником. Каждая из «противостоящих» сторон последовательно и упорно проводит свою линию. Андрей упрямо и самозабвенно (с помощью школьного друга Птицы) играет роль «вождя краснокожих, вышедшего на тропу войны», а опекунша его — с поразительной настойчивостью... ничего не делает, чтобы этому помешать! От неординарности поведения противника Андрей сначала растерян, а потом начинает понимать нечто для себя важное: сильный должен защищать слабого, особенно если этот слабый — женщина. В мальчике просыпается рыцарство и благородство. Он взрослеет, становится мужчиной — ведь рядом наивное, беззащитное существо, которое так нуждается в его мужской опеке. Правда, много в Андрее осталось от вчерашнего мальчика — категоричность, резкость суждений и одновременно инфантилизм, незрелость в поступках. Но это все «болезни роста». Важно другое. Важно, что оказавшись в роли взрослого — главы дома, с обязательствами, ответственностью, необходимостью отмеривать свою силу и влияние, чтобы ненароком не причинить боль слабому, мальчик открыл для себя сложность и красоту мира, в котором он живет, доброту я любовь, на которых и зиждется этот мир, открыл в нем самого себя.

Наталья Атаманова
«Спутник кинозрителя», май 1979
Просмотров: 898
Рейтинг: 0
Мы рады вашим отзывам, сейчас: 0
Имя *:
Email *: