Время – бесценно и надо дорожить каждой его минутой. Мы не можем остановить его, но, только по-настоящему сильным существам, в чьих сердцах живет светлая, чистая любовь, Бог дает право управлять им. На этот раз такое право получает человек - самое таинственное, неразгаданное существо на планете.
Именно этот факт и доказывает фильм немецкого режиссера Тома Тыквера «Беги, Лола, беги», в главной роли которого – Франка Потенте. Уже с первых кадров, создавая непредсказуемую атмосферу игры, зрительское восприятие охватывает сумасшедшей динамики музыка, написанная режиссером Томом Тыквером, и двумя талантливыми композиторами фильма – Джони Климек и Рейналд Хайл.
Фильм является новаторским экспериментам в области современного мирового кинематографа. Выполнен в клиповой манере съемки с мультипликационными вставками, которые, в свою очередь, дополняют основной сюжет картины.
Действие фильма происходит в Берлине. Манни (Моритц Блябтрой), мелкий курьер мафии города, по своей нелепой случайности теряет в метро пакет с огромной суммой денег, 100 тысячами немецких марок. Деньги нужно, во что бы то ни стало вернуть через определенное количество времени. Манни в отчаянности и растерянности от случившегося звонит своей возлюбленной, Лоле (Франка Потенте), и просит ее любыми путями достать деньги, иначе его жизнь оборвется.
В бешеном ритме начинается напряженная схватка человека со временем. Лоле приходиться бежать, чтобы успеть в срок, назначенный боссом, всего 20 минут, и судьба сделает свой выбор...
Отсчет событий начинается с телефонного звонка Манни, фильм разделен как бы на три этапа жизни Лолы, в первой истории, Лола вместе с Манни грабит супермаркет, и ее случайным образом пристреливает полицейский. Во второй истории машина скорой помощи сбивает Манни. А вот в третьей истории, Манни все же удается достать пакет с деньгами, он возвращает его боссу, а Лола, не зная об этом, выигрывает в казино всю потеренную сумму денег, и успевает добраться до Манни. Невероятной магической силы фильм, все рассчитано по секундам, никаких отклонений от времени. Жизненная игра, три возможных решений одной ситуации, в результате которых, последнее, по праву считается хэппи-эндом, экспрессивная съемка, и, в конце концов, человеком, способным подчинить свою энергетику на управление всем этим и спасти жизнь близкого человека, является Лола.
Хочется заметить, что в первом забеге женский вокал исполняет сама Франка, а во втором - ее муж, режиссер фильма, Том Тыквер. Чтобы качественно подготовиться к съемкам, Франке пришлось пробегать каждый день по 7,5 километров. Неимоверно тяжело снимался эпизод в казино, где актрисе приходилось кричать так, чтобы от ее крика могли выбиться окна, много было потрачено сил, но результат превзошел ожидания. Ее действия органичны, действительно веришь ее героине. Не случайно и то, что волосы Лолы окрашены в ярко-красный цвет. Это создает и визуализирует цветовое решение картины.
Подведем результаты. Фильм «Беги, Лола, беги» можно смотреть сколько угодно душе раз, событие едино, три продолжения, но, не всегда понятно, последнее ли является кульминацией? С каждым просмотром начинаешь осознавать, насколько глубоко Тыквер затрагивает тему любви, как же важна любовь для людей всего мира! Любовь, именно она, как ни какая другая сила, способна повторить ситуацию трижды, ради того, чтобы близкие люди воссоединились и обрели гармонию с миром. Это по-настоящему прекрасно!
Безусловно, «Беги, Лола, Беги» можно назвать одной из лучших работ Тома Тыквера.
Дарья Яковлева,
студентка театроведческого факультета
РАТИ-ГИТИС (курс И.Л.Вишневской)