Когда появляется желание кого-то убить, одни люди берут пистолет и стреляют в соседа, а другие садятся за стол и начинают писать книгу. Есть, правда, третьи, которым вообще все по барабану, лишь бы поиграть еще часок в «Doom», но это уже другая история…
[УБИЙЦА]
В новой картине Карена Оганесяна, чей дебют «Я остаюсь» вызвал определенный интерес у публики и критики наличием смысла, герой Владимира Машкова – обыкновенный киллер по прозвищу Домовой (отсюда и само название фильма). Социопат. Одиночка. Со своим почерком. Его записали в мертвецы после удачной облавы, организованной бескомпромиссными правоохранительными органами. Но не тут-то было. Он жив-здоров и продолжает свою черную работу. А на досуге вздумалось ему потешиться над одним наивным чудаком – автором бестселлеров о нелегкой судьбе наемного убийцы Домового.
[ПИСАТЕЛЬ]
Константин Хабенский олицетворяет в этой картине не только наивность, но и тот извечный вопрос, которым мается уже не одно поколение писателей, - кому мы служим: Дьяволу или Богу?
Антон (не Городецкий!) – типичный продукт своего времени. Беспробудно пьет, между делом добивая очередной «гениальный» текст про похождения Домового, ничуть не заботясь о том, что предыдущая книжка этой серии уже не пользуется спросом. Своего сына исписавшийся писатель отправил в интернат, обнаружив изъяны в его развитии, а любимую девушку подпускает к себе, только когда ему одиноко. Одинок же наш герой всегда и везде…
[ПЕРЕКРЕСТОК]
Однажды две судьбы-параллели пересеклись, и был составлен незримый договор между человеком и… человеком. А мы оказались на территории триллера, перемешанного с драмой, детективом и боевиком.
Жанры не только пересеклись, но и переплелись, дополнили друг друга. То же самое произошло и со смыслами, которым нашлось места в новой картине Оганесяна. Перед нами размышления о превратностях Судьбы, месте Добра и Зла в одном отдельно взятом человеке, дружбе и долге, вымысле и его соперничестве с реальностью. Все, как и в жизни, в одном клубке.
Также и на съемках – сплошные перекрестки. На одной площадке встретились герои последних лет – Хабенский, Машков и Хаматова, и вместе они образовали довольно интересное трио, в котором лишь Чулпан досталась роль «импульса» или, как сказал бы Домовой, «корма для птиц».
А у руля этого проекта встали два неординарных творца – Карен Оганесян и Анна Меликян (это уже второй продюсерский опыт в ее карьере). У обоих свой взгляд на кино, но это им не помешало сделать еще один нестандартный фильм.
Что же касается музыки, то Нино Катамадзе, мне кажется, не нуждается в представлении. Ее ритм удачно сочетается с напряжением и стилистикой «Домового», тем более, что почти всю картину идет дождь – а это уже определенная мелодика…
[РЕЗУЛЬТАТ]
Мы захлопываем новую книжку Антона Праченко (она также выходит в ноябре) и бежим смотреть ее экранизацию. Зрителю решать, удалось ли режиссеру и сценаристу лавировать между жанрами и смыслами. На мой взгляд, кино получилось вполне достойное. Хотя и были порой мысли о том, что где-то не хватает жанровой устойчивости, но все спасают музыка, с которой полностью совпадает картинка, и, безусловно, актерский ансамбль. Машков, наконец-то, показал себя во всей красе, чего за ним давно не наблюдалось в кинематографе. Маловато, правда, Чулпан Хаматовой, но такая уж у нее роль – связующее звено главного героя с другой, нормальной, реальностью…
Всем приятного просмотра, каким бы он ни оказался тяжелым.
Макс Милиан