Брикстон, штат Луизиана. Наши дни. Одинокая мать троих детей Аннабель Уилсон (Бланшетт), год назад потерявшая мужа вследствие аварии на местном кабельном заводе, живет за счет страховки погибшего и подрабатывает карточными гаданиями для жителей городка. После того, как неожиданно пропадает без вести Джессика Кинг (Холмс), невеста директора школы (Киннер) и главная здешняя красавица, полиция призывает Энни помочь в поисках девушки, и та, руководствуясь собственными видениями, указывает на след Донни Барксдэйла (Ривз) — агрессивного приятеля одной из своих постоянных клиенток, угрожавшего провидице расправой и обвинявшего ее в сатанизме…
По сравнению со «Зловещими Мертвецами» или «Человеком-пауком», картина «Дар» Сэма Рэйми, пожалуй, наименее известна широкому кругу зрителей, что несколько удивительно, учитывая количество имен различной величины, принимающих в ней участие. За сценарий фильма, вместе с Томом Эпперсоном, отвечает небезызвестный (пусть и не на поприще создания ярких сюжетов) Билли Боб Торнтон, исполнительский же состав и вовсе колоритен донельзя — взять хотя бы Киану Ривза в абсолютно нетипичном для себя образе или гениев эпизода Майкла Джитера и Дж. К. Симмонса, которым отведены совсем уж незначительные роли. Все вышеперечисленные товарищи и иже с ними предлагают нам своего рода живой паноптикум психически нездоровых личностей — начиная с главной героини, продолжая ее злопыхателем или абсолютно неадекватным сотрудником автосервиса (Рибизи), и так почти до бесконечности… Актерская игра является, безусловно, главным плюсом картины, но, к счастью, не единственным.
Чего у Рэйми не отнять, так это умения мастерски нагонять саспенс, наполовину превращая обычное, казалось бы, детективное расследование в мистический фильм ужасов. Тут вам и традиционное перемешивание реальности с пророчествами центрального персонажа, и банальное резкое вбрасывание в кадр кого (чего) бы то ни было, и повышенное внимание к деталям вроде медленного падения с крана капель воды, при ударе о раковину принимающих цвет крови, и, наконец, сохранение главной интриги, мучающего зрителя вопроса «кто?» до самого финала.
«Дар» — приличный, крепко сбитый триллер, на который не жалко потратить несколько часов, лишенный разве что запоминающегося музыкального сопровождения и довольно безвкусный в отношении диалогов. Интересное, динамичное и местами действительно страшное кино.
Антон Зуев